Доброго времени суток всем читателям.
Желание написать отзыв появилось давно. Но руки никак не доходили, да и логического смысла я не видел, так как отзывов хватает с лихвой. Стимулом все же послужила продажа собственно этого автомобиля и нехватка некоторых деталей, которых лично я не заметил при чтении некоторых отзывов. Так что внесу свои 5 копеек. Надеюсь что моя информация все же кому нибудь пригодится при выборе автомобиля. Это мой первый отзыв, надеюсь написано будет понятным языком) Хотите критикуйте, мне на оценки все равно я тут только читаю других) Приятного чтения)
Сразу скажу, что тема про муки выбора подниматься не будет. Если вы оказались здесь, то вы и так знаете всех возможных конкурентов этого авто. Просто скажу понравилось управление по сравнению с остальными, собственно все) А купил авто собственно в декабре за 724 рублика. Сначала было принято решение взять тренд спорт с пакетом опций, но юношеский максимализм взял верх и 24 тысячи прибавилось к кругленьким 700. Итого получил титаника с заводской тонировкой и дисками 17 радиуса + зимняя резина презентом. Сразу скажу что не пожалел, но вполне можно обойтись и без максимальной комплектации.
Даже не знаю с чего начать. Пускай будет внешний вид. Тут как говориться на вкус и цвет, но машина смотриться действительно здорово. Аггресивно-спортивная морда вызывает чувство принадлежности к гонщикам, что провоцирует на динамичную езду. Шутка) гонки со 125 силами вы вряд ли устроете даже на ручке) и все же, когда смотришь на немолодых водителей фокусов, которых немного правда, видно что душу человека молодит авто. Наверно поэтому они его и выбрали) но это мое мнение.
В профиль машина тоже весьма привлекательна, особенно на 17 катках. Если второй фокус был каким то откровенно горбатым, то 3 раздут весьма симметрично и в правильных местах. Правда клиренс в 13,5 см откровенно маловат. И если днище не всегда быдет любоваться на ямы под собой, то бампера будут материть каждый второй бордюр. В нашей стране к сожалению бордюры не делаются по единому стандарту, а делаются черти как. Это я все к тому что бампера могли бы немного и повыше приподнять чтоб не плюхаться на бордюр. Но не все так плохо, ведь весь кузов снизу черным крепким пластиком подбит. Если и наедешь то не жалко будет. Правда у меня он немного отошел после встречи с слишком крепким и высоким бордюром. Но это моя вина что не рассчитал) Далее. Авто не кажется маленьким при смешной длине меньше 4,5 метров. А длина играет большую роль. Маневренности ему не занимать, и пролезет почти в каждый дореволюционный дворик через узенькую арку. Минусую качество дверных ручек. Не всегда открывают двери. Надо тянуть их строго по прямой. Вроде люди выше ручек поэтому движение немного вверх есстественно, но увы. Так они вам ничего не откроют.
Корма. Зад тоже весьма неплох, но без изысков. Теперь практическая часть. Кнопка открытия багажника покроется толстенным слоем пыли через неделю езды и таким же толстым слоем грязи через полчаса езды по мокрой дороге. этот момент не продуман. открывать неприятно, потом приходится вытирать пальцы о внутреннюю часть штанов)) Заднее стекло быстро загрязняется и обзор становиться откровенно маленьким. Ездить задом неудобно! Благо есть парктроники. Насчет света задних фонарей. В темное время суток при сдавании назад на них положиться нельзя. При грязном стекле они практически ничего не освещают. Я не понимаю почему, но задние дворники на всех машинах очень мелкие. Могли бы сделать на пару сантиметров длинее и это бы дало весьма весомый результат. Вообще обзорность фокуса не его конек. Передние стойки довольно широкие и скрадывают довольно много места. А дворники распашного типа оставляют еще по несколько сантиметров грязной поверхности, что не есть хорошо. Хотя мне было абсолютно фиолетово, так как вперед на дорогу мы все таки смотрим чаще, то и места там должно быть больше. А такие дворники предоставляют обзор от самого низа стекла до верха и скорость с которой предоставляется этот обзор быстрее чем на обычных дворниках. Тут дело привычки но распашные мне нравятся больше.
