Как-то незаметно уже 3 месяца прошло, с момента покупки. Была возможность сравнить с короллой одноклассником и поковыряться в машине, но обо всем по порядку.
В середине августа собрались ехать на форде в Казахстан, но так вышло что перед самой поездкой пробил колесо. Попал в большую яму на дороге, в результате на покрышке грыжа с кулак. Пришлось поставить запаску, так на ней и катаюсь пока. Дело идет к смене летней резины на зимнюю, особого смысла нету покупать сейчас новый комплект летней резины. В гараже лежит отличная зимняя резина на 15, однако для нее надо покупать диски. Вот с этим как оказалось проблема. Не сильно-то распространенный размер разболтовки и ЦО. 4х108 и 63,3 соответственно.
В Казахстан поехали машине друга - королла хэтчбек https://catalog.drom.ru/toyota/corolla/g_2001_902/. По размерам и другим характеристикам тот же фокус хэтч. Рулили в две руки. Поэтому и сравниваю этот автомобиль со своим фокусом. Первое впечатление - на королле руль чуть больше в диаметре. Особых неудобств это не создает, но как-то упругий бублик форда поприятнее держать в руках. Движок и коробка на королле более удачно подобраны. На трассе, при обгонах, у короллы больший запас тяги. Багажник в королле ощутимо меньше по размерам, в основном из-за более покатого заднего стекла. Подвеска у короллы чуть жестче, при этом не боится колейности на дороге. Штатный бортовой комп интегрирован с магнитофоном, отсюда дилемма - либо ездить со штатной балалайкой, либо отказываться от бортового компа. Салон весь черный, на мой вкус так не очень, но тут уж у каждого свои вкусовые предпочтения к фломастерам. Сиденья велюровые и однозначно удобнее фордовских на дальних расстояниях. Год назад друг отдавал за эту короллу 275, т.е. разница с фордом 40 т.р. Стал бы я переплачивать? Думаю что не стал бы. У обоих машин есть свои сильные и слабые стороны. Просто на мой вкус - форд больше нравится, не в последнюю очередь из-за салона. Друг же наоборот тащится от короллы.
Наконец-то разобрался - откуда берется лужа в ногах пассажира после дождей. Все дело в пластиковом желобе, которые прикреплен над фильтром. Крепится он к декоративной пластиковой накладке, между стеклом и капотом. Когда накладку снимаешь, этот желоб очень легко от накладки отрывается. В результате чего вода со стекла прямиком стекает на фильтр. Приклеил этот желоб на силиконовый клей. Теперь все сухо, даже несмотря на то что между самой накладкой и стеклом имеется заметная щель. На форумах пишут, что от щели можно избавиться поставив вместо штатных пистонов - газелевские.
Из всех расходов на обслуживание с последнего моего отзыва - замена тормозных шлангов 330р.х2. Полная замена тормозной жидкости в системе 90р.