Пожалуй дополню отзыв фотографиями, хоть машина и грязная.
Поскольку вечером сегодня было тепло и сухо, решил облазить всю машину на предмет посмотреть упущенные недочеты. Заодно решил поменять жижу в гидраче. Взял мануловский дексрон3, на банке написано совместимо с продукцией GM, в том числе аналог родной жидкости гидроусилителя меркон, для фордов . Литра хватило в самый раз (300р). Меняется все легко и непринужденно.
Бачок гидрача отцепляется от кузова легким потягиванием вверх. Длинны шлангов вполне хватает, что бы с бачка слить всю жидкость в обрезанную полторашку, при этом не пользуясь шприцами или клизмами, как в некоторых описаниях этого процесса....
Начитавшись интернета, полез восстанавливать подогрев водительского сиденья. Как и ожидалось, оказался переломлен провод в районе подключения к нагревательному элементу и датчику температуры.
Подушка сиденья крепится на 4х болтиках на 10, снимается довольно легко. Еще понадобится ключик на 7, для откручивания и рассоединения разъема под водительским сиденьем. С обратной стороны этого разъема вытаскиваем провод с зеленой фишкой, идущий на подогрев. Аккуратно сняв обшивку сиденья, получаем доступ к поролоновой подушке, к которой приклеен нагревательный элемент....
Приехало масло ford formula f 5W30, рекомендовано заводом изготовителем. Цена 1500р за 5 литров, плюс масляный фильтр 166р. Был немного удивлен, что для такого простого двигателя рекомендовано масло к качеством API SM/CF. В двигатель заливается по паспорту 4,3 литра. Когда менял масло - обнаружил, что спереди стоит стальная защита 3 мм, почти во всю переднюю часть. Штатная эта штука или нет не знаю, но технологические окна для смены масла и фильтра присутствуют в нужных местах.
Из вылезших проблем эксплуатации - перестал работать датчик закрытия багажника....
Дошли руки до замка багажника. Для его откручивания нужна звездочка Т30 и тонкая отвертка, что бы снять резиновое кольцо-уплотнитель с замка. Сначала покрутив в руках замок, подумал что он неразборный. Покурив интернет, сделал как там советовали - сверлом на 9 немного засверлил отверстия под винты, которыми замок крепится к кузову. После чего замок прекрасно разбирается. Главное не растерять все пружинки, который в нем есть.
Микровыключатель в замке, из-за которого горит лампочка, на самом деле неразборный....
Вот уже почти месяц эксплуатации позади. Хочу поделиться новыми впечатлениями о машине.
Прошел тут у нас на днях сильный ливень, обнаружил в ногах пассажира небольшую лужу. По следам течет с печки, через салонный фильтр. В комментариях упоминалось, что у кого-то декоративная накладка перед лобовым стеклом, которая закрывает этот фильтр, посажена на герметик. Видимо в сильный дождь без герметика под эту накладку все же попадает вода в сильный ливень. Возможно надо будет подумать насчет идеи с герметиком, но пока это не критично....
Лето - время отдыхать. Ну а поскольку для меня дальние поездки не в новинку, решил прокатится по маршруту Завьялово (Алтайский край) - Обское водохранилище (Новосибирская область) - Пещерка (Алтайский край). В сумме за всю поездку накатали 1800км. Дороги попадались всякие и хорошие, и плохие, и просто ужасные (например между Залесово и Заринском).
Накануне закидали в машину походный скарб, а утром следующего дня выехали тремя взрослыми и один ребенок. Доехали до Заринска, забрали друга и с полным загрузом поехали на соленые озера в Завьялово....
Как-то незаметно уже 3 месяца прошло, с момента покупки. Была возможность сравнить с короллой одноклассником и поковыряться в машине, но обо всем по порядку.
В середине августа собрались ехать на форде в Казахстан, но так вышло что перед самой поездкой пробил колесо. Попал в большую яму на дороге, в результате на покрышке грыжа с кулак. Пришлось поставить запаску, так на ней и катаюсь пока. Дело идет к смене летней резины на зимнюю, особого смысла нету покупать сейчас новый комплект летней резины. В гараже лежит отличная зимняя резина на 15, однако для нее надо покупать диски....
На дворе уже конкретная осень. Решил начать готовить машину к зиме. В предыдущем отзыве писал, что на машину мало предложений по дискам из-за нестандартной разболтовки. В итоге купил в Кемерово нужные мне 15" фордовские штамповки. Зимняя резина осталась от предыдущей мазды 195/65/15, она на 1.5 см больше летней 195/55/16. На мой взгляд большего размера в арки просто не впихнуть. В предыдущих отзывах я жаловался на чувствительность машины к колейности на асфальте, а вот с этой резиной ничего такого сказать не могу....
