Доброго времени суток всем, постараюсь быть максимально информативным и передать ощущения от владения.
1) История покупки.
При покупке данного авто располагал определенной суммой. До этого владел "отечками", новыми в том числе.
Мечта была SKAYLINE в 34 или 35 кузове. Местами задумывался о "тазике" рублей за 150-200р. и столько же вкинуть во внешность и мотор. Победил здравый смысл. Один мой друг случайно обмолвился о продаже Фокуса. Я сел, прокатился, "притопил" и сказал: "беру".
Зная, что этот товарищ "с руками" и за тачкой следил. Машина была с некоторыми недочетами (сломанная передняя пружина). В общем-то у него в гараже мы их и заменили на новые. Пробег был 90 т.км.
2) Техническая часть.
2-х литровый хэтч, на механике. максимальная и очень дорогая комплектация GHIA с доп. опциями: кожаный салон, парктроник, адаптивный заводской ксенон, сигнализация с автозапуском (Шерхан 5) + штатная с датчиками объёма. Кожаный руль, АБС, антибукс - ЕSР, система курсовой устойчивости ЕBD, все тормоза дисковые, трёх режимный ГУР (спорт, стандарт, комфорт), омыватель фар, раздельный климат-контроль, 4 ЭСП с памятью и защитой от защимления, зеркала с электро приводом и подогревом, зеркала в козырьках с подсветкой, охлаждаемый бардачок. Штатная акустика высокого класса SONY с управлением на руле, 6 колонок BOSE. Зимний пакет: электро подогрев лобового и заднего стекла, подогрев сидений, зеркал, форсунок стеклоомывателя, литые диски, электропривод передних сидений и регулировка по высоте. и мн. др.
Мафон может и так себе, но акустика отличная. Я всегда слушаю в машине BREAK BEAT или BREAKS. Очень качественный звук выдает.
3) Рекомендации (только оригинал. з/ч) и процесс эксплуатации.
Первое для меня это ДВИЖОК, вскоре после покупки сделал полную диагностику у официалов (очень хотел идеальную отдачу от агрегата). На всех стендах двигатель показал отличные показатели.
Со временем поменял свечи на иридиевые (все равно, что бежать в туфлях и переобуться в кроссовки). Почистил дроссельную заслонку, и форсунки.
Конечно же нужно своевременно менять возд. фильтр (до 10 000км) в зависимости от запыленности города. Масло каждые 8 000км, я как и предыдущий хозяин заливал так называемую оригинальную моторную жидкость ford. БЕНЗИН только 95, на 92 машина откровенно "тупеет". Расход по Екб. с пробками зимой составлял до 14л. Да и еще про те движки Durateq 2.0HE - они зимой долго прогреваются, в морозы минут 20 до темп. 90 гр.
Второе КПП, после покупки проверил уровень жидкости в коробке (все в порядке).
Сцепление заменено на 80-90 т.км. предыдущим хозяином. Но что-то мне не нравилось при переключении более 3 000 об. И между 2-ой и 3-ей туго переключалось. Оказалось, по словам официлов и после их же диагностики, троса переключения передач. Заменил, не помогло ( как же зол был я на этих деятелей из автосалона). На самом деле был частичный износ вилки кулисы и еще чего - то (знакомый супер-мастер подсказал не критично вообще-то). Больше не заморачивался по - этому поводу.
Третье - подвеска и ходовая часть. Тут официлы вообще не нужны. Лучше всего в специализированных сервисах, меньше наболтают. Да и по этой части достаточно самому вместе с мастером под машину заглянуть и все посмотреть, потрогать, пошевелить и самому определиться что нужно менять, а что нет. К 100 тысячам пробега пришлось перетряхнуть немного, в том числе и рейку рулевую (25 т.р. но тут считаю сам виноват, рельсы быстро пролетал). Тяги, рычаги и наконечники и прочее. Лучше ставить все так называемую конвеерную продукцию.
4) Ощущения от владения. 2-х литрушка, хорошая управляемость (+резина) и относительно небольшой вес дают машине хорошую динамику в городском потоке. Да и вечерами с некоторыми Эклипсами, Целиками и Тибуронами было вполне интересно подгазнуть как следует ) Иногда специально для вечерних прогулок по городу 98-ым ее баловал )).
Подкупала еще богатая комплектация. В общем и целом был доволен как слон. Очень любил эту тачку.
Продал ее еще в 2012 г. Сейчас владею Audi A5 3.2 quattro. Позже отпишусь и по - этому поводу.