Всем доброго времени суток!
Хочу изложить свои ощущения от владения автомобилем Форд Фокус – он это заслужил!
Автомобилей у меня было много – в основном японки право и леворульные. Это в принципе мой первый НЕяпонский автомобиль и точно не последний)))
Итак, что мы имеем:
Форд Фокус 2006 г.в. АКП, двигатель 1,6 л (мощность 100,6 л.с.) – комплектация GIA (испанская сборка). Комплектация очень хорошая (для Фокуса конечно) – парктроники, подогрев сидений, раздельный климат-контроль, мульти-руль, круиз контроль, достаточно приличная штатная магнитола, литые диски R 16. Салон – светлый велюр. Очень красиво, но с двумя детьми несколько непрактично.
Собственно история приобретения.
В марте 2014 года переехал я из Сибири (г. Иркутск) в Краснодар на ПМЖ. В Иркутске оставалась на продаже квартира и моя последняя «сибирская» машина, а именно Субару Форестер 2010 г. С обычным двигателем 2,5 л на АКП. Пригнал я ее для себя из Америки. Хорошая машина, но толком поездить не пришлось – буквально пару месяцев. В Краснодар жена на ней не отпустила, т.к. буквально пол года назад я гнал этого Форика из Питера в Иркутск (получилось 6200 км). Видимо волновалась)))
Так вот – стартовать в новом городе с нуля да еще с двумя детьми то еще мероприятие))
Скажу так, брал я Форда временно, буквально на пол года, а проездил в итоге почти 4 года…
До Форда были разные авто. Все перечислять не буду, скажу только некоторые. Тойота Марк 2 (2000 г.в., двигатель 2.0 Beams), Тойота Камри (2001 г.в., двигатель 2,4 л), Хонда Аккорд (ооо, аккорд – пожалуй любимая машина, 2007 г.в., двигатель 2,4 л – 200 л.с.) и т.д. и т.п.
К чему я это? Да к тому, что привык я к автомобилям намного мощнее, чем Форд и честно говоря все 4 года прежде всего мне не хватало мощности – прямо катастрофически!!! Но что поделать – терпел и ездил.
Почему именно эта машина? Да все очень просто! На момент покупки я в городе находился буквально 2 месяца и никого толком не знал еще, кто помог бы с выбором. Сам я не разбираюсь ни в кузовщине ни в двигателях ни в подвеске. В общем с одним таксистом как то разговорились, он раньше занимался автомобилями – он мне и помог с выбором.
Вживую посмотрел 2 машины. Первая Ниссан Альмера Классик. Да простят меня владельцы (говорю сугубо свое личное мнение) – машина вообще ни о чем. Не испытываешь ну вообще никаких эмоций – едет и все.
А второй был фокус. После альмеры это был контраст! Черный, на 16 литье – красавец! Обмеряли прибором. Почему то знакомый сказал, что деталей крашеных нет (впоследствии оказалось что это не так). Но тем не менее в остальном было все норм. Решили прогнать на следующий день через сервис и собственно брать.
Настал следующий день. Приехали в сервис. Диагност сказал – все ОК! (опять не повезло – после покупки у другого мастера выплыла несколько иная картина). Сервис был само собой неизвестен для продавца – сговор исключен. Видимо такой мастер попался.
Немного отступление…
В Сибири на зиму я одевал шины «липучки» и всегда хотел попробовать шипы. И вот моя «мечта» сбылась. Фокус был именно на шипах. С одной поправкой. Я находился на юге и был июнь месяц. На улице жара выше 30 градусов, а меня за пол квартала слышно как я на шипах еду… Потом конечно переобулся, но сам факт)))
После сервиса поехали в МРЭО на переоформление. Не проехав и километра лопнул расширительный бачок и антифриза существенно поубавилось. Двигатель стал греться. Поехали до автосервиса. А чтобы отвести тепло от двигателя что надо сделать? Правильно – включить на полную печку! И вот стоим мы в пробке, жара +32, солнце прямо в лицо и печка фигачит на максимуме! Вот это был трэш! У меня наверное килограмма 3 веса ушло! Но все закончилось хорошо. Машину переоформили, бачок поменял. Началась эксплуатация!
