Здравствуйте дорогие форумчане, недавно продал свой автомобиль ФФ1 и по совету Дрома решил написать о нем не большой отзыв, который может быть кому то определиться с выбором данного автомобиля.
Итак ФФ1 2004 года выпуска, сборка Россия, пробег на момент приобретения (октябрь 2010года) составил 97 тыс км. приобретен был спонтанно искал правый руль и видимо уже к этому все шло на рынке увидел праворукий форд, в принципе в нем все понравилось и вдруг зародилась мысль , что ведь Форды бывают и с левым рулем.
Ну мысль как известно материальна, Буквально через день узнаю , что мой хороший знакомый( вместе работали) продает свой ФФ1( черный хетч, 1.8). Еще не определившись. но уже решивший попробовать Форд я позвонил Саше и попросил посмотреть машину, он отдал мне ключи и сказал езжай смотри. Сев в машину, сразу чувствуются двери, их толщина как в сейфе. Приятный, прогрессивный для 2004 года салон и теперь смотрится достаточно актуально. Подвеска очень энергоемка и как говорят сбита ка на авто более высоко класса. На форд пересел с Ипсума 2001 года брал с Японии в 21 кузове( машина супер не продал бы если бы не развод) и там подвеска более фривольна.
На что сразу обращаешь внимание на тяжелый упругий руль с обратной реакцией. после японца казалось еду на жигули. Ну и самый выходящий за образ надежного автомобиля смешной и какой то не адекватный ключ зажигания. тонкий со стершимися гранями меня смущал все три года владения, но вроде продержался и был передан новой владелице. Конечно это самое уродливое из изобретений Фордов, этим же ключом должен был открываться и : капот( у меня уже не работал вместо личинки большая отвертка), люк бензобака( сломался через несколько месяцев по зиме).
На момент покупки в авто стояли все родные запчасти, даже год еще отъездил на родном аккумуляторе, поэтому для автомобиля с пробегом в 100 тыс считаю не плохо отработал. Автомобиль имеет достаточно высокий дорожный просвет и позволяет спокойно двигаться как в городе так и по лесным дорогам( к сожалению в последующих ФФ2 ФФ3 этого уже нет). Неприхотлив к бензину, но при слишком плохом его качестве начинает поддергиваться на холостых оборотах и заметно теряет в мощности. на лючка написано 91+ поэтому лил 92, разницы между 92 и 95 большой не чувствуется, хотя стартует охотнее. Расход по БК в среднем 8,4 литра, примерно так и есть в реальности по трассе около 6,5 по городу около 9 литров.
Мощность 115 л.с, при механической коробке делает автомобиль достаточно резвым аппаратом, коробка передач очень эластичная и длинная, ездить очень удобно, единственным недостатком может показаться некая сдержанность двигателя до 2,5 тыс оборотов, но потом двигатель оживает и практически до самой отсечки тянет как зверь. единственное что может сразу положить на лопатки автомобиль это включенный кондиционер. Его работа честно говоря может привести к ДТП и поэтому включал его только на трассе без обгонов, в городе с ним тронутся проблематично, машина словно спит. с маслом проблем небыло от замены до замены через 10-12 тыс. свечи только родные моторкрафт 600 руб комплект за 70 тыс пробега поменял 1 раз.
Салон интересный и очень удобный по крайне мере для меня 175/95, может для ребят по выше и будут какие проблемы с комфортом, но сидение оборудование ручкой микролифта и поднимается и опускается с диапазоном порядка 10 см. посадка в авто удобная , садишься как на высокий пуфик, не проваливаешься на как спортивном авто, что удобно людям постарше 20 лет. приборы все под рукой и к их расположению быстро привыкаешь и управляешь не смотря.
