Вот и докатался я до юбилейного пробега.
Путем нехитрых расчетов получил пробег за год в 25 000 км. Из них выходит 50% город и 50% загорода.
К 100 000 км пробега на авто менялось:
- естественно масла и фильтра,
- щетки стеклоочистителя,
- свечи накаливания (оригинальные были мертвые),
- чистка моторчика печки (заклинил при первых морозах),
- заправка кондиционера (не хватало половины от нормы),
- колодки (более 23 000 км назад предыдущим владельцем),
- главный цилиндр сцепления,
- рулевые тяги,
- натяжной подшипник ремня навесного оборудования,
- помпа ОЖ,
- ремень ГРМ и ролик,
- ступичные подшипники передние,
- рычаги передние (из-за порванных задних сайлентблоков,
- сход - развал,
- резина летняя Ханкук взамен родной Мишлен с килами,
- патрубок резиновый от турбины к ЕГР....
Не так давно при смене обводного ролика, на котором развалился подшипник, мастер указал на совсем уставшие задние сайлентблоки передних рычагов. По форуму и путем обзвона магазинов изучил вопрос: отдельно сайлентблок стоит чуть меньше 2000р., передний сайлент дешевле, но его будем считать вечным, но вот шаровая тоже скоро запросится на покой (она с завода идет на заклепках кстати).
Поэтому решил за раз все сделать и ближайшие тысячи туда больше не лазить. Купил рычаги в сборе, неоригинал немецкие по 4500 р....
Вот и побежала у меня помпа. Не дотянул до сервиса метров 500- закипел малость. После этого не смог завестись- странно, не заклин бы...
Достал веревку, стою, прошу помощи. Минут 15 ловил у Монтажников- Новаторов. Спасибо парню на Приоре. Дотянул.
Без заведенного двигателя у Фокуса нет тормозов (%5 тормозили, ручник не работает вовсе), и гидроусилитель туже раза в три, чем на ниве без всего..
В итоге приговор мастера- бежит помпа. В магазинах в наличии ее нет. Заказал в субботу, получил вечером в понедельник....
2-3 января морозы доходили до 31 ночью. Без авто было нельзя в эти дни, поэтому поставил на автозапуск по таймеру раз в четыре часа. Дизель исправно заводился всю ночь. Намечалась поездка за 40 км от дома. Сели в немного теплую машину и поехали. Через пару километров авто начал дергаться, стала пропадать тяга, бвигатель более 2000 об/мин не раскручивался, затем стал глохнуть. Погкужив по району и заглохнув пару тройку раз, еле- еле добрался до дома. Все, приехали.
Дождался тепла через 3 дня (-4 градуса), пошел заводить- завелась без проблем, поехал за канистрой и ДТ, так как собрался заменить топливный фильтр, который возил с начала зимы в багажнике....
Сегодня утром на градуснике было минус 26 градусов. После обеда собрался ехать по делам. Был уверен, что авто с брелка сигнализации запустится (запуск по таймеру был отключен). Попробовал 2 раза- ан нет, брелок молчит. Пошел заводить вручную. Вот видео как авто заводится в морозы (знакомых чаще всего волнует вопрос не по расходу и как быстро прогревается двигатель и салон, а именно по запуску в морозы)
Странно, что стартер крутил так слабо: либо из-за сильного ветра аккумулятор и масло в двигателе хорошенько выстудило или всего два запуска по 8 сек (именно такое максимальное время прокрутки стартера я установил при автозапуске) могло посадить аккумулятор....
Вчера, дождавшись обеда, сам позвонил в магазин, где заказал ролик- он не приехал в Тюмень, осел где-то в другом месте, извинились, предложили заказать еще раз, только срок поставки 7-10 дней)) Нет, спасибо, блин. Вспомнил, что есть еще один магазин на Барабинской, туда я даже не звонил в воскресенье. Узнал, есть в наличии и обводной и натяжной с паразитным, приезжайте! Приехал, купил нижний за 1100 р., помнится на Монтажников за 1300 предлагали. Ролик не оригинал, на коробке написано Германия, на подшипнике-Япония....
Ну вот и приключилась небольшая поломка.
В воскресенье съездил недалеко от города на рыбалку (на Андреевское озеро, если кто местный читает). Пару часов половил- на уху хватит, да и клевать совсем перестало. Ладно, пора домой- дел еще много. Пришел к машине, завел, переодеваюсь. В какой-то момент непонятный звук, как будто струна порвалась и двигатель в этот момент чуть сбросил обороты, через полсекунды снова их выровнял. Не придал этому значения- поехал домой. Через 20 километров еду по городу. На светофоре я и Опель Астра в новом кузове, судя по отсутствию шильдиков на задней двери- не турбо....
Вот и наступили реальные холода- пару раз ночью температура опускалась к отметке -30, в основном 22-27 градусов.
Одеяло работает вместе с автозапуском неплохо- обычно ставлю автомобиль у дома в 20-00. Через 4 часа, когда запуск должен сработать, температура салона (если не ошибаюсь, у меня стоит термодатчик в салоне и по нему срабатывает запуск) еще не опускается ниже -15 градусов, поэтому авто не заводится. Значит прогревается двигатель только в 4 утра. Этого хватает, чтобы в 7 утра автомобиль я смог завести с пульта....
Вот и снова наступили холода. Вчера вечером было еще ноль градусов, а сегодня утром на градуснике красовалось число -23, плюс хороший ветер (комфортная температура -30). Видео запуска https://youtu.be/AfiRKgolels
Вчера перевез на авто три деревянные двери, коробки и наличники к ним. Сложил задние виденья, проем большой. Двери торчали из багажника сантиметров 30-40, крышку багажника подвязал веревкой. Думал за один раз не получится. Жалко фото не сделал.
После запуска двигателя и прогрева решил купить автоодеяло, так как зима еще только началась, а ездить на недопрогретом двигателе- себе дороже....
Утром, прямо на улице, после приезда на работу, не дожидаясь обеда (руки чесались), начал разбирать.
Снял декоративную плиту на двигателе, крепление масляного щупа (мешает четвертой свече). Все свечи перед тобой, почти полностью на виду. Побрызгал вдшкой, подождал 5 минут. Увидел на ютюбе один ролик, где один умелец снимает свечу шуруповертом. Я решил поступить также. Взял шуруповерт с насадкой на 10 мм и начал с минимального момента крутить. Постепенно дошел до 20 Н/м (дальше кончилась шкала, только сверление), свеча не поддалась....
После очередного неудачного запуска в небольшой мороз своего боевого коня, а нормальные морозы еще не начались, было принято решение не проверяя старых свеч накаливания на работоспособность, купить новые. Поехал, заказал фирмы Бош ценой 400/шт. Плюс до кучи заказал топливный фильтр (тоже Бош за 750р, оригинал стоит 1700р.), так как летней соляры хлебнуть уже успел при морозах. Небольшие толчки и пропадание тяги двигателя при оборотах выше 3000 я уже ощутил при морозе за -20. Фильтр отходил чуть больше 10 000 км....
Расход по-тихоньку растет, средняя скорость падает, город свое берет.
Сегодня заменил 2 лампочки ближнего света (Н7 цоколь). Купил снова филипс +30%. Предыдущих хватило на 2 месяца- маловато будет. Странно, что перегорели одновременно. Замена занимает минуты по 3, необходимо снимать всю фару (крепится одним крупным болтом под крестовую отвертку). Посмотрю насколько хватит новых лампочек, если снова перегорят- либо лампочки такие