Мой третий отзыв.
О Форд Фокус 2 без прекрас)
И так в наличии имеем сей автомобиль. Автомобиль исключительно служебный, используется каждый день, пробеги конские, эксплуатируется и в хвост и в гриву.) Был куплен у официального дилера ФЦ Иркутск. За 3.5 года пробег составляет 85000. 60% километража составляет трасса.
Машина круглогодично живет на улице.
В личном пользовании Subaru Outback EZ30, 2004 года, поэтому периодически будет сравнение именно с ним.
Комплектация самая что ни на есть простая, но зимний пакет:
-Электростекла спереди, весла сзади
-Электро подогрев лобового стекла
-Попогрейки для передних пассажиров
-Hydronic
-Обогрев заднего стекла, зеркал
-Подрулевой лепесток упарвления магнитолой
-Кармашки с торца передних сидений (это важно!)
-Радио, CD, AUX выход
И так, первая для меня сложность была привыкнуть к левому рулю. Если левую часть я чувствовал без проблем, то габариты правого борта для меня были какими то запредельными. Переодически когда я хотел включить повортник, мигнуть дальним светом или еще произвести какие нибудь действия, то я уныло махал дворниками.. И наоборот..) Когда я хотел махнуть дворниками, я вводил в непонятный ступор других участников движения своими действиями.)
Автомобиль изначально мне достался с пробегом 47000, т.е. с ним нога в ногу я уже порядка 40000.
Получил я его в состоянии: 1) Чутка прокуренный салон 2) Правленная геометрия левого крыла грузовиком 3) Подмятые пороги.
И так, по порядку:
1) Ходовые качества:
Мне очень понравилась его упругая подвеска. Аут, кто бы что не говорил, намного мягче за счет клиренса и более валкий.
Но для Российских дорог, а тем более для деревенской страты клиренс в 12 см, это издевательство какое то. Любое нерасторопное движение и ты долбишься днищем о все, что торчит. Передние брызговики из пластика, их высота от земли примерно 7 см. Зимой, если тебе не повезло, и ты что то поймал этим самым брызговиком - то тебя ждет лишь обрубок, т.к. остальное разллетается в клочья. Задний же брызговик, у которого точка от земли в раз больше, сделан из плотной резины.. В чем заключался этот хитрый ход, я не понимаю до сих пор. Посему, новые брызговики у меня лежат дома.. На случай сдачи машины.)
В повороты понятно, что не гонка, но на 110 км в час (а больше нам и нельзя, а больше и не надо на самом деле) управляется вплоне комфортно и предсказуемо. А вот дальше, уже страшно, реально страшно.
Подвеска в идеале. Может конечно сказывается в какой то доле штамповка.. Но х.з. Резина лето Michelin Energy, зима Hakka 5. Вся размерность 195-65-r15.
Но стоит отдать должное, по сей день, при достаточно "аггресивном" использовании, на момент 85000, подвеска не менялась, все стоит с нулевого пробега. Это круто!.
2) Двигатель:
-Тащит исключительно на верхах.
-Масло не жрет совсем. Хотя льют в него Castrol.
-ТО раз в 15000 по регламенту.
-Нигде ничего не бежит, хотя зимой завел и сразу поехал. (машина ночует на улице).
3) Динамика:
Не едет прямоащще. Понятно, что EZ30 со своими 250 силами прет как танк и это откладывает свою крупицу мнения.. Но блин, даже на механике, любая гора это все.. Тебе нужно включить 2 скорость, пытаться вжать педаль газа куда то дальше пола, лишь бы она поехала быстрее.. Летом, при включенном конедее, кнопка AC служит кнопкой TURBO.)) Вот реально.. Если и так овощь, то с кондеем вообще труба. С горы да, спору нет, но даже по прямой ты понимаешь, что приходится давать коксу.
4) Трансмиссия:
Коробка МКПП.
К ней вопросов нет, кроме того, что зимой, после долгой стоянки, включить первую передачу можно только со второго раза и с ноги. А так, работает хорошо, передачи в меру, сцепление где то по середине. Управлять комфортно. Был в свое время Renault Megan 2, дак я всю дорогу мучался с переключением.
Единственное, что либо я дурак, либо машина мощная)), но в зимнее время, первая передача по лёгкому гололедуснегу, начинается с букса. Трогаться в горку, реально проблема, особенно при желании выскочить в поток.
5) Тормозная система:
Специально сделал акцент, т.к. для меня это что то на грани фантастики.
