Здравствуйте уважаемые читатели.
Осторожно! Внизу много букв.
Отзыв посвящен автомобилю Форд Фокус 3 в кузове универсал 2013 года выпуска. Ранее я владел в течение 2,5 лет Форд Фокус 2 2011 года. Про Фокус 2 отдельный отзыв писать лень, поэтому расскажу о его эксплуатации здесь.
По традиции история покупки. Ездил на многих машинах отечественного производства как легковые, так и грузовые, в основном это были машины отца. Последняя была ВАЗ 2108, показала себя крайне не надежной, часто ломалась по мелочам, много требовала бензина, масла и тосола, проездил я на ней полгода и 15000 км. и все это время мечтал об иномарке. Перед покупкой прочитал кучу отзывов про разные автомобили, читал и смотрел тест-драйвы в журналах и интернете и в какой-то момент понял что ничего не понял. Или в наше время уже плохих машин не делают или слишком большая пропасть между москвичамиВАЗами и иномарками. Выбирал новый хэчбэк или седан до 600-630 тыс. Поначалу я склонялся к Солярису, но отпугнули слишком большие очереди. Очень понравился Гольф, не смущало даже то, что за эти деньги только двигатель 1,4 80 л.с., зато 7 подушек безопасности, кондиционер, качественный салон и дешевое Каско. Уже почти решился на Гольфа но зашел в салон Форда, где всвязи со сменой поколения предлагались скидки на Фокусы 60 000 руб., в итоге машина в устраивающей меня комплектации выходила 560 000. Еще один важный момент – при такой цене машина попадает под программу льготного кредитования (ставка по кредиту менее 8%). В итоге Фокус 2, 2011 г.в., серебристый металлик, 1,6 100 л.с. (очень удобно в ПТС 99л.с.), 5МКП. Через неделю ожидания ПТС забрал машину, дополнительно установил у дилера защиту картера, коврики и сигнализацию, оформил страховки.
Теперь коротко о том, что за 2,5 года владения произошло с машиной. НИЧЕГО. За это время перегорела только лампочка ближнего света. Машина очень надежная и неприхотливая. Меня не коснулись даже проблемы с дроссельной заслонкой и другие болезни фокуса. Продавая с пробегом около 50 000 подвеска была как новая, износ тормозных колодок (родных!) 80%, масло не доливал ни разу, делал только плановые ТО. Многие жалуются на косяки Всеволожской сборки, но я таковых не заметил, может потому что не из тех, кто прислушивается к каждому шероху в машине, я не лазаю с лупой по машине в поисках неравномерных зазоров и др. В принципе я не самый искушенный водитель и не предъявляю к автомобилю за 600 тыс. требования для авто за миллион, может поэтому фокус устраивал на 100%.
Впрочем неприятности все же случались большие и маленькие, но не по вине машины.
- через полгода эксплуатации после пуска двигателя пропала зарядка АКБ и отказал гидроусилитель руля. Как потоп оказалось – кощка залезла в защиту картера погреться и ей видимо придавило хвост ремнем привода навесного оборудования. Кошка жива и здорова, а вот ремень слетел. Вызвал бесплатный эвакуатор по программе «Форд помощь на дорогах» (кстати реально работает). В итоге с помощью смекалки и матери Генри Форда установили ремень самостоятельно.
- еще через пару месяцев осколок оконного стекла помял мне боковину крыши и поцарапал пассажирскую дверь. Ремонтировать не стал, подкрасил из баллончика ремкомплекта. Потом мне притерли не сильно левое крыло на парковке, потом правую пассажирскую дверь. В первом случае разошлись с миром, а во втором случае, который произошел ночью, виновник скрылся. Все эти мелкие неприятности по закону подлости произошли когда закончился первый год действия Каско. На второй год купил каско с франшизой. В итоге ремонтировал за свой счет.
- И, наконец, ДТП. На КАД из соседней полосы под меня прилетел Логан, которого занесло на скользкой дороге. В итоге у меня ремонта на 120 000 и 3 месяца мучений со страховой. Ремонтировался в Рольфе. Сделали быстро но немного не попали в цвет.