Теперь об оптике. Фары светят хорошо, как на ближнем, так и на дальнем. Но ближний все таки хотелось бы помощнее. Проблема решается поднятием уровня фар на пару делений, но рано или поздно можно будет ощутить на себе последствия порчи от какого нибудь ослепленного водилы со встречки))) поэтому я не стал рисковать) противотуманками не пользовался совсем. Пару раз включал просто чтоб поработали. Что то я растягиваю) Хотел сухой практичный отзыв написать, а тут понеслось)
Салон.
Про внешний вид много писать не буду. Мне очень понравился. Настоящий космолет! Раньше фанател от хэтча цивика, а тут даже лучше! Форд перепрыгнул всех корейцев вместе взятых и цивику показал ту еще кузькину мать) Правда сейчас начала больше нравиться классика в лучшем ее исполнении, а не откровенно скучное, унылое гавно, которым так славиться на мой взгяд весь японский автопром.
Панель приборов щеголяет очень красивой голубой подсветкой не раздражающей, а даже успокаивающей глаза. Приборы считываются моментально. Бк тоже выполняет все нужные функции. Не вижу никакого смысла переплачивать за большой экранчик бк, хотя их щас по моему перестали вообще устанавливать. Руль приятный на ощуп. Не сказал бы что хватает пухлости в нем, но присутствуют ушки под хватом для рук поэтому безкпречнотложиться в руку. Кнопки расположены удобно. Большими пальцами дотянется любой чтобы переключть песню или полистать меню бк. Поворотники и дворники переключаются удобными ручагами с небольшой кромкой. Пальцы не соскользнут. "Такого даже в майбахе нет!"))) Двухзонный климат оставляет двоякое впечатление. Климат потрясная вещь, много настроек которые позволят настроить самую комфортную температуру и забыть в дальнейшем про него. Но двумя зонами не воспользовался ни разу! Один раз включил для интереса и забыл. Так что про две зоны никогдаьне вспомните, да и вообще я думаю это фикция все. Не почувствуют разницы пассажиры. Еще не очень понравилось что если совместить режим обдува ног или стекла с обдувом туловища то на тело почти не дует. Всю мощность забирает или ноги или лобовуха. Подогрев лобового стекла отличная система за которую точно стоит платить. 1 минута даже на непрогретом двигателе и вся корка льда стекает по стеклу обычной водой. Никаких скребков и отмороженых рук. Правда боковые окна никто не отменял)
Аудиосистема. Обычная. Более сказать не могу. Из плюсов отмечу систему dsp вроде (или это датчики давления в шинах?). Короче на скорости звук добавляет. Очень удобно но на громкости в 3 деления на 120 она уже изрядно накручивает громкость значительно превышающий необходимый уровень. Также настройку звучания на какие либо колонки. Если кто то в салоне спит можно вывести звук только на водительскую колонку и потихоньку себе слушать музыку и никому не мешать. Просто на акценте, который был до этого такого не было, поэтому и пишу. Хотя наверно такими функциями все обладают) само качество звука хромает. Есть даже настройка средних частот, но это не спасает. Одни песни хорошо играют и на 15 делениях, другие начинают хрипеть и после 4, хотя все песни у меня мп3 в 320 кбс. Слушать песни в лучших форматах на такой системе бесполезно. Лучше не станут. Список песен бывает тупит катастрафично если на флэшке больше 100 песен. Да хотя че врать. Их когда и 50 может зависнуть. Нажимаешь вниз и видешь надпись подождите. Мол щас список загрузиться. И все. Висит это подождите секунд 30 а потом переклбчаются на песнб которая играет. Вообщем система тупит. И если влючить случайное воспроизведение то больше половины песен никогда не включаться. Хотя так по моему это болезнь любой аудюхи. Но на самом деле все минусы которые я уже описал и еще опишу, не фатальны и я с большим удовольствием отъездил год на этой прекрасной машинке.