Как то, ехав по трассе, зимой, с легкой гололедицей, мне пришлось уверенно так прижать педальку тормоза. АБС там, все дела.. У меня были следующие машины: Honda Accord Wagon, Renault Megane, Subaru Legacy, Nissan Skyline, Subaru Outback, но такого бреда я не видел. Во время резкого торможения, задняя часть автомобиля стремительно пытается опередить переднюю уходя в нормальный такой занос. Движение по ровной, прямой дороге, без кручения руля. Я конечно понимаю, энерция и все дела.. Но такого быть не должно. Грешил на проблему, но во время ТО, официалы сказали, что все нормально.
Я конечно не знаю, что есть нормально, но убиться при таком варианте можно в момент.
6) Кузов-Элементы кузова-Внешние элементы:
1) ЛКП:
Я конечно не знаю как, и чем красили машину, но на текущий момент краска на всех крыльях оббита к чертям. Причем ладно бы маленькие сколы были, дак отваливается хозными такими шматками. Ржавчина появляется очень быстро.
2) Зеркала:
Сферические. Но для меня, очень маленькие. Мне приходиться делать невероятные движения телом, чтобы оценить обстановку, особенно, при движении задним ходом. Такой жуткой мертвой зоны я не видел ни на одной машине. Но с подогревом, причем хорошим подогревом, капли дождя сушат очень хорошо, что уж говорить про зиму.
3) Дворники:
У дворников есть такая тема, что полил водичкой, он взмахнул три раза, все вроде как вытер... а потом, зараза такая, через 3-4 секунды, он делает контрольный взмах.. И в итоге оставляет размазню на все стекло. Даже при условии новых, оригинальных дворников. Говорят, что у официалов, можно отключить эту опцию через сканер.
Зато, у заднего дворника есть крутая штука. Если работают передние дворники, и ты включаешь заднюю скорость, то автоматически он включается. Мелочь, но классная.
4) Лобовое стекло:
Очень такое нежное. Сколы, мелкие тычки ловит практически с любого камешка. На данный момент при закате солнца, встречной машины ночью, обзор практически не выносим. Буду писать заявку на замену лобового стекла.
Подогрев стекла это просто вау как круто, потому что в минусовую температуру, после ночевки, нажав на кнопочку, через 1.5 минуты ты получаешь идеально чистое стекло, без изморози.
Но проблемы с этой "фичей" две. Во-первых, при данных сколах что сейчас, лоб 100% разойдется трещинами причем от всех сколов. Во-вторых, электронИть очень крупная и её отчетливо видно. Т.к. на ней сосредотачиваешься, глаза устают быстрее.
5) Дизайн:
Исключительно спартанский. Просто кузов и все.
6) Подкапотное пространство:
Прикольно открывается. Исключительно с Ключа. Засунул ты его под эмблему в замочную скважину и вытащил маслянный ключ с пылью и грязью. Зато не капот трудно взломать, но джинсыштаны могут пострадать.
Под капотом все уютно и компактно, но, с первого раза хрен найдешь горловину для заливки в омыватель, она узкая и все проливается. Достать аккумулятор, а перед этим кожух аккумулятора целый квест. Клемма минуса аккумулятора как бы в глубине салона и устойчивый контакт проводами хрена с два Вы получите.)
7) При заправке до "отстрела" пистолета, в какой то момент бензин Х%!чит во все стороны, а потом сбегает уверенным таким пятном по борту. Официалы говорят, что проблемы нет, мол все герметично, но я то вижу, что бензин реально х№%чит. Один раз по не знанию ситуации наорал на заправщика.. По обнаружении неисправности пришлось ехать извиняться, т.к. я человек крайне добродушной натуры.
7) Освещениеголовной свет:
Имеются ПТФ, задняя ПТФ, Электро вертикальный наклон фар. Головной свет галоген. Светит очень хорошо на мой взгляд, пока фары чистые. Не очень удобно реализовно моргание фарами и включение дальнего света. Чуть нажал - моргнул. Сильнее нажал - включил дальний. А по факту, тактильный момент переключения практически не чувствуется.
Задняя ПТФ, только с одной стороны, с другой стороны лампа заднего хода. Выглядит не эстетично, толку приносит не многу. Вот на ФФ3, сделано намного удачнее, 2 птф, 2 лампы заднего хода.
8) Салон, Эргономика:
-Шумки нет. Все что происходит на асфальте, все происходит и в салоне.