Эксплуатация продолжается, накопились некоторые новые заметки.
У нас уже выпал снег, причем далеко не первый. Появилась возможность покрутить машину на ручнике, позапускать в заносы на заснеженной площадке. Как говорится - "прочувствовать" руль. Могу сказать, что это у меня вторая машина таких размеров, которая нравится в плане экстремальной рулежки. Обычно у авто с такой короткой базой наблюдается снос передней оси из-за легкой *опы. Но тут совсем другая ситуация. Чем-то напомнило мне мою старую тойоту цинос....
Зима еще не наступила, но уже снегу намело прилично. Половина водителей во дворе даже не решилась выехать сегодня на своих автомобилях. Дороги в сугробах, кое-где в проездах видно буксующие машины. Водители полноприводных авто смотрят свысока на пузотеров. Покатался на фордике пол дня в такую погоду, решил поделиться впечатлениями.
Был установлен своеобразный антирекорд по расходу 15.7 литров на 100 км. Следствие снега на дорогах и средней скорости 20 км/ч, поездки короткие, по 5-10 минут, между поездками прогрев по автозапуску....
После снегопадов вдарили морозы. Форд заводился до этого в -27 с брелка, без прогревов. В выходные делать особо было нечего, решил проверить рядом с машиной, как он запустится с брелка. Всю ночь машина стояла без автозапуска при -32.
Стою значит рядом с машиной, жму кнопку автозапуска, стартер делает две ленивых попытки прокрутить двигатель и сигналка весело сообщает, что запуск не удался. Ну ладно, думаю - в коробке маслице густое, сейчас сяду и заведу с выжатым сцеплением. А вот хренушки. Выжимаю сцепление, стартер так же делает один ленивый оборот, после чего напряжение в сети падает до щелканья релюшки....
Как только доллар скакнул во вторник 16го, решил не откладывая взять летнюю резину. Ну а чего тянуть, все-равно летом надо брать. А сейчас есть лишние рубли, которые можно удачно пристроить. Взял корейскую roadstone n blue hd 205/55/16, поставлю на летнее литье. С размером есть беспокойство, что будет шоркать в крайних положениях руля, но летом и посмотрим. По шинному калькулятору разница с зимней резиной на 15, совсем небольшая. Резина с доставкой обошлась в 9т.р., самое крупное вложение в машину на данный момент )) Сейчас, эта же резина в том же магазине с доставкой за 11,5т.р. выходит. За саму марку резины могу сказать - что была такая, только с индексом скорости 190км/ч, эту взял 240км/ч....
Я уж подумал форд и вовсе без поломок проездит подо мной. Наконец это случилось! Утром обратил внимание, что дворники как-то медленно смахивают снег со стекла. Включил обогрев лобового, а он через 10 секунд сам выключился. Что-то тут не то, да и фары как-то желтым светят вместо белого. Тут-то и пришло прозрение - нет зарядки. Хотя лампочка аккумулятора не горит. Но вчера было дело горела, списал на то что завел сразу не дождавшись самодиагностики, т.к. при повторном запуске потухла.
Приехал на работу, сразу в интернет на предмет возможных поломок....
Сегодня пятница тринадцатое, должно было произойти что-то неприятное и вот оно произошло.
Машина стояла на парковке, когда сработал датчик удара. Датчик никогда не глючил раньше, вышел посмотреть. На бампере трещина. Пошел смотреть камеры, кто это мог сделать. Вот тебе на - в бампер врезалась собака. Никогда бы не подумал что от этого бамер может лопнуть. Вот видео происшествия https://youtu.be/zSdSjI31oTw
результат столкновения на фото.
Как и у любой машины, с возрастом начинают вылезать мелкие и досадные болячки. В принципе я готов был к таким мелким неприятностям, покупая десятилетний авто. На мою долю уже выпало отгорание клеммы у генератора из-за долгой эксплуатации, и как следствие окисления ее. На этот раз проблема застала в дороге.
Еду значит по своим делам, по городу и тут выясняется, что двигатель упорно не хочет сбрасывать обороты ниже 3-4 тыс. Припарковался, открыл капот (забейте уже гвоздь в голову тому, кто придумал на фордах капот ключом открывать), подергал за тросик газа....