Всем привет! Решил написать отзыв о Федоре, так мы его называем с женой (Форд Фокус 2, седан, 2010 года, комплектация «Титаниум»). Езжу на нем с мая 2013г. Являюсь вторым хозяином. Был куплен у родственников. До этого были разные машинки и наши, и не наши. Самая первая появилась в 2005г. ВАЗ 21083 2000 г.в. карбюратор, морковного цвета, мне очень понравилась. Проездил на ней около года, потом мне родители отдали свою 21103 2002г.в., но с условием, что восьмерочку я отдам сестре, что бы она училась на ней ездить. Ударили по рукам))) На десятке проездил около 1,5 лет. Продал, вопрос, что взять, хотелось уже иномарку, выбор пал на Ниссан-саньку. У знакомого был такой уже, все у него узнал про эксплуатацию, решил беру. Взял 2000г. Проездил 3 месяца, не понравился ПР, т.к. часто ездил по трассе. Не в обиду любителям правильных машинок. Продавал 3 месяца - продал. Далее была новая ВАЗ 2112 (угнали через 1,5 месяца владения), потом ездил на ВАЗ 2114, Мерседес С230 (1998г, механика) – машина зверь, 193 л.с на механике – просто пуля. (ну опять же с чем сравнивать, но после 2114, это что-то). Проездил на нем полгода. Но необходимость в увеличении площади квартиры, вынудила его продать. Купил знакомый, который давно на него «глаз положил». Взял себе 21113 (универсал. 2004г.) у знакомого, с пробегом 45 тыс.км. Первое время после Мерса был шок, ощущение, что сижу на улице. От сигнала аж вздрагивал, шумка 0. Но со временем привык. Но долго не смог ездить, подвернулся Форд-Мондео 2005г. И опять блаженство- комфортно. Далее были Шевроле-Лачетти в обвесе заводском (ярко-синяя). Потом какое-то время отъездил на Гетце (1,6 механика). И вот весной родственники загорелись покупкой ФФ-3 на ДВС 2 литра. Предложили нам свой ФФ-2, думал какое-то время, вроде и хочется, т.к. эта самая новая машина, которая у меня будет (не считая угнанной 2112). Плюс автомат, который очень хотелось, т.к. живу на С/З Челябинска, работаю в центре, и постоянно пробки. Но смущало только одно – ДВС 1600 (99,98 л/с) на автомате. Ну ладно, думаю привыкнуть можно. И вот в один из майских дней собираем недостающую сумму (кредит), бъем по рукам с родственником. Едем в салон, он за новым ФФ-3, я забираю у него ФФ-2. Оформляю на следующий день в ГИБДД. Все – Я хозяин.
Впечатления от машинки самые позитивные. Автомат – это весчь для города. Недостатка мощности я конечно ощутил, но привыкнем. Первое впечатление, конечно было от трассы. Мало мощности, особенно на обгонах колон идущих фур. Переходил на ручной режим, более менее нормально. Но дистанции приходиться выбирать более тщательно. Я все ещё с теплотой вспоминаю мерсик C230 – выглянул, топнул, все ты впереди колонны.
По расходу топлива, заправляю АИ-95 (Газпром, Башнефть): город в летний период с кондиционером – 11-12,5 (по компу), я считаю конечно не очень маленький, для такой мощности, но тандем с автоматом делает свое дело. В осенний период, когда температура падает ниже нуля, утром прохладно, расход у меня по компу составляеть 13,4 л/100км. Ладно, терпимо. Но опять же надо учитывать факт, что это пробочный расход, утром выехал встал в пробку, вечером домой аналогичная ситуация. Ездил в выходные, ночью по городу, когда мало машин укладывался в 10 л. По трассе – ездил Челябинск-Екатеринбург. С кондиционером 4 человека+ багаж – 6,6-6,8 при скорости 100-110 (не торопились), в след раз на той же трассе, только в салоне 2 человека без кондера 6,2 при скорости 100-110. Трасса до Еката из Челябинска, не считая 70 км однополосного движения (засекал по счетчику), осталные 130 км. двухполоска в каждую сторону, поэтому в основном были опережения, а не обгоны. Также часто езжу в сторону Кургана, кто ездил тот, знает данную дорогу – узкая, разбитая забитая фурами, северными машинами (особенно в период отпусков). Вот там расход уже 7,5-7,8 л/100км. Постоянно приходится совершать обгоны в ручном режиме, так удобнее и безопаснее.