-Пластик грубый, плотный, выглядит ужасно, НО в салоне ничего не бренчит.
-Передние стекла электро, к этому вопросов нет, а вот сзади, правое стекло после некоторого периода самопроизвольно приоткрывается на сантиметр.
-Зимой в салоне дубак. Прямо совсем дубак. Да че скрывать, пи%№ец дубак. Одно время, я думал умру от Воспаления легких, ангины, бронхита и еще чего нибудь, вместе взятыми. Но умные люди подсказали мне, что можно во время движения активировать гидроник (при условии, что он есть в комплектации). Тогда в салоне комфортно и прогревается он очень быстро. Но, при еще одном условии.. Что этот гидроник работает...:( (Это чуть ниже).
-Жопогрейка, на максимальном уровне жарит как на адском поприще, к нему претензий нет) Говорят, что мол это вредно, но блин, концерагены тоже вредно, зато тепло хоть спине с опой.
-Освещение приборки, элементов управления: отличное, в приятном для меня цвете, приятная яркость,
-Управление магнитолой лепестком.. штука для меня бесполезная, но приятная как опция.
-Сигнал.. Вот это реально проблема. Чтобы побибикать кому нибудь, ножно приложить невероятно адские усилия и я до сих пор не понимаю, куда таки надо жать. Но мало того, что даже если тебе удалось выдать какой то звук из клаксона, то не факт, что тебя услышат, ибо тихий очень.. Ну, Европейские стандарты это скорей всего.
-Руль регулируется во всех плоскостях, это очень хорошо.
-Водительское сидение двигается везде, но только механически, а так, все прекрасно.
-Задние кармашки..) У меня есть.. На той же комплектации, через полгода, пропали как и они, так и подрулевой лепесток.
Хранить бумажки негде..
-Бардачек нормальный такой, формат а4 влазит смело, по высоте тоже емкий.
-Прикуриватель. Есть спереди и в багажнике. Но блин, разработчику я бы этим прикуривателем пару раз пальцы прижег, ей Богу (наверное каждый второй прижигал пальцы в детстве))). Сложность в том, что стенки прикуривателя полые и лишь по 0.7 см из металла, соответственно чтобы получить контакт, нужно вертеть коннектором по всему радиусу, и далеко не факт, что получится с первого раза.
- Багажное отделение: карман под утварь только один и то 25 на 25 см.
Как то пришлось доставть запаску, дак до сих пор домкрат катается по всему багажнику, ибо я так и не смог понять, как его разместить обратно..))
Чтобы закрыть крышку багажника, нужно как следует приложиться, а точнее пиз№%нуть. Иначе он не закрывается..
- При разложенных задних сидушках места очень много. Стойки багажника не заужены, вместимость очень хоошая. 12 коробов сигарет смело влазит.
9) Акустика:
Играет для такого класса исключительно хорошо.
Правда читает только CD и правда на 80000 перестал читать диски.. Но больше всего вызывает вопросы AUX вход. Он расположен в бардачке и при закрытии бардачка, крышка 100% ударяет jack коннектор, происходит перекос и часть колонок не играет... КАК им пользоваться я так и не понял, посему при использовании данной опции, бардачек всегда открыт.
А теперь немного примерных расходов на машину при моей эксплуатации и обслуживании у официалов ФЦ Иркутск:
Пробег 61000:
1) Замена теплоэкрана глушителя - (теплоэкран- 1030 руб. Работа - 300 руб.)
2) Замена свечей зажигания - (свечи - 800 руб. Работа - 1050 руб.)
3) Замена пыльников передних амортизаторов (пыльники - 6000 руб. Работа - 3000 руб.
Пробег 63000:
1) Диагностика автономного подогревателя - 1000 руб.
По факту, ремонт 8500 руб. Засорился фильтр, хотя всегда в машину льется 98 бензин.
Пробег 73000:
1) Замена задних тормозных колодок - 5000 руб.
Среднее ТО, каждые 15000 обходится 8500 руб.
Вот такой автомобиль. В отзыве, я постарался привести как положительные, так и отрицательные моменты. Многие, погонят волну, что к автомобилю относятся потребительки, но я считаю это хорошо, так как некоторые сейчас смогут оценить реальную стоимость эксплуатации как нового, так и бу Форда, запаса прочности и основные моменты.
Открыт для вопросов.
При интересных моментах, отзыв будет дополнятся.