Вот я и добрался до того места, на которое я так хотел пожаловаться) Посадка в авто. Насчет маленького места всалоне все знают, не буду дополнять. Блок управления светом действительно время от времени задеваешь. Бывает больновато, но нечасто. Собственно кокпит. Я так за год и не нашел идеального положения в котором хотел бы сидеть в машине. Мой росто 186 см. И это только благодаря одной детали-педали тормоза! При удобном расположении в салоне, нажать на тормоз весьма проблематично. Дело в том что он довольно высоко расположен. При езде все потрясающе, но когда надо тормозить надо приподнять лодыжку очень близко к ноге насколько это возможно. Грубо говоря угол наклона лодыжки градусов 100. Есстественно кости и нога начинает болеть. Надеюсь я доходчиво объсняюю, а то сам не понимаю себя сейчас) чтоб нога не уставала приходится отодвигаться дальше назад, тем самым крадя ооооочень много места задним пассажирам поэтому настройки сидения я постоянно менял в зависимости от случая. Компромисс так и не нашелся из за этого: подлокотник не регулируется по длине. Чтобы воспользоваться им как надо приходится отодвигаться назад, но руль не вывинается на такое длинное расстояние и поэтому левая рука которая его держит моментально устает. А положить ее на подлокотник на двери ее не получается, потому что подлокотники в дверях это наверно худшая сторона фокуса. Они ужасны. Как передние так и задние. Крадут место, руки на них не положишь. Задние анатомически удобнее но они очень короткие, следовательно так же бесполезны. Так что отдыхать руки будут только на... подоконнике?..) переднему пассажиру немного центральная консоль давит на левую ногу, из за того что она немного несимметрична с водительской стороной и ближе находиться к двери. В дальних поездах может притереть ногу.
Сиденья. Очень крутые! Потрясная боковая поддержка, сидишь как влитой и в виражах не летаешь по салону. Очень удобные! НО! Только для людей в форме. Если вы позволили себе набрать массу более чем 100 кило, вся эта бовая поддержка будет врезаться вам под ребра и в зад. Так что если нравиться фокус со спортивными сидениями, то марш в спорт зал сгонять целлюлит!) велюр довольно маркий поэтому за сиденьями надо ухаживать.
Ходовые качества. Наконец главная тема и самая позитивная наверно. Решение покупать фокуса было принято сразу после тест драйва. Рулиться очень хорошо. Уверенно держит дорогу. Не очень любит колею потому что руль весьма отзывчивый, но держится на дороге как приклееный. Т.к. машину покупал в декабре успел немного откатать и зиму. Никаких проблем с зимней эксплутацией не было. Прогревается при минус 15 минут 8. Что весьма неплохо. Правда воняет бензином первые пару минут при прогреве. Зимняя резина стояла на 16 дисках и ездить было относительно комфортно. На 17 это совсем не так. Читал некоторые отзывы. Хвалили форд за мягкую подвеску. Люди?! Вы вообще с какой планеты? Вы на каких машинах вообще в жизни ездили? Запомните-на фокусе подвеска жесткая! Очень жесткая! Конечно на ровном асфальте и на плавно просевшем асфальте вы мягко проедете, но трамвайные пути, ямки, лежачие полицейские заставят вас прочувствовать каждой клеточкой 5 точки каждую неровность. До этого полгода ездил на акценте, так там подвеска намного мягче и проглатывала больше неровностей, но акцент и валкий был достаточно. Подвеска должна быть жесткой если хотите от авто идеальной управляемости. Фокус вам дарит отличную управляемость, жертвуя комфортом. На 17 катках лучше по ямам не ездить. Подвеска не очень энергоемкая. Попадаете в не очень большую ямку на скорости - слышете Тыдыщ! Пробивает. Но тут нужно просто аккуратно ездить.
Повершифт. В двух словах. На скорости от 30 и далее превосходное переключение. Вообще не заметно. В пробках будет дергаться хуже чем дсг от фольца. Ручной режим переключает с секундным запозданием да и кикдаун тоже секунду подумает. Но это не фатально. Привыкаешь быстро. Вот на ешке мерседесе их джи троник думает ровно 2 секунды! Ужасно. Тапку в пол...1....2.врррр. Отвратно.
Динамика не впечатляет, но что вы хотели. До 60 набирает просто моментально, до 100 около 12 хотя я один раз замерял получилось 14 в спорт режиме. Немного офигел от такого результата, но это было один раз) на обгон до 120 вполне уверенно но после 130 уже не едет. От 130 до 150 ехала не хотя. Больше не разгонял-я правами дорожу) на обгоны можете идти смело но шпарить под 180 вряд ли получится с удовольствием)
Расход при обкатке до 12 доходил. После обкатки в выходной день в городе литров 8-8,5. В обычный ростовский день с нормальными часовыми пробками максимум 10. Трасса ровно 7. Не больше не меньше при курсовых 120 км/ч.
За время эксплутации.
