Закончился шестилетний период эксплуатации форда. Решил поменять не потому что машина начала сыпаться или разонравилась. С момента покупки я как автолюбитель всегда хотел приобрести машину получше, но не находил весомых аргументов, чтобы оправдать замену автомобиля, который не ломается, мало ест бензина и в целом устраивает на другое авто с ценой как минимум как 2 таких фокуса. Сильно больше этой психологический суммы я не тяну, а если меньше - то "шило на мыло". В итоге фокус с дан в трейд ин и на замену взята Volvo XC60. Хочу отметить, что за 6 лет с фордом не произошло ровным счетом ничего. Подвеска вся родная, все остальные механизмы (кроме кондиционера, о котором писал выше) все родное, да что говорить, почти все лампочки заводские. Перед продажей побывал в нескольких сервисах для диагностики, в том числе и у официального диллера - ничего криминального выявлено не было. Конечно 6 лет для автомобиля это большой срок, подвеска вся хоть и не подавала признаков усталости, очевидно в скором времени потребовала бы генеральной переборки. Также подустал аккумулятор (тоже родной), вероятно скоро потребовалась бы замена. Наверняка всем интересна состояние коробки передач и сцепления. У меня к этим узлам за все время не возникло никаких вопросов,в том числе и к надежности, до момента продажи никаких предпосылок к надвигающемуся ремонту не было. Официалы тоже долго диагностировали, но ничего не нашли. Неофициалы, будучи наслышаны страшилках по поводу данной трансмиссии, пытались убедить меня, что PS сломается как только они отдадут мне деньги за машину, и тем самым сбить цену. Но в результате после диагностики и многочисленных тестдрайвов никаких проблем не выявили.
Резюме такое:форд фокус - автомобиль конечно не без недостатков, но в своем сегменте весьма интересный автомобиль. К недостаткам я бы отнес:
1. низкий дорожный просвет даже для легкового авто
2. тесноват задний ряд и переднее пассажирское сидение (критично для высокорослых)
3. На первых порах напрягала стоимость КАСКО как для весьма угоняемой машины. В последние годы по этому показателю в топе солярисы и рио, так что КАСКО за 20000 не выглядит таким уж дорогим
4. Универсал лишен этого недостатка, но у седана и хэтчбека маленький багажник
Теперь плюсы, которые как мне кажется легко перекрывают минусы, тем более, что с вышеуказанными минусами приходится мириться пару раз в год, то плюсами наслаждаешься ежедневно
1. Надежность - описал выше
2. Ремонтопригодность - практически все процедуры по замене расходников может при желании самостоятельно сделать среднестатистический автолюбитель
3. Экономичность - расход топлива город 8 л, трасса, 6 л.(если ехать с разрешенной скоростью). Масло и другие жидкости от замены до замены ни разу не доливал
4. Управляемость - по трассе одно удовольствие, в городе тоже никаких проблем. при этом подвеска в меру жесткая.
5. Динамика у двигателя 2,0
6. Ликвидность на рынке - фокус в топах продаж подержанных автомобилей, мой продался за несколько дней за устраивающую меня цену
6. Качественные материалы внутренней отделки салона. За 6 лет и 100000 км салон выглядит вполне презентабельно, износ обивки сидений, руля, педалей и прочего минимальный