По эксплуатации: когда купил было 43 тыс.км., через 2-3 тыс. км, подходило ТО-3. Хотя межсервисный интерва 20 тыс.км, но мой родственник его делал через 14-15 тыс.км, не дожидаясь 20 тыс.км. Были мысли просто заменить масло+ фильтра, по деньга около3-3,5 тыс.рублей. Но так машинка ещё на гарантии до декабря 2013г., решил ехать к ОД. (опять же ехать к ОД или нет решает каждый сам). До этого все свои машины обслуживал, только в сервисах. Мелочевку, вроде лампочек, фильтров всегда менял сам. При пробеге 46 тыс.км записался на ТО в Планету Авто Восток (Ленинский р-н), т.к. машина покупалась и обслуживалась там, то я и решил туда же съездить. Хотя у на на С/З (р-н г.Челябинска), есть тоже Планета-Авто. Решил ехать, туда, где обслуживалась машинка с «молоду». ТО посчитали 7200 рублей+ я попросил помыть ДВС, т.к. он был грязный (люблю, что бы все блестело). + 250 рублей. ТО сделали быстро, замечаний было выявлено только 2 – это замена передних колодок (остаток 20%, еще родные) и замена свечей к зиме. Когда мне позвонил менеджер и предложил сразу заменить колодки, то я поинтересовался ценой вопроса – около 5000 рублей. Колодки в районе 3500+ замена 1500рублей. Я маленько был в шоке. Решил от данного «заманчивого» предложения отказаться. Забрал машину, менеджер по сервису мне все показал, что все жидкости, уровни соответствуют норме. Фильтра упаковали в пакетики и положили аккуратно в багажник. Пожелали удачи, и чтобы на следующее ТО обязательно приезжал к ним. Когда подойдет след. ТО, там видно будеть. Купил переднии колодки дня через 2-3, взял корейскии Сангшим (мягкие) за 900 рублей+ замена 500 рублей. Думал будут свистеть, какое-то было недоверие, но менеджер в магазине спросил про стиль вождения, я сказал, спокойный (с мотором 1.6 + автомат особо не погарцуешь), предложил взять корейские. Я не пожалел, тормозят мягко, не скрипят. Пока ощущение от них самые приятные.
Сейчас пробег 53 тыс. км. Заменил ещё только пару лампочек (сам) – задний левый стоп-сигнал, и буквально через день габаритную лампочку, тоже левую. Пока на этом все.
