Не так давно при смене обводного ролика, на котором развалился подшипник, мастер указал на совсем уставшие задние сайлентблоки передних рычагов. По форуму и путем обзвона магазинов изучил вопрос: отдельно сайлентблок стоит чуть меньше 2000р., передний сайлент дешевле, но его будем считать вечным, но вот шаровая тоже скоро запросится на покой (она с завода идет на заклепках кстати).
Поэтому решил за раз все сделать и ближайшие тысячи туда больше не лазить. Купил рычаги в сборе, неоригинал немецкие по 4500 р. за штуку. (оригинал в районе 9000-10000р.). Кстати, для моей модификации шаровая на 21 мм, а не на 19. Посмотрел вот это видео и пошел работать.
Для работы вам понадобятся ключи:
- балонник (у меня на 19) и домкрат, чтобы снять колесо;
- накидной ключ на 21 (головка не поместится), чтобы открутить гайку на шаровой. Также внутри болта шаровой есть отверстие под шестигранник не знаю какого размера, но у меня все открутилось-закрутилось без проворачиваний;
- головки на 18 и 15 мм с усилителем-рычагом и трещеткой, чтобы открутить болты переднего и задних болтов соответственно.
Перед началом работ желательно на гайки брызнуть вдшку.
Небольшая проблема была только с откручиванием гайки на шаровой, пришлось чуть по-сильнее стукнуть молотком по ключу и с заворачиванием переднего болта, который крепит передний сайлентблок- его также пришлось немного стукнуть молотком, только тогда он дошел до резьбы и начал навинчиваться.
На оба рычага ушло около двух часов времени. Для первого раза вполне недолго. Подъемник для этих целей не требуется, но подстелить что-нибудь надо, я все делал в лежаче - сидячем положениях. Результатом доволен. Мастер мне говорил, что после замены будет необходим сход-развал. Не знаю.., при движении на скоростях до 120 км/ч авто идет четко. Кто в теме, скажите реально обязательно нужен сход развал?
В ближайшее время ждет замена левого переднего ступичного подшипника (при повороте вправо при скоростях выше 80 км/ч начинается гул слева), купил турецкий за 3000р. в сборе со ступицей. Там работа по-сложнее, надо пресс, чтобы выпрессовать старую ступицу из поворотного кулака и запрессовать новую...(видел, когда менял правый подшипник на 80 000 км). Сам лезть не буду, отдам на СТО.
На неделе перевозил гипсокартон, взял компактных размеров кнауф 150*60 см, со сложенными задними сиденьями 13 листов поместились спокойно, еще запас в длину см в 20 остался. Кстати, если кто будет покупать, то берите в Леруа (135 р.), в Стройдворе - дороже (165 р.). В других местах не смотрел.
За 240 км пробега на этой неделе (из них 80 км трасса) средний расход составил 7,4 л/100 км.
Также на неделе заменил воздушный фильтр, взял на пробу Курганский за 250 р..
В ближайшее время хочу сравнить свой с Фокусом товарища по работе, у него 1,8 бензин, было бы интересно оценить динамику, эластичность и экономичность.
Пока все, едем дальше...