Здравствуйте, уважаемые ДРОМОВЦЫ. Поскольку последние месяцы перед покупкой нового авто провел в выборе этого самого авто в том числе и читая отзывы на этом сайте, решил поделиться с Вами впечатлениями от авто. Сразу скажу, что это только первые впечатления — 1700 км на спидометре. Прочитал просьбу администрации о том, что отзыв должен быть интересным понял, что зря выставляю его на обзор, но все таки рискну, особенно с учетом того, что не всюду такие машины, как моя уже продают.
Стал владельцем Форда Фокус 1,0 л Екобуст 125 л.с. в максимально возможной для Украины комплектации. При выборе главным условием был кузов - седан, поскольку до этого 6 лет накатал на хетче Астра — хотелось комфорта седана и почему то в голове засело убеждение что седан это больше не только снаружи, а и внутри. Ну и конечно финансы тоже не маловажное условие.
Прикинув свои возможности рассматривал Ситроэн С4, Пежо 407, Тойоту Короллу, Хонда Цивик, Шкода Октавия ну и Фокус. Не буду описывать впечатления от всех авто — я выбрал Фокус, как авто с новым экономным двигателем, с хорошей комплектацией и главное вся семья одобрила выбор. Спор был только по цвету, но в итоге красно-вишневый цвет, который очень гармоничен с черными вставками в бампере. Машина укомплектована ABS, ESP, спортивные сидения и подвеска, подогрев, двух зонный климат и остальное стандартное оборудование. Отдельно только выделю ручник, который очень удобно вынесен под руку водителя.
О машине много написано, но несколько своих наблюдений оставлю:
1.Двигатель 1,0. Все друзья-знакомые переспрашивают и не верят, когда я говорю что у меня двигатель литровый. Предложение 1,6 атмосферник откинул - староват. Когда ставил на учет машину, документы проверяли на правильность, платежи получились минимальными. Сам двигатель очень тихий и до 2500 оборотов его практически не слышно в салоне, а вот с 2000 оборотов очень приятно бьет по ушам турбина, которая и дает 125 лошадок. Думаю все понимают что машина не стритрейсер, но точно лучше Астры 1,6. Первая дает сильное ускорение только с 2500, поэтому, если надо скорость - двигатель с первой надо раскручивать и держать в пределах 2500 и выше. Длинные передачи дают возможность на третьей дать 100 км и реально на тест драйве (свою я пока сильно не нагружаю) на механике было чувство, что я на автомате. Конечно много вопросов по надежности этого двигателя и цене на вторичном рынке, ответ будет и я надеюсь позитивным, но гораздо позже.
2.Мягкость хода и шумоизоляция. Все благодаря двигателю — едет машина очень плавно и тихо. Звук турбины только радует, иногда выключаю музыку только что бы услышать двигатель и насладиться звуком. Подсказками на дисплее о том какую передачу надо выбирать тоже советую пользоваться особенно при обкатке — и машине хорошо, и мне приятно. На трассе при скорости 140 км (больше пока не ехал), на шестой передаче тахометр показывает 2500-2700 оборотов, соответственно шумов практически нет.
Подвеска довольно жесткая плюс клиренс 14-15 см заставляет очень аккуратно ездить по нашим дорогам. Перед тем как заехать на бордюр надо два раза подумать — днище цепляет почти на во все случаях, благо установил защиту двигателя.
3. Салон собран очень добротно. В Украине продают немецкую сборку и никаких недоделок я не нашел. Проблема малого пространства в авто подтвердилась. Я для себя конечно место подогнал и сижу удобно, при росте 190 ногами и головой не бьюсь ни при посадке, ни при высадке, а вот позади меня места маловато. Но если учесть, что на задних сидениях дети, то нам хватает. Очень не нравиться управление музыкой на руле — оно расположено прямо на клаксоне, ты хочешь переключить радиостанцию а об этом знают все участники движения по твоему случайному сигналу. И вообще кнопки на руле выглядят красиво, но совершенно не практичны — их достать не отрывая рук от руля не возможно. Также как и размещение входа под флешку — это реально мучение. Также пока никак не привыкну к множеству кнопок — постоянно отрываю взгляд от дороги. Удивляет пятиступенчатый обогрев сидений, так и хочется спросить — зачем? Очень нравится система провожания домой, в нашей стране, где только через сто лет будут освещаться улицы.
4.Управление на отлично. Я первые дни вообще был в шоке от того как эта машина рулится, как она в повороты входит. И ведь на Опеле я постоянно лихачил, но Фокус лучше на голову — руль удобный, рулится как в игре, ты ее чувствуешь под собой. Система стабилизации работает очень корректно, на заснеженной дороге помогает и поправляет. Пока не могу понять как работает АБС — очень быстро срабатывает при чем на любых поверхностях (опель трещал только по льду) и по ноге не очень приятно отдает.
5.Обзор. Выделю отдельно, поскольку моя оценка удовлетворительно. При повороте выглядываешь со всех возможных ракурсов и все равно не всегда уверен в маневре — очень широкие стойки. Радует, что габариты довольно быстро почувствовал, так как ни камер, ни паркинга нет. По свету претензий нет, особенно радуют противотуманки, которые значительно добавляют в освещение дороги. В моей машине есть обогрев лобового стекла — вся лобовуха пронизана волнообразными нитями — утром очень удобно, машина отогревается за минуту-две, но зато ночью фары движущихся автомобилей бликуют.
6.Расход пока до обещанных 6л в городе не падает. На сейчас 8,0 по бортовику и при моей средней скорости 24 км и постоянной работе климата без обкатки возможно это и неплохо. Решил доехать до 3 тыс. и обнулить.
Как резюме — семейное авто без претензий на премиум, но с претензиями на удобства и экономию и главное с новыми технологиями. На этом авто приятно ехать, приятно созерцать приборную панель и чувствовать эту управляемость с бурчащей турбиной.