Что я могу сказать? Я ожидал от этой машины намного меньшего за эти деньги.
Поговорим о плюсах.
Во первых меня удивила рулежка и работа подвески. Не поверите, но мне напомнило по ощущениям Хонду Аккорд! Никогда бы не подумал, но это так. Подвеска очень энергоемкая. Не мягкая и не жесткая. Пробить ее надо умудриться и в поворотах не сильно кренится. Это был приятный сюрприз!
Во вторых мне очень понравилось качество салона. Машине на момент покупки было 8 лет и при этом никаких сверчков и дребезжаний не было и за 4 года не появилось (опять же может благодаря комплектации GIA).
В третьих в нем очень вместительный багажник. Причем у него отсутствуют дуги, благодаря чему высвобождается место. Реально очень вместительный!
В четвертых реально классная комплектация.
Парктроники – в Краснодаре без них просто нереально парковаться. Мульти руль – вообще офигенная штука. Переключать треки, радиостанции, регулировать громкость буквально одним пальцем не убирая руки с руля – удобно. На трассе иногда баловался круизом. Раздельный климат контроль, подогрев сидений (нагревает очень быстро) хоть и на Юге живем, но все же иногда был нужен. Все стеклоподъемники электрические в режиме «авто». Можно кстати опускать и поднимать все 4 с брелка.
В пятых в черном цвете на 16 литье и со светлым салоном – ну просто красив)) (ИМХО)
Теперь поговорим о минусах.
Самый главный минус для меня был – ну не едет он на 1,6 на автомате. После тех машин, на которых я ездил до этого – не едет. При этом меньше 12,5 л он никогда не ел. В основном 13-14 литров. Да Краснодар - город пробок, но все же… Хотя по трассе 7 – 7,2. Кстати бортовой компьютер показывает точно – проверял на полном баке.
Далее – очень маленький салон. Дети испинали все сиденья. Сзади сесть рослому человеку тоже крайне неудобно.
Отдельно хочу написать про заливную трубку бочка для омывайки – ну какой «гений» ее придумал. Мало того, что она очень узкая изначально. Так еще начинает тут же изгибаться под углом в 45 %. Т.е. в нее итак попасть сложно, так еще и вода отражается от стенки и расплескивается. А если все это делать на ветру – это просто аттракцион! Каждый раз как заливаю – прям матерюсь! У кого такой форд – думаю, меня поймут)))
А второй момент, который прямо бесит (как трубка бачка омывайки) – это работа датчика дождя. То по сухому тереть начинает, то наоборот – все стекло в каплях, а он не реагирует. Самое печальное, что при этом нет ручного режима. Есть типа изменение интервала – но особо не помогает.
Из того, что ремонтировал.
- Менял правую подушку двигателя.
- Менял передние стойки
- Заменил заднюю правую ступицу
- Заменил радиатор – старый был наполовину забит
- Менял какой-то датчик на коробке (пиналась и пропадали передачи – после замены все прошло)
- Ремень ГРМ и ролики менял на пробеге 100 тыс. км.
Из крупного, пожалуй все.
В целом за 4 года машина особо не подводила. Взял я ее на пробеге 86 тыс. км. Продал почти ровно через 4 года на пробеге 134 тыс. Итого пробег мой 48 тыс. (по 12 тыс. в год).
Я благодарен этой машине. Ездили на ней и на море и в горы. И всегда довозила в принципе с неплохим комфортом. Я был спокоен и уверен в Форде. За эти деньги я считаю едва ли не лучший выбор. Да, та же Альмера думаю дешевле в эксплуатации, но Форд намного интереснее и добротнее (опять же может комплектация сыграла роль). У него даже двери тяжелее, да и весь он.
Я не жалею о своем выборе. Купил за 330 т.р., а через 4 года продал за 290 т.р. Считаю потеря в цене ничтожна.
Ну вот как то так. Есть вопросы – задавайте, что знаю расскажу. Если критикуете – то пожалуйста по делу и в вежливой форме.
Продал неделю назад – дополнений не будет.
Приобрел Шкоду Октавия 2013 г. 1,4 л Турбо на DSG 7. Давно на Октавию засматривался. Сразу скажу – на коробку еще год гарантии есть)))
Но это уже совсем другая история…