А теперь о небольшой неприятности. В один из августовких дождливых дней, отвез тестя домой, еду по дворовой дороге с горочки (отремонтированной буквально с полгода назад), дождь был сильный и БАБАХ. Влетаю в яму, которая сравнялась с дорогой из-за большого количества воды. Решил остановиться проверить колесо, открываю дверь и слышу шипение пока выходил, спустило левое переднее колесо. Осмотрел и – порвана боковина см 5-6 около корда. Настроение упало. Но что делать, ладно полез за запаской. Откручиваю гайки – 1 открутил и на второй оригинальный фордовский ключ раскрылся в «ромашку». Жесть. А если это случилось бы зимой на пустынной дороге, даже страшно подумать. Буквально через минуту слышу шипение, оборачиваюсь вижу едет Мазда –СХ7, тоже влетел в данную яму, но у него колесо спустило сразу. Останавливается – выходит мадам, в ШОКЕ. Я подошел, посмотрели, тож самое. Она давай вызванивать мужа. Предложила позвонить в ГИБДД, составить схему, для предъявления претензии нашим дорожникам (чтоб им икнулось), вызвала также, своего адвоката. Сидит ждет, я тем временем подошел к другому водителю на Шкоде-Фабия, попросил баллонный ключ, но он не подошел, т.к. у меня гайки на 19, а у него на 17. От Мазды тоже не подошел. В близи не было ни одного автомагазина. Позвонил товарищу, он как раз в это время ездит рядом домой. Он подъехал на своем КИА-Соул, померили ключ у него на 21. Вот невезуха. Ну, что делать поехали в магазин (Автолайн на Свободе). Купил хороший ключ. Приехали к машине, там около мазды бегает уже муж женщины, адвокат. ГИБДД ещё не подъехал, прошло около часа. Пошли посмотрели яму – она в диаметре около 70-80 см (ширина проезжей части около 3 метров) и клубина около 15 см. Начинается с 3-5 см и заканчивается 15см. Как раз в самом глубоком, месте и был удар. Поговорили, адвокат сказал, что можно составить схему, притензию, но дело может затянуться очень надолго и расходы быть не соизмеримыми с затратами на резину. Тут подъехали ГИБДД, вышел посмотрел, спросил, что будем составлять схему, мы подумали и решили отказаться, так, как ни у одного из нас машины не застрахованы по КАСКО. А как нам сказал товарищ полицейский, у него на памяти ещё ни одного человека не было, чтобы выиграли дело, а тем более дорога не основная, а дворовая. Решаем, ставить запаски и разъезжаться. У меня колеса, самое обидное, были новые, родственник заменил перед продажей, КУМХО-17. Стоимость нового R16-3200руб. Заказал, через 2 дня привезли. Были опасения за подвеску и диск, но обошлось, подвеску посмотрели, все Ок. Диск тоже нормально, но поставили назад. Через какое-то время неприятность забылась, не зря говорят – время лечит.
Вот наступил октябрь 2013, пришло время думать о смене летней резины на зимнюю. С машиной родственник отдал 4 колеса «зимы» Кордиант (2 сезона), дисков не было. Необходимо переобувать. Но я привык, что бы у меня было 2 комплекта колес на дисках, чтобы не зависеть от настроения шиномонтажников. Тем более в период переобувки, качество перерастает в количество, это их сезон заработка. А так снял комплект, переобул. В свободное время съездил, когда нет такого ажиотажа на переобувку, и положил в гараж на хранение (в моем случае это балкон). Решил данные колеса продать, и купить себе на дисках R15. Полазил на форумах, что оптимальный размер 195/65R15, будет выше профиль, помягче + стальные диски. Летние 205/55R16. В итоге, как-то общаясь с товарищем, случайно узнал, что его родственник продает комплект колес от своего проданного ФФ2 на стальных дисках, с оригинальными колпаками и хорошей резиной Мишлен Норд 2. Пробег на данной резине 700-800км. Я посмотрел их, реально только прошли прикатку, даже местами волосики ещё есть. Сговорились на 12 тыс.рублей. (он только одни шины, без дисков зимой 2012 покупал за 18 тыс.рублей). Съездили на шиномонтажку, проверили колеса, все гуд. В конце октября планирую переобуваться.
Ну вроде пока все, что можно было написать за 6 месяцев эксплуатации.
Если кто-то думает о выборе ФФ2- с 1,6 + автомат, мое мнение ездить можно, но стиль езды необходимо менять, на спокойный, неторопливый. Катался как-то на ФФ
2 литра, автомат. Да машинка поинтереснее, шустрее))). Когда придет время менять, конечно уже буду думать о машинке, какая не знаю, но чтобы был ДВС не менее 2 литров и 140-150 л.с. Всем спасибо кто дочитал до конца, отзыв первый, и решил его написать на
DROM.RU, т.к. это большая Энциклопедия по выбору, эксплуатации, которая может помочь сделать выбор той или иной машины. Постараюсь периодически дополнять отзыв. Если есть, вопросы по эксплуатации, пишите, постараюсь ответить. Фото добавлю в ближайшее время.