Добрый день всем Дромовцам!
Часто читаю отзывы на
drom.ru по различным автомобилям, сам никогда и нигде отзывы о своих автомобилях не оставлял. Так что прошу любить и жаловать, а можно и пожурить -))) приму во внимание и учту в дальнейшем.
Предисловие:
За всю свою недолгую жизнь длинною в 36 лет владел порядка 10-12 машин все б/у ВАЗ 2109 - 2 шт, ВАЗ 2110 - 3 шт, ПРИОРА (полулюкс седан и универсал) - 2 шт, между ними, Опель вектра 1991 г., Дэу Эсперу - 1997 г., ВАЗ 2106 - 2 шт, предпоследняя перед ФФ2 была ауди А4 1995г. (во многом хорошая машина). Все машины были в моем пользовании от 6 месяцев до 1,5 лет (частая смена авто обусловлена либо тем что очередное авто начинало сыпаться и просить значительных вложений, либо нужны были деньги и авто продавался). Считаю что опыт предостаточный хотя в основном ездил на ВАЗах. Руки кстати растут откуда надо за что отдельное СПАСИБО -))) АвтоВАЗу так как владение нашепромом обязывало хочешь того или нет периодически что то менять и ремонтировать самому, иной раз и в пути, благо что запчастей море в любой точке нашей огромной страны, а сами авто не так сложны как нынешние, т.е. при желании могу повозится с ходовой, навесным оборудованием и т.п. всякой мелочью за исключением двигателя ну и электронных систем.
В общем начну свой рассказ о своем авто ФФ 2 2005 г.в. 1,6 куб.см. 100 л/с:
Зимой 2011 года (декабрь) по просьбе сестры помогал подобрать ее первый авто, т.к. денег было всего ничего 350 тыс. решено было выбирать из б/у иномарок, ВАЗ новый она категорически не хотела, корейцы и Китай тоже, после долгих поисков в своем регионе (Республика Калмыкия) порядка 2 месяцев, нашли подходящий вариант ФФ2 2005 года 1,6 л. с пробегом в 98 тыс.км. Российской сборки. Покупали у одного гайца. После визуального осмотра и пробной поездки решено было его брать. Сторговались за 330 тыс. плюс летняя резина, правда без дисков и полный багажник запчастей как новых так и б/у ( привода в сборе, стойки и т.п.) на вопрос откуда столько добра последовал ответ, что его родственник работает в Москве в дилерском центре Форд и как "положено" натаскал запчасти оттуда. Пробег я посчитал истинным так как состояние салона (твердая 4, не затерт, не прокурен), износа основных узлов и агрегатов ходовой части говорило о честности пробега. Да и сам гаец оказался мужиком приличным ( не знаю какой он при исполнении) за что ему отдельный РЕСПЕКТ. Он был вторым хозяином. Первым судя по ПТС была какая то Рязанская фирма.
Как и положено молодой незамужней девушке сестра катала его очень прилично для новичка. За 1 год намотала
порядка 25 тыс. км. из них 70%- город, 30% - трасса. За все это время меняла масла и фильтра, один раз левый опорный подшипник, фередо и выжимной подшипник, ну и несколько раз лампочки ближнего света и габаритов. Да чуть не забыл летом 2012г. ее на перекрестке сзади догнал один черт на десятке. на ФФ под замену и покраску бампер задние фонари и багажник не пострадал все обошлось в районе 15 тыс. у местных умельцев, у червонца весь перед всмятку. Вроде как все.
В феврале 2012г. сестра уехала работать в столицу нашей Родины. Машину она поставила на прикол у родителей в селе что находится в 200 км. от нашей столицы г. Элиста где я и по ныне проживаю со всей своей большой семьей ( жена, две дочки и сын) и попросила меня авто продать. Так как я в это время был без машины, Ауди А4 была продана по финансовым обстоятельствам, а с тремя детьми возрастом от 16 до 5 лет в городе ни как (школа, детский сад, работа и т.д), попросил сестру продать авто мне в рассрочку. На что получил согласие и отдав ей первые 100 тыс. забрал машину себе.
