Это была моя первая машина. До этого приходилось ездить на машинах друзей, но в основном российские машины. О покупке машины не планировали, молодой, только женился, ипотека, денег не густо, ну конечно, мечты были. Машину предложил знакомый перекуп, ну якобы по хорошей цене нашел Форд Фокус. В то время вышел рестайлинг Фокуса 2, был очень популярен, особенно хэтчбек среди молодежи, мне очень нравился, но к сожалению был не для моего кармана. В итоге встречаемся, смотрю машину, и первые впечатления: “Форд Фокус 1” хэтчбек серебристого цвета (мой любимый цвет) 2003 года выпуска, пробег 170000 км, бензиновый цепной двигатель объемом 1,8/115 л.с., Всеволожской сборки. Машина была Московская, но благодаря оцинкованному кузову следов коррозии и рыжиков нигде не было. По кузову все целое, были незначительные царапины, бампера менялись, лобовое не родное, но с подогревом! Ничего критичного для 9 летней машины, но были косяки: ключ зажигания не поворачивался с первой попытки, надо провести с ним около 5-6 манипуляции пока он провернется, к слову у 1 Фокуса ключ какой-то странный - похож на круглый стержень, как гвоздь, с небольшими насечками, а механизм личинки замка сложный (только под замену за хорошую сумму) в пару с замудренным штатным иммобилайзером (с которым я позже столкнулся). И так, комплектация (подогрев лобового, заднего, боковых зеркал, подогрев сидений, электрозеркала, передние электроподъемники, кондиционер, ГУР, руль регулируемый по высоте и вылету, магнитола с AUX). Имелось информационное табло на панели приборов с возможностью вывода информации в виде средней скорости, температуры двигателя, расхода топлива, времени пути и т.д. (доступно при выключенном двигателе и при включенном зажигании и нажатии кнопки сброса пробега). Было решено - беру! Изначально не мог нарадоваться машиной, она реально ехала (после жигулей), хорошо ускорялась, на обгон выходил с запасом, на трассе была как влитая, дорогу держала, на поворотах не заносило, передачи длинные (на 2 Фокусе они очень короткие), удобный салон - кармашки для всяких мелочей, подстаканники, приятный пластик, который никогда не скрипел, багажник конечно не большой, но задние сиденья раскладываются в ровный пол, есть дополнительные нишы в багажнике для всякой мелочи. Были дополнительно куплены чехлы на сиденья, новые резиновые коврики. Серебристый цвет не такой маркий, да и летом не так нагревается на солнце.
Но ейфория прошла, и через месяц, когда машина начала требовать к себе внимания. При резком ускорении машину начало слегка передёргивать, поменял свечи, проблема на месяц ушла, но с приходом холодов вернулась, поменял высоковольтные провода и машина снова ожила. Через полгода начало водить сцепление, поменял в сборе вместе с работой отдал 3000. Месяц проездил, лопнула передняя левая пружина, поменял пару (1600 рублей). Через месяц на повороте неожиданно заскрипело с левой задней части, оказывается развалилась колодка тормозного барабана вместе поменял ступичные подшипники (не оригинал 550 рублей). Подтек цилиндр сцепления, цена вопроса 800 рублей. Появилась какая-то вибрация при работе двигателя на холостых, поменял правую подушку (1200 рублей). С приходом осени машина при запуске на холодный двигатель начала глохнуть без нажатия педали газа, пришлось поменять датчик холостого хода за 1800. И вот с первыми холодами сел аккумулятор (судя по эмблеме родной, а это 9 лет!). И вот, после замены аккумулятора, машинка начала жутко сигналить страшным звуком, доносящимся где-то из недр заднего левого крыла, и моргала аварийкой в течении 10 минут (причем вся это ерунда начинала орать и моргать после каждого открывания дверей), ничего не помогало, ни снятие клемм аккумулятора на несколько минут, ни нажатие кнопки Valet. После танцев с бубном вокруг машины в течении двух дней, проблема ушла сама, но вернулась при следующем снятии клемм аккумулятора. Где то в просторах инета было решение этой проблемы штатного иммобилайзера путем какой то комбинации закрывании и открывании водительской двери, но в моем случае мне не помогло, да я и сам плюнул на это, поставил новый аккумулятор и больше к этой проблеме не возвращался, но до конца продажи была боязнь, что при возможном скидывании клемм проблема могла вернуться. Больше машина внимания к себе не требовала, только менялось масло и фильтра через 8000 км и пара лампочек. За 2,5 года откатала общий пробег 220000 км (я накатал 50000 км). Перед продажей перестал холодить кандер (работал только на 1 положении, нужно было перезаправить, не грел водительский попогрей (оборвался какой-то провод под сиденьем), но за все это скинул цену при продаже, так как не было времени возиться самому. В остальном все работало, работой ABS и ESP был доволен, выручало не сколько раз.
Хочу отметить минусы машины: замок открывания капота под знаком Форд, который постоянно замерзает и его легко сломать, крышка бака также открывается ключом, личинка замка постоянно замерзает, не самые удачные решения инженеров Форда. Что конечно порадовало, по сравнению со 2 Фокусом багажник открывается с кнопки в салоне, а не на корме машины. Как уже писал большой минус – проблема с ключом, с ключа перестала открываться водительская дверь, не крутился с первого раза ключ зажигания. Слоилась краска на крыльях, но металл был без признаков ржи. Не ставилась с первой попытки задняя скорость, надо было обязательно дожимать рычаг переключения передач (это болезнь всех МКПП всех Фордов), долго греется на холостых, потеют окна в сырую погоду, слабый ближний свет.
В заключение хочу сказать, что машина для своего времени была очень даже хорошая: оригинальный стиль, безопасность, управляемость. Мне она перешла (я четвертый хозяин) чуть подуставшая и поэтому скучать не дала по мелочам, но я думаю, ничего критичного с ней за 12 лет не произошло, глобальных вложений не требовала, по ходовой не требовала к себе внимания, двигатель Zertek без грамма масложора, без проблем переваривала 92 бензин, цепь не гремела, замены не просила. В целом машиной был доволен, если не считать неприятного осадка из-за проблем с штатным иммобилайзером.
Фокус был выставлен на продажу и продан в течение двух недель первому же покупателю. Продал так как появились лишние деньги, да и семья пополнилась. А купил я, кто догадается, Ford Focus 2 рестайлинг в кузове хэтчбек! Но, это уже совсем другая история, вот отзыв кому интересно:
drom.ru/reviews/ford/focus/751540/.
Когда печатал отзыв, в феврале 2018 года, а отзыв по стечению обстоятельств (был в командировке) пришлось печатать с перерывами в течении полугода, созванивался с новым хозяином, с его слов за время дальнейшей эксплуатации, он больше не вкладывался в машину (кроме расходников), 300000 км - полет нормальный!