Ну и собственно к основной части отзыва – о Фокусе 3. Необходимость приобретения универсала вызвана пополнением в семье. Проблема нехватки места в багажнике хечбека проявлялась только когда нужно было перевозить коляски-кроватки при поездках с ребенком к бабушкам в соседнюю область. Стал неспешно искать замену по следующим параметрам:
1. Новый, до 700 000, лучше чуть меньше, но можно и чуть больше.
2. Универсал или хэчбек с большим багажником.
3. Желательно с автоматом.
4. Мощность больше, чем в предыдущей машине, но не более 150 л.с.
5. Наличие системы стабилизации и от 4 подушек безопасности.
6. Не ВАЗ и не Китай.
Под такие параметры попадают Шевроле Круз, Киа Сид, Форд Фоку и Шкода Октавия. Из этого списка у Форда оказалась самая гибкая ценовая политика, при схожих ценах на нужную мне комплектацию конечная цена Фокуса за счет скидок получается значительно дешевле. Поэтому на тестдрайвы не ходил, сразу сделал выбор в пользу Форда. Но надо признать, будь у меня лишние 100 000 (не правильно выразился, будь у меня лишняя сотка я бы нашел более интересный способ их потратить, нежели переплатить за машину), я бы взял Октавию – на мой взгляд самая практичная машина за свои деньги.
Хотел бы высказать пару мыслей по поводу покупки авто. Читая отзывы на разных сайтах, понимаю, как же все-таки автопроизводители и атожурналисты с их подачи промыли всем мозги. Они научили нас первым делом садясь в понравившийся автомобиль проверять жесткость пластика, количество кармашков для мелочей и подстаканников, проверять усилие на кнопках, слушать звук захлопывания дверей. При этом наличие жесткого пластика считается основным недостатком авто и должно вызывать у людей рвотный рефлекс. Как минимум странно считать такое сложное устройство как автомобиль плохим только потому, что двери захлопываются с не таким сочным звуком, как в мерсе. При этом лет 10-15 назад пределом мечтания для большинства являлась 99 ая.
Короче это лирика, теперь к делу. Поскольку обслуживался в Рольфе, покупать решил тоже там. В Рольфе предложили из наличия ФФ3 универсал за 715 000 - это 1,6 125 л.с., РКПП PS, комплектация Тренд Спорт + пакеты зимний и комфорт – на мой взгляд самая оптимальная комплектация по соотношению цена/оснащение. Плюс хотел сдать машину в трейд ин, за это полагалось зимняя резина, гарантия 5 лет, 3 ТО бесплатно. Единственное, что смутило – низко оценили мою машину в отделе трейд ин. Я конечно не рассчитывал получить рыночную стоимость, но в районе 400 000 я хотел получить. И добил сотрудник, который оценивал машину – он наверно меня принял за дурака. Вот вкратце наш диалог после диагностики:
Он: наша цена 340 000.
Я: почему так мало?
Он: у вас незначительные подтеки масла и охл. Жидкости. На их устранение надо 10 000-15 000.
Я: машина на гарантии, исправляйте по гарантии.
Он: у вас машина крашеная, была в ДТП.
Я: ремонтировался у вас, все претензии к вашим мастерам.
Он: у вас изношены тормозные колодки.
Я: износ не критический, новый владелец поменяет при желании.
Он: сейчас кризис, мы ее дороже 370 000 не продадим.
Я: хаха, у вас на стоянке стоят такие же и старше от 400 000.
