Здравствуйте, уважаемый. К сожалению не хватает времени дополнять, поэтому расскажу вкратце. Итак на данный момент пробег приближается к 60000 км., недавно сделано ТО у официального дилера, замечаний к автомобилю не у меня не у сервисменов нет. Кроме масла и фильтров была также заменена тормозная жидкость и сделан сход-развал. Денег отдал около 9500 руб. (попал на акцию в Рольфе - все работы бесплатно,кроме сход-развал). Поскольку машина на пятилетней гарантии, решил ТО проходить у официального дилера, а прочие работы делать самостоятельно или в обычных сервисах, но огорчает, что по прежнему отдельной позицией идет снятие-установка защиты картера (за 500 руб открутить 4 болта), врядли есть хотя бы один фоку без защиты, учитывая невеликий клиренс. Также радует, что диллеры предоставляют скидки от 15% на работы для машин от 3 лет, таким образом стоимость обслуживания не принципиально больше, чем у других сервисах. Прошлое ТО 45000 проходил со своими расходниками, вышло на пару тысяч дешевле, но лишился "Помощь на дорогах", пока не разу не пригодилось, но услуга полезная.
На 30000 самостоятельно заменил свечи, и почистил дроссельную заслонку. На чистку заслонки регулярно пытаются развести на каждом ТО за 2000 руб., я сделал самостоятельно, потратил около часа времени, никаких изменений в работе двигателя не почувствовал.
Из прочих неприятностей - заменил лобовое стекло. Попал камень, пошла трещина по всей длине и дальше наверх. В принципе можно было и так ездить, даже подогрев работал, но поскольку было Каско, решил делать. По счету у оф.диллера вышло около 40000 руб.,что весьма дорого для машины такого класса, но при использовании неоригинального стекла без подогрева можно уложиться в 10000. Каско делаю ежегодно, т.к. машина в топе по угоняемости в СПб, мне обходится 35-38000 с франшизой 15-30000.
Про коробку передач я уже писал ранее, мнения не изменил. На данный момент признаков усталости КПП не подает. Да есть подергивания в пробках, особенно ярко проявляется после перехода с трассового режима в городской, но затем адаптируется. Что радует, так это расход топлива, по чекам не замерял, но примерно по трассе от 5 л. если совсем тошнить до 6-6,5 в среднем режиме 110-120 с обгонами. При полной заправке у меня БК показывает можно проехать 800 км. при объеме бака 55 литров, хотя стоит отметить, что максимум который я заправлял было 47 литров.
Резюмируя, хочу сказать, сто машиной я доволен. Конечно теперь уже хочется чуть больше динамики, комфорта, простора в салоне и клиренса, но это уже будут совсем другие деньги. Сейчас новый аналогичный фокус с более надежным автоматом и менее надежным двигателем это уже 1,2 млн. Так что пока гарантия буду ездить, без всех этих ништяков легко можно обойтись, единственое очень хочется ксеноновый свет, но колхозить не буду. Не смотря на весь позитив от владения машиной, я конечно рассматриваю варианты замены, заглядываюсь на Вольво хс70/хс60, Аутлендер, Соренто дизельный (конечно б/у) из новых опять же Фокус, Октавиа. Куга очень понравилась внешне, но дороговато и набор силовых агрегатов не совсем адекватный, на мой взгляд туда просятся двухлитровые экобусты от Мондео или дизель. Но как только подумаю, что цена вопроса равняется двум моим фокусам, сразу задумываюсь, а насколько лучше вышеперечисленные машины насколько они дороже. Ответ один - уж точно не в 2 раза. Поэтому пока практичность и здравый смысл преобладают над нерациональным желанием сменить авто на более комфортное буду ездить на Форде и параллельно мониторить сайты объявления, читать отзывы, как делают многие из нас.