Итак что мы имеем. Как уже выше описывал ФФ2 2005г.в. Российской сборки, двигатель 1,6 куб.см. 100л/с.Комплектация не знаю как называется но подозреваю что базовая + зимний пакет ( подогрев зеркал, подогрев передних сидений в 5 режимах, подогрев заднего и лобового стекла, подогрев форсунок омывателя) + ПТФ+ АБС ну и ГУР и кондер в стандарте. Салон тряпка но качественная, штатная СD магнитола, на штампованых дисках R15 с колпаками, БК отсутствует -(((. Когда забирал его на одометре был пробег в 123 тыс. км. (сейчас 154 тыс. км) Надо сказать что авто используется каждый день то мной то супругой при этом ежедневный пробег составляет от 70 до 100 км. по городу. Расход в среднем по городу составляет 10-11 литров АИ92 с учетом прогрева зимой и кондиционера летом. По трассе при скоростях от 90 до 120 км/ч порядка 8- 8,5 литров на 100 км. Так как БК отсутствует то замер производил дедовским методом т.е. как только загорелась лампочка еду на заправку (Лукойл либо Газпром) заливаю 10 литров и вперед если по городу, если на дальняк то ровно 40 литров и по той же схеме. Масло ест в пределах нормы на 10 тыс. км. порядка 500-600 мл. масла.Лью синтетику ХАДО 5W40.
Теперь о том что нравится, а что нет.
1. Нравится:
- Посадка за рулем. Руль можно отрегулировать как по наклону так и по вылету, при этом сиденье тоже регулируется по высоте. Само сиденье в меру жесткое мне нравится, но чуток не хватает боковой поддержки.
- Кондиционер летом работает на УРА тем более в нашем климате когда летом в тени +40, более 2 скорости обдува вентилятора не ставлю, а по трассе можно и на 1 поставить.
- Печка зимой пока тоже не подводила ТЬФУ, ТЬФУ, ТЬФУ!!!. При этом зимний пакет в самый раз, так ввиду отсутствия гаража авто стоит на улице у дома (живу на земле в частном доме) утром выйдешь прогревать машину а она вся промерзла. Далее провожу следующие манипуляции завожу, сразу ставлю на обдув стекла, включаю все подогревы, пока гоняю чаи минут 10 выхожу, а в машине уже тепло и стекла все оттаяли, легкий взмах дворниками и вперед развозить своих многочисленных отпрысков по школам и детским сада. Хоть городок у нас и небольшой всего 110 тыс. населения но на развоз детей уходит порядка 40 минут.
- Клиренс достаточен для города. Парковка к бордюрам не доставляет хлопот.
- Дороги у нас в городе мягко говоря не ахти, наверное как и в большинстве городов нашей страны по этому очень оценил подвеску она спереди и сзади независимая что придает авто плавность хода при проезде по всяким ухабам но конечно без фанатизма.
- Независимая и в меру жесткая подвеска и на трассе показала себя очень хорошо, очень острый руль не пустой, из колеи не выкидывает, в поворотах на допустимых скоростях адекватна вообщем рулить этим аппаратом мне нравиться.
- Салон довольно просторен если можно так сказать. По крайней мере моей семье из 5 человек пока хватает. Дальше думаю по ходу взросления детей будет маловато.
- Двигатель конечно не ураган но в городе хватает вполне, в потоке не теряется а при правильной езде можно и чуток погонять. По ощущениям что бы ускорятся более менее резво нужно обороты двигателя постоянно держать в пределах 2800 - 3000 об/мин. с них и до 4500 об./мин. авто очень бодро разгоняется, но дальше затухает. По трассе 120-140 км./ч. больше не хожу, авто ведет себя отлично.
- Спинка заднего сиденья складывается в пропорции 40/60.
- Авто уже 8 лет а в салоне ни одного сверчка! Что после ВАЗов просто чудо. Пластик торпедо мягкий, но на дверях пластик жесткий но мне это не мешает. Так что мифы о плохом качестве Российской сборки Фордов по крайней мере первых годов выпуска считаю необоснованными. А может машина такая попалась?