Пару раз срабатывало есп, хотя это было лишним; можете быть уверены что малейшая угроза будет пресечена заранее. А вот абс срабатывает чаще чем нужно, мне так показалось.
Никаких сверчков за год эксплутации и за 11,5 тысяч пробега не появилось. Знаю что пробег совсем детский и все же многие жалуются что сверчки через пару тыщ вылазят. Пару раз скрипнуло сиденье пассажира но это было в течении нескольких секунд и больше не повторялось.
Попал в маленькое дтп. Не успел оттормозиться и врезался в матиз который отлетел в 1 фокус стоящий перед ним...) некрасиво вышло. Но если бы матиз стоял на тормозе фокус бы не пострадал. Итог 1 фокус погнутый бампер и не открывающаяся 5 дверь, матиз оба бампера помяты, 5 дверь вогнута сантиметров на 15. Мой фокус царапина на бампере слегка подогнувшийся на сантиметр капот и немного встал наперекосяк. За две тыщи выправили капот без покраски конечно де и затянули болты чтоб восстановить геометрию. Тадам! Если учесть что влетел я км на 30-40 в эту парочку то можете судить. Машина надежная) я даже не колыхнулся в салоне хотя в тот момент не пристегнулся)
Из неприятного за исключением дтп стала поломка стеклоподъемника, хотя скорее какой то глюк. Когда окна заморозило я его нажал разок он не открылся пришлось счищать лед. этот Стелоподъемник водителя перестал закрываться/открываться одним нажатием. Если держать все работало. Может я из за льда сломал, может так совпало. Не исправлял так как это случилось за пару дней до продажи. Как мне показалось коробка стала немного подергиваться когда отпускаешь тормоз начинает потихоньку дергаться и рыскать. Как только едешь все ок. Но в момент старта чувствовалась дрожь в ней. Пожалуй и все. Больше проблем не знал.
Хочу подытожить. В отзыве говорил в основном о минусах, так как плюсы каждый для себя сам находит. Мой вывод: здоровская машинка. Приятно рулить, удобно сидеть, красиво смотриться, климат есть, подлокотник есть. Сидишь как в истребителе или как в сшитом на заказ костюме, как кому больше нравиться. Обхватывает салон со всех сторон, но не давит и это огромный плюс. Собственно все) машина для водителя или семьи из 2х человек. Пассажирам в ней не место если впередисидящие хотять ехать вальяжно. Если нравиться более правильная посадка или рост позволяет то на 4 машина отлично подойдет. Покупать или нет решать вам. Но, оглянувшись в прошлое я бы ее не купил и вам не советую. Обосную. 90% людей покупают машины класса С в кредит. Машины эти не дорогие и не направлены на людей с большими кошельками. Но кредит берут на жорогие комплектации с кучей опцией. Каждому свое, но нужно ли оно? Если вы любите гаджеты и кучу опций в авто то ваш выбор должен пасть на корейцев. Там вам и камеры заднего вида запихают за теже деньги и жк дисплеи и тд и тп. Если вам нужен семейный авто или просто вы хотите чувствовать какой никакой престиж за рулем то надо смотреть а Д класс. Фокус титаник стоит в максимальке без скидок 840 что ли рублей. Базовый мондео 720. Так извините меня. Как это можно сравнивать? Мондео не просто корабль, это лайнер. Если развалиться как в кровати на первом ряду, то на втором вы даже коленками не упретесь в сиденья и в 3 сзади без проблем сядут пассажиры. Мягкая комфортная подвеска, по сравнению с фокусом небо и земля. Шумоизоляция лучше в разы. Да просто пройдите тест драйв и все поймете. Если ваш ориентир 900 тысяч максимум то берите Д класс любой доступной марки и не морочьте голову. Ну не будет у вас большого экрана и 2 лишних динамиков и подсветки в козырьках. Вопрос нафиг оно все надо когда именно автомобильные характеристики превосходят по всем показателям С класс? Вообщем мой совет брать дешевенький Д класс. Лучше еще годовалый. Таких немного но это лучшее решение. А если вы влюблены в что нибудь из С класса или возможности ну никак не позволяют, то в любом случае милости просим) фокус 3 отличная машина с которой мне было очень жалко расставаться( успакаивает только мысль что новая ласточка уже вот вот окажется в моих руках или..ээ.. Я в ее салоне)
Выбор за вами, удачи на дорогах!