Посовещавшись с начальством они накинули еще 10 000 руб. Сумма меня конечно же не устраивала, но если вспомнить, что бонусом идут ништяки на 40 000 – 50 000 руб. решил брать. В день, когда я уже после работы ехал сдаваться в трейд ин, позвонил менеджер из Форд Максимум, обещал сделать предложение лучше, чем в Рольфе. В итоге предложение Максимума – универсал, двигатель 2,0, РКПП PS, аналогичная комплектация, плюс зимняя резина, гарантия 5 лет, коврики в салон и багажник, защита картера. Мою машину оценили в 380 000 (я соврал, что в Рольфе предложили 370 000), при этом понравилось что не стали придумывать несуществующие недостатки как в Рольфе. Забегая в перед скажу, что продался Фокус за 2 недели за 415000, надеюсь радует нового хозяина в Карелии. Через неделю я уже на новой машине, есть подозрение, что будь у меня желание и умение торговаться, машина досталась бы мне вообще бесплатно – очень большая конкуренция как среди производителей, так и среди дилеров одной марки вынуждает последних делать предложения, от которых сложно отказаться, причем в большей степени это касается Фордов. Что касается Фокуса, то на тот момент на рынке в этом классе не найти автомобиль в богатой комплектации с доппакетами, с мощным двигателем и автоматом по цене близкой к цене Фокуса – 720 000.
Извиняюсь за долгое вступление, теперь к машине. Пробег уже 12000 за пол года эксплуатации, можно делать кое-какие выводы. По порядку:
Внешний вид:
Лично мне очень нравится. Без претензий, все достаточно современно и гармонично. Кузов универсал я выбрал по соображениям практичности, но сейчас кажется, что этот кузов мне кажется наиболее удачным внешне. Единственное о чем жалею – не было в наличии белого или серебристого цвета, у меня черный, очень быстро пачкается. В моей комплектации в базе идут литые диски R16, дизайн мне нравится, менять не собираюсь. Шины 215/55/ R16, нравится, что Форд не экономит на покрышках, в отличие от других производителей (например слышал, что Шкода на Октавию ставила Каму даже на версию с мощным двигателем). Штатные шины Мишлен Примаси в меру шумные и отлично держат дорогу на любом покрытии. К слову к зимней резине Нордман 4, подаренную дилером, тоже претензий нет, отъездил зиму, все шипы на месте. Очень красиво смотрятся на черной машине релинги на крыше. Плюс затонировал заднюю часть машины (2000 руб.)
Интерьер.
Интерьер очень современный и качествено собран, все органы управления расположены логично, само управление второстепенными функциями не требует чтения инструкции. Музыка и БК управляется с руля, руль кожаный, приятный на ощупь, в отличие от Фокуса 2, где руль был из пластика, а управление музыкой и БК было выведено на менее удобные подрулевые переключатели. Панель приборов очень нравится, особенно эффектно смотрится в темное время, к тому же хорошо читается. Бортовой компьютер у меня базовый монохромный с достаточным для меня набором функций. БК выдают достаточно точную информацию по расходу топлива и по запасу хода. Единственное замечание – нельзя вывести на экран значение скорости, хотя в тестовом режиме такая возможность есть. Кроме того в тестовом режиме можно вывести на экран температуру охлаждающей жидкости с точностью до градуса, при этом указатель температуры на панели приборов знает только 2 температуры – холодный двиг. и 90 градусов. Конечно дисплей БК от более дорогой комплектации и выглядит лучше и более информативен, но стоит 13 000 руб, обойдусь. Основной недостаток интерьера – сложные панели съедают место в салоне. Места стало меньше, чем в предыдущей машине, но не критично, поскольку в семье нет высокорослых людей, а отказываться от машины только за возможность комфортно катать не самых близких мне людей считаю глупостью. Сам за собой при росте 175 см. сажусь спокойно, хотя надо признать, что места могло бы быть и подольше. По принципу в тесноте да не в обиде на задних сидениях могут устроиться 3 человека или 2 + детское кресло. Двум человекам достаточно свободно, по крайней мере жена ни разу не жаловалась. Многие жалуются, что задевают при посадке-высадке ручку управления светом, я такой проблемы не испытываю, т.к. сижу достаточно далеко от руля.
Багажник:
Собственно то, из-за чего все и затевалось. Объем багажника нельзя назвать рекордным, но считаю для себя достаточным. Проблемы перевозки вещей при поездках за город отпала. Перечислю плюсы:
-правильная форма, арки не выступают.
- имеются крючки для пакетов, подсветка, сбоку есть отсек для мелочевки.