- коробка. Переключения четкие, рычаг как на вазах не ходит ходуном при движении или на холостом ходу.
2. Что не нравится:
- Зеркала боковые считаю маловаты и обогрев их очень медленный,
- система открывания капота. Это еще то дело. Оторвать руки гению инженерной мысли который это придумал.
- Открыть багажник можно только с брелка или нажатием пальцев на электропривод что находится над номерным знаком, что в слякоть есть не айс. Ну почему нельзя было кнопку в салоне установить?
- коробку можно было бы и подлиннее сделать, особенно 4 и 5 скорости. Так по трассе на 5 скорости идешь 140 км/ч. а тахометр уже 4000 - 4100 об/мин показывает и просит 6 передачу.
- штатная магнитола не читает МР3., хотя решил это путем приобретения ФМ модулятора.
- отсутствует бортовой компьютер. просто люблю контролировать свои передвижения т.е. расход, температуру за бортом и т.п.
- постоянно с периодичностью в 1 месяц перегорают лампочки ближнего света, габаритов и задних стоп сигналов болезнь у них такая что ли?. Благо менять их 5 минут. выкрутил один болт, снял блок фару и меняй не хочу, а сзади вообще красота все просто и доступно, все лампы на одной планке которая снимается легким нажатием на 2 защелки. Вспоминаю замену ламп головного света на приоре особенно со стороны аккумулятора, это просто ужас, кто знает поймет, руки в кровь и трехэтажный мат на всю улицу.
Ну вроде бы ничего не забыл. Если что вспомню буду дополнять.
3. Теперь о том что я делал за время пользования.
Работы по ремонту и содержанию Форд Фокус 2 г/н А 779 ТО 08 за с март 2013г. по январь 2014г.
№п/п наименование работ цена зап./ частей (руб.) стоимость работ примечание
1 Сайлент блоки задней подвески 4500 4000 выполнено
2 установка камер на колеса 1200 700 выполнено
3 опорный подшипник 1500 800 выполнено
4 ступица задняя 3500 800 выполнено
5 замена масла 0 2100 выполнено
6 прокладка клапанной крышки 1500 200 выполнено
7 ремень ГРМ + ролик 1500 3500 выполнено
8 развал - схождение 0 1000 выполнено
9 пропайка шлейфа приборной панели 0 2000 выполнено
10 резина 2 (шт. б/у) 2000 400 выполнено
11 колпак колеса оригинал 500 0 выполнено
ИТОГО: 16200 15500
ВСЕГО 31700
Еще менял масло 1 раз + 2100 рублей, передние тормозные накладки 500 рублей.
Для себя веду учет произведенных работ и затрат на запчасти.
4. Теперь о грустном. что предстоит сделать в ближайшее время.
- моросит стартер ( в случае замены от 6500 рублей),
- приобрести комплект летних шин + если будут лишние деньги то приобрету литье,
- заменить трубку кондера. Перетерлась в одном месте, в ручную наложил шину т.е. положил на на образовавшееся отверстие кусочек резины и затянул хомутом, пока держит и терпит уже 1 месяц.
5. Выводы:
В общем машиной доволен. При должно и своевременном уходе безотказен. Проверенно лично. Летом поездка семьей на черное и азовское море. Осенью 2013г. за месяц 2 поездки в Москву 1500 км в одну сторону ехал груженный по самое не хочу. Я уже не говорю о периодических поездках в соседние регионы и города Волгоград, Ставрополь, Пятигорск и т.д. минимум 350 км. в один конец. Менять авто пока не намерен ввиду отсутствия свободных средств, хотя что то новое хочется, но на первом месте семья и дети сами понимаете 3 детей в наше время это роскошь.
Заранее благодарен за любые комментарии. Фото осенние поэтому километраж не тот да и машина грязная, буду дополнять. Сейчас 154 тыс. км полет нормальный.