Багажник конечно его нет, в том понимании что нужен хозяйственному мужику,, конечно туда можно положить какие то сумки и коробки , но только для передвижения по городу. Я смеялся над Сашей (бывший хозяин) когда при сборах на отдых он ложил в него лодку, а не входила палатка, ложил палатку, а не входила лодка и я предлагал услуги своего багажника(ипсуп 21 кузов), ну а потом и сам столкнулся с этим. Но мы приспособились и в городе нам хватало этого багажника, а вот если сложить задние сидения багажник становится очень даже ничего и за 3 года на Фордике были перевезены : холодильник Бирюса 22 -1 штука, морозильная камера -2 штуки, стиральная машина автомат-1 шт,Шифанер разобранный -2 штуки. линолеум 3 метра-3-4 рулона( и все это на расстояние 100 км(дома-деревня), не считая телевизора и т.д. так что в случае чего достаточно просторный грузовичек на двоих + лежащий на матрасе параллельно холодильнику дочь 13 лет.
Ну вот собственно и все о его экстерьере и интерьере, теперь хотелось подлить и ложку дегтя или что ломалось:
1. Буквально сразу после покупки потек корпус термостата, болезнь ФФ1- заменил далее без проблем;
2. Мучился первую зиму с заводкой машины, АКБ был старый и я его пытался носить домой на согрев на ночь- глупая ошибка-сняв его обнулялся ком и машина не хотела заводиться в морозы. Как ставишь АКБ на машине -не поедешь, минут 15-20 пока не запишутся мозги. при попытке нажать газ машина глохнет , снова заводишь, работает только на холостых, прогреется, потом глушишь и через минут 30 заводишь -все как новая, я этого не знал и мучил ее, на следующих год купил новый АКБ и отпала необходимость снимать АКБ машина стала хорошо заводиться. Жила машина в железном гараже,в особо лютые морозы укрывал моток обычными старыми покрывалами с дивана.
3.ломался язычек на открывании водительской двери, поездил по разборкам и пытался заказывать, но потом решил попробовать сделать сам, погуглил по сайтам и сделал, снял обшивку , ручку, на обломанный язычек насадил медную трубку от тормозной системы ,обломил, обработал напильником и вуаля собрал и заработало , сэкономил порядка тысяч 5 рублей, продается только в сборе.
4. Коротнуло после попадания воды в дождь свеклоподъемник водительской двери. разобрал почистил поставил работает.
5.машина как о раз не завелась летом в жару, потом еще раз а потом стало вообще вах с собой везде бутылка воды. полил на заслонку и минут через пять поехал. так я промучился с мая по октябрь. машина нагреется все не заводится на холостом ходу, на подгазовке работает. Я и к диагностам ездил и советы слушал, все бессмысленно. потом поехал на СТО менять ГРМ и забыл сказать мужикам что может не завестись пока не остынет, вечером звонят забирай машину, говорю как завели там не всегда заводится, мастер говорит теперь будет заводиться, они оказывается сами почистили датчик холостого хода, а диагностика нечего не показала, ремонт встал в 150 рублей, знаю данная проблема мучает многих на сайтах . теперь уже прошло более года поле нормальный.
Ну вот собственно что произошло за 3 года и почти 70 тысяч пробега, на 150 тыс поменял стойки вкруг, линки, ГРМ с роликами, помпу прокладку крышки, сальники распредвала, все поменяно по собственному усмотрению и по пробегу, возможно все еще бы так же и ходило, ну кроме ремня ГРМ -он был откровенно потрепан. машину продал практически не продавая, было объявление на дроме порядка 2 месяцев никто не звонил, потом звонок от девушки хочет посмотреть, посмотрела и сразу забрала, я остался без машины и наверное в первый раз мне было ее жалко. она оставила только хорошие впечатления и честно отработала ни разу не ломаясь так что бы я не доехал. Желаю того же и его новой владелице. Итак на руках деньги хочу только Форд, искал 2 недели не нашел, что хотел и подвернулась не плохая королка 2007 года, тоже черная, левый руль,но это уже другая история, хотя многих фишек которые есть у форда не хватает.