- багажная шторка легко сматывается в рулон или совсем удаляется, не скрадывая место.
- при складывании задних сидений образуется ровная площадка, практически спальное место для не слишком высоких людей.
Минусы тоже есть. В угоду полезному объему вместо полноценного запасного колеса лишь докатка. По той же причине отсутствует весьма полезный органайзер в подполье, который имелся на старой машине и куда помещалась вся необходимая мелочевка, что позволяло ездить без звука катающегося по всему багажнику огнетушителя. Хотя если бы у меня был выбор запаска или литры в багажнике, я бы наверно выбрал литры, поскольку багажником в жизни приходится чаще, чем запаской, в прошлой машине, например, вообще не пригодилась. Также отсутствует система складывания сидений из багажника – полезная функция но и без нее можно легко обойтись.
Комфорт:
Первое, о чем хотелось бы упомянуть, это опции из пакета «Зимний» - подогрев сидений, лобового стекла и форсунок стеклоомывателя. Полезность этих функций трудно переоценить в условиях нашего климата.
В комплектации Тренд Спорт идут сидения с усиленной боковой поддержкой. Такие сидения болей удобные, чем на втором Фокусе, 4-5 часов подряд за рулем – не проблема. Также имеются регулировка поясничного упора и высоты сидения водителя, на пассажирском сидении сэкономили.
Датчик дождя работает адекватно, датчик света тоже имеется, но его полезность в наших условиях сомнительная без ДХО. Распашные дворники чистят отлично, на старой машине пассажирский дворник плохо выполнял свою функцию через месяц-два эксплуатации. Но есть и недостаток – водительский дворник не прилично не доходит до стойки, оставляя большей неочищенный сектор, в купе с широкой стойкой получается неслабая слепая зону, куда запросто помещается пешеход. Еще нравятся веерные форсунки стеклоомывателя, в прошлой машине были струйные.
Двухзонный климат контроль работает без нареканий, кондиционер и печка быстро охлаждаютпрогревают салон. Единственная претензия – отсутствуют воздуховоды в подлокотнике водителя для задних пассажиров, где часто путешествуют жена и ребенок.
Водительский подлокотник мягкий и удобный, жаль не регулируется по длине, как в Фокус 2, зато там был подлокотник из жесткого пластика. Коробка автомат нивелирует эту проблему.
Двигатель запускается импульсно, т.е. стартер начинает работать после поворота ключа, и прекращает работать после пуска двигателя. Очень нравится, т.к. на старой машине иногда бывало, выключишь стартер раньше времени и для следующего пуска нужно было дольше, чем обычно крутить стартер. Короче получилось нечто среднее между обычным пуском двигателя и пуском с кнопки.
Очень нравится фордовская фишка – бензобак без крышки. Почему другие производители не ставят – не понятно.
Двигатель:
Честно говоря, я ни разу не гонщик и мне хватило бы 1,6 125 л.с. Если бы более мощный двигатель потребовал бы доплаты более 20 000, я бы от него отказался. В итоге взял двухлитровый, о чем впоследствии не пожалел. Во-первых, работа кондиционера мало влияет на динамику, в Фокусе 2 с его 100 л.с. по этой причине кондиционер включался только в крайней необходимости. Во-вторых – динамика разгона. Впечатляющей ее, конечно, не назовешь, но мне хватает всегда и в городе и на трассе. При этом нравится, что расход топлива не напрягает. В городе 10-11 литров, на трассе около 6. И наконец, двигатель быстро прогревается, масло не ест, работает тихо, а после 3500 оборотов приятно рычит. Надеюсь с надежностью проблем тоже не будет.
Трансмиссия:
Роботизированная 6 ступенчатая коробка Powershift. В принципе, когда ездил на механике особых трудностей с переключением передач и троганьем с места не испытывал, но каждый раз стоя в пробке мечтал об автомате. Пятиступенчатая механика на старой машине нравилась четкостью переключения и надежностью, единственный ее недостаток – это отсутствие шестой передачи. На втором Фокусе предлагался старый 4 ступенчатый автомат, с которым в нагрузку идет вялая динамика и высокий расход топлива. Если бы у Фокуса 3 стояла бы такая коробка, я определенно взял бы механику.
