Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Поездка в Казахстан

Поездка в Казахстан

Ford Focus 2004

, Прокопьевск
Пробег: 116 000 км
Темы: Путешествие

Вот и закончилось наше путешествие по Казахстану. Маршрут был через Павлодар, Астану, в Боровое. От нас до границы можно доехать двумя путями - через Новосибирск и Через Барнаул. Состояние дорог было под вопросом и там и там, поэтому дорогу туда проложили через Новосибирск. Обратно ехали через Барнаул. Чего действительно не хватает этим двум направлениям, так это объезда вокруг этих городов. И там и там много времени теряется на проезд города по пробкам. Очень выгодно на этом фоне смотрится Астана, где при желании в город даже не надо заезжать - весь маршрут проходит по полупустой объездной дороге. Вся дорога была проделана с включенным кондиционером, несмотря на то что местами были дожди. Что поделать - нравится нам комфорт езды с закрытыми окнами. Средний расход составил 7.5 литров на сотню, можно было бы и меньше, но наша скорость на хороших дорогах обычно составляла 140. При такой скорости расход у форда около 10 литров, что даже выше чем при езде по пробкам.

Что касается дорог, то через Новосибирск до границы дорога хорошая, но после Крутихи превращается в средней паршивости асфальт, где максималка не более 120. Если брать дорогу через Барнаул, то трасса Алтай-Кузбасс, все еще в хорошем состоянии, везде можно держать 140, за редким исключением. После Барнаула идет шикарный автобан, примерно пол пути до границы, затем хреновенький асфальт, местами сделанный до отличного. Собственно неравномерность покрытия раздражает - можно ехать 140 и внезапно начинается дорога, где больше 80 уже страшно. Начиная от границы - все стабильно, до Павлодара можно ехать 140, если не боитесь встречи с жол полицаями. Штрафы в Казахстане конские, минимальный 2т.р., за не вовремя включенный поворотник. И поверьте - там дорожная полиция работает, шансы "залететь" очень велики. Впрочем работа по выявлению "залетов", не заканчивается, в Астане реально работают регулировщики в час пик, разруливающие пробки на перекрестках, общаясь между собой по рациям.

Между прочим, Казахи водят очень неаккуратно, порою агрессивно и бестолково метаясь из ряда в ряд, бесполезно сигналя при любом случае - чем создают весь тот хаос на дорогах Астаны. Но при всем при этом встретить машины в ДТП в Астане, очень сложно. Но опять же - это заслуга дорожной полиции. Утром из окна съемного жилья наблюдал ДТП на ближайшем перекрестке. Пока пил кофе, успела подъехать полиция, снять все замеры положения участников дтп на проезжей части (каким-то странным прибором), отогнать их с перекрестка, а кроме того дворник смел осколки от столкновения. Я даже за фотоаппаратом не успел сходить, не думал что все будет так быстро. Но не думайте что там все так радужно. На трассе вполне может стоить ограничение 40 км/ч, на протяжении 5 км, а в этом промежутке будет курсировать автомобиль жол полицаев, ловящий торопящихся за превышение, прямо на ходу. Несколько раз видел, как они включали мигалки и прижимали к обочине, превысивших скорость.

Кстати насчет скорости передвижения. Сейчас идет активное строительство трассы Павлодар-Астана, техники нагнали на каждые пол километра дороги по 5-10 машин, самосвалов вообще немереное количество. Грейдируют, копают, укладывают, бетонируют, в общем верится что к 2017 году сдадут полноценное 4х полосное шоссе. При этом делают на совесть, укладка асфальта идет на бетонную подушку сантиметров 20-30, не говоря уже о самом слое щебня под бетоном - похоже строят на века.

Пример такого шоссе очень показателен при поездке по платной трассе от Астаны в сторону Петропавловска. За поездку берут 250 теньге с легковушки, за 250 км безупречного асфальта в 6 полос, где можно законно держать 140 км/ч.

Но как я уже говорил - поездка от Павлодара, до Астаны идет по реконструируемой трассе, где много объездов, сужения дороги, грунтовки. На некоторых объездных грунтовках можно ехать спокойно 80 км/ч, на других с трудом 60 км/ч. Жалко подвеску, во многих местах пробивает, не смотря на то что у форда подвеска позволяет многое - часты пробои до отбойников.

После этой поездки у фокуса на кочках начала отчетливо стучать левая шаровая. Все-таки замена не за горами. В остальном каких-то других проблем с машиной не было. Если сравнивать с Короллой, на которой ездили 2 года назад, то как ни крути с ней было комфортнее в дороге. Хотя с другой стороны - в тот раз мы проделали весь путь в две руки, а в этот раз я на форде проехал весь путь в одного. Кроме того, из-за постоянно включенного кондиционера, на правую коленку постоянно дует холодный воздух, как не регулируй воздуховоды. Лично у меня к концу поездки начало ломить сустав, из-за чего были болезненные ощущения при нажатии на педали. В итоге пришлось замотать коленку эластичным бинтом, что дало возможность ехать дальше без раздражающих ощущений.

В общем и целом, хотел бы резюмировать - для двоих, путешествовать на форде, вполне комфортно. Каких-то проблем за 3,5 тысячи километров, нам машина не доставила. Где надо спасала от жары, где надо толкалась в пробках, где-то летела по грунтовкам, где-то по автобанам. В целом за поездку я открыл капот только раз - когда проходили границу и таможенник попросил его открыть.

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Ford Focus 2004 в России

Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter