Решился продолжить описание эксплуатации своего агрегата. Итак, всё по-порядку.
1. Расход топлива составляет 14-15 литров в городе в зимних условиях, с автозапуском. С пробками - смелые 18,5-19 литров. С очень большими пробками. Средний расход обнуляю после каждой заправки, примерно раз в неделю.
Расход на трассе у меня вышел в последний раз в 5,7-6 литров. Это если тошнить 70-80 км/ч, в трассовом трафике. Если больше - от 7,5 до 8,5. Больше 120 км./ч. не езжу, ибо нет смысла, иначе только при обгонах.
2. Качество топлива. Долго обдумывал, как и многие из автолюбителей и автопрофессионалов - чем заправлять, 95-м или 95+ (Экто, Эрго, G-drive и прочее). Не буду растекаться мыслью, скажу как есть. Заправляюсь на Газпромнефти, на одних и тех же заправках в пределах досягаемости от дома. В последнее время стало казаться, что на 95-GD машинка едет как-то получше, поувереннее. Осенью заправлял то обычным, то G-drive, особой разницы не было. И вот, случилось. На улице -27. Заправляюсь обычным 95, после G-drive. Двигатель стал работать грубее и громче, слышно в салоне его стало посильнее. Переключать передачи раньше 3-3,5 тыс. оборотов мы никак не хотим, в то время как раньше при прочих равных условиях на 1,5-2 тысячах спокойное и тихое переключение. Теперь ощущение, будто перегазовываю. По мне - G-drive лучше, и гораздо. Динамика ощутимо приятнее, двигатель работает ровнее и тише. Вот как-то так. ))) Это субъективно.
3. Авто по-прежнему не доставляет проблем. Примерно в то же время взяли жене Ниссан Джук, на нём в сервисе по гарантии побывали трижды (в своё время отзыв оставлю на дроме). На Форде - всё просто и без проблем.
Подогрев лобового стекла - штука хорошая, отлично справляется. Особенно с инеем. Но. Не продумана система - зона дворников не обогревается, поэтому что есть обогрев-что нет, в сильный снегопад всё течёт по лобовому, дворники воду размазывают, обледеневшие целиком... Также этот подогрев работает (убедился в сильный снегопад) непродолжительное время, около 5 минут, потом сам отключается. Приходится снова включать, чтобы что-то видеть.
Не хватает подсветки (светодиодика) на замке зажигания. Но в принципе всё продумано с точки зрения эргономики - я нащупываю ключом замок уже автоматически.
Зимняя резина Континенталь Конти Айс контакт. Не подводила ни разу. Автомобиль стоит на дороге хорошо, не ёрзает в колеях, иначе только в сильных. На скользком асфальте в морозы чуть пробуксовывает, но зависит от того, насколько давишь гашетку. Если ровно и плавно - пробуксовки не будет.
Передний свес бампера очень низкий. Мне проблем не доставляет, не цепляюсь. Если проехать сложно- либо осторожно, либо не суюсь совсем.
4. Какой-то негодяй на Ниве 3 января в 8 вечера, сдавая в пьянющем виде задним ходом, своим зеркалом зацепил моё водительское зеркало заднего вида против его складывания (зацепил и зеркало у стоявшего рядом Жука моей жены, но тот стоял капотом в другую сторону, его зеркало просто сложилось). Зеркало вывернулось на 145градусов и, упёршись верхним краем в ветровик... слетела пластиковая крышка, которая выкрашена в цвет кузова. Самое обидное - я видел это безобразие с балкона, негодяй выключил свет фар, чтобы не было видно номера автомобиля, и свалил. Безответственный подонок с трусливым образом жизни быдла. Выйдя на улицу через 3 минуты, я обнаружил вывернутое зеркало на авто и пластиковую накладку- посреди двора. Пластик накладки лопнул, но форму не потерял, ничего не отпало. Я вернул зеркало на место, накладку тоже поставил. Но она лопнувшая, и зеркало ходит ходуном. Подогрев и поворотник работают. У дилера только сама накладка стоит 3,5 тыс. Буду искать, со временем поменяю.
5. В багажнике что-то побрякивает при движении. Либо полка, либо что-то болтается из барахла под поликом. Шум не принципиальный, разбираться пока не стал. Не ходовка. У жены, кстати, на Жуке, подвеска гораздо собраннее, но мягче. Шумов при прохождении препятствий нет. Тут - иногда ощущение, что колёса отвалятся сейчас. Как правило, на металлических стыках на мостах и трамвайных путях. Но это субъективно. В целом всё в норме.
6. Коробка. Иногда подпинывается, как правило, не разогретая, на скорости 20-35 км./ч. В целом, проблем не доставляет. Переключается быстро и как нужно. Привыкает к манере вождения моментально. Мне комфортно. Переключается быстрее, чем автомат. Единожды, в огромной пробке, после стояния на месте минут 15-20 с выжатой педалью, рычаг в положении "D", коробка стала нервничать при движении, пинать по кузову с неприятным скрежетом снизу. Проблема решилась переводом рычага в положение нейтраль. Теперь в пробках, если стоим, перевожу на нейтраль, проблем и неприятностей нет.
7. Распробовал систему заправки без крышки бензобака, мне нравится - открыл лючок, ничего не откручиваешь, вставил пистолет, убрал пистолет, захлопнул лючок. Всё, поехали дальше. Удобно.
8. Климат-контроль. Доставил неудобство на трассе - в салоне жарко, ногам холодно. До сих пор не привыкну, какой режим комфортен. Прогревает салон быстро, если двигатель прогрет. Но лучше климата, чем в предыдущем Х5, конечно, я пока ещё не встречал. ))) Это субъективно.
Как итог - о выборе не пожалел. Мощности мне достаточно, на дороге чувствуешь себя уверенно. При необходимости разгоняется очень достойно. Сравнил с новой Маздой 3. Сопоставимый авто (двигатель 2,0, 150 л.с. на автомате) стоит 950 т.р. Мне форд по цене нравится больше...