Коробка имеет 2 сцепления и является аналогом DSG от VW, но в отличие от DSG не имеет явных проблем с надежностью и стоит вменяемых денег (около 35 000, тогда как за DSG придется доплатить 60 000). Сама коробка заточена на экономию и быстро доходит до шестой передачи при неспешной езде. Имеется спортивный и ручной режим, пользуюсь редко, поскольку режим кикдаун работает адекватно.
В целом коробкой доволен, надеюсь проблем с надежностью не будет, ну и 5 лет гарантии внушают оптимизм, единственное хочется сделать некоторые замечания:
- некоторые жалуются, что на обгоне при резком нажатии на педаль газа коробка задумывается на секунду-две и только потом переключается вниз, при этом возможность для обгона уже упущена. Хочется сказать таким людям: друзья, если судьбу вашего обгона (читай жизни, здоровья и имущества) решают 1-2 секунды, то не стоит вообще совершать такой обгон. В реальности небольшая задержка все-таки есть, но, поездив пару месяцев, можно научится прогнозировать ситуацию с учетом этой задержки. Поездив по нашим дорогам, я для себя решил, что оптимальная скорость передвижения по двухполосной дороге 100-110 кмч. Профит – расход топлива около 6 л.; минимальное количество обгонов и как следствие выше безопасность, целее нервы, меньше штрафов.
- некоторые жалуются, что коробка дергается при движении в пробке. Есть такое дело, но меня не напрягает, наверно напрягает людей, которые любят пить кофе в машине. Говорят, что эту особенность исправили с новой прошивкой, на ТО1 попробую перепрошить.
- автожурналисты жалуются на неудобную кнопку ручного переключения передач. Чушь. Как может кнопка, которая хорошо работает и расположена под рукой быть неудобной?
- автожурналисты жалуются, что в положении Р рычаг перекрывает доступ к органам управления климат-контроля. Тоже ерунда, на парковке нет нужды регулировать климат.
Подвеска.
Подвеска в меру жесткая, что позволяет уверенно проходить повороты и двигаться по трассе с любой скоростью. Управляемость практически эталонная, я почти всегда рулю одной рукой. Обратная сторона хорошей управляемости – низкий дорожный просвет. Но если подумать, хорошая управляемость мне нужна практически всегда, а высокий дорожный просвет гораздо реже.
«Уважение на дороге»
Часто встречается в отзывах эта фраза, но у меня ничего, кроме недоумения не вызывает. Просто не понимаю, как можно уважать кусок железа. Лично я могу пропустить вперед машину не зависимости от ее марки если ее владелец заранее включит поворотник и вежливо попросит.
Прочее:
Музыка. У меня стоит базовая магнитола с 6 динамиками, читает флешки и МП3. Музыкального слуха у меня нет, да и слушаю почти всегда только радио, наверно, поэтому музыка устраивает.
Шумоизоляция. Определено лучше, чем в Фокус 2, и меня это устраивает. Дополнительнуую шумоиизоляцию делать не вижу смысла.
Сервис. Качество сервиса на высоком уровне. В Питере официальные дилеры есть почти во всех районах, очереди на ТО не более 2-3 дней, на ремонт – около недели ждал на ремонт по Каско. С хамством сотрудников встречаться не приходилось, наверно потому, что есть контроль качества – после каждого обращения звонит девушка из колл-центра и интересуется все ли мне понравилось. Когда покупал первую машину, случайно поставил менеджеру оценку 4, так он огорчился и попросил исправить. Во время ТО можно присутствовать в ремзоне, можно отдохнуть в кафе, а можно пройти тест-драйв. Лично я уже прокатился почто на всех моделях Форд, очень нравится Куга и Мондео с экобустом. Стоимость ТО я считаю завышенной, плюс приходится доплачивать за снятие защиты картера и более качественное масло.
За пол года и 12 000 км. пробега поломок не сучилось. Хотя неприятные моменты все-таки были. С самого начала эксплуатации появился скрежет, такое ощущение, что колесо обо что-то трется. При этом скрежет пропадал по мере прогрева двигателя. В результате оказалось что криво установлена защита картера.
Потом сломался иммобилайзер, который устанавливался не у дилера. Заменили по гарантии.
С неприятностями покончено, надеюсь они больше не появятся.
Теперь расскажу об изменениях, которые внес в машину. Раньше часто забывал блокировать двери при начале движения, но потом узнал, что функцию автоблокировки можно активировать через диагностический разъем. По интернету нашел человека который этим занимается. Кроме автозапирания я активировал еще контроль давления в шинах и меню ESP, а также сделал турецкую прошивку. Автозапирание срабатывает при достижении скорости 7 км/ч, контроль давления в шинах работает с помощью ESP, а меню ESP позволяет отключить систему стабилизации или перевести ее в спортивный режим. Турецкая прошивка позволяет увеличить мощность двигателя до 163 л.с. без изменения крутящего момента. Значительной прибавки динамики от этого ожидать не стоит, но субъективно все-таки на высоких оборотах разница со строковой прошивкой есть. Хотя эту разницу могу оценить не более, чем в 1500 руб., которые я заплатил за прошивку. Все вместе мне обошлось 2500 или 3000 руб. точно не помню. Кстати, непонятно, почему нельзя активировать хотя бы опции, не влияющие на безопасность, через меню бортового компьютера, я бы тогда вообще отказался от затеи лезть в мозги машины.
Поскольку часто приходится ездить по трассе, подумал, что полезно было бы иметь круиз-контроль, благо такую опцию можно установить на стороне всего за 5500 рублей. Занимает процедура установки кнопок на руле и активации функции круиз-контроля не более часа, результатом очень доволен.
Резюмируя, хочу перечислить основные достоинства и недостатки автомобиля для тех, кто не осилил многобукв.
Начну с минусов:
1. В Питере Фокусы часто угоняют, в результате стоимость Каско получается астрономической. Я нашел за 47 000, но судя по всему в случае неприятностей придется долго выбивать деньги со страховой. Надеюсь этого не случится.
2. Отсутствуют воздуховоды в для задних пассажиров.
3. В салоне стало меньше места по сравнению с Фокус 2. Чувствительно для высокорослых людей.
4. Электронная педаль газа. Поначалу раздражала, потом привык.
Плюсы:
1. Адекватная цена покупки и стоимость владения, богатая комплектация.
2. Безопасность. 5 звезд на краш-тесте, 4 SRS, ESP, противобуксовочная.
3. Силовой агрегат. Двигатель эластичный, автомат работает логично. Связка двигателя и КПП настраивает на размеренную неспешную езду, но при желании можно и зажечь. В первом случае порадует экономичностью.
4. Вместительный багажник, при складывании задних сидений получается спальное место с ровным полом.
5. Хорошая управляемость, особенно при движении по трассе.
6. Внешний вид, хорошее качество, хорошая эргономика.
7. Надежность, качественный сервис.
О покупке не жалею, машина устраивает на 100 %, планирую отъездить не менее 5 лет. Фото пока не добавляю, но если потребуется, могу добавить. Хотя Фокус достаточно распространенная машина, если есть желание посмотреть на него, есть много информации в интернете, наверняка на парковке у вашего дома или офиса найдется пара-тройка Фокусов. Это ни в коем случае не является недостатком, по крайней мере для меня. Очень часто встречаются в отзывах, что основной причиной отказа от покупки Фокуса – наличие Фокуса у соседа по парковке. От себя могу сказать, что желание быть не как все, выделиться – это первый шаг к светло-синим и светло-красным людям. Автозаводы штампуют и продают тысячи машин каждый день, просто кто-то чуть больше, кто-то чуть меньше, поэтому чтобы претендовать на какую либо индивидуальность нужно иметь очень крупную сумму денег на покупку достаточно редкой машины или на тюнинг, при этом очень важно, чтоб это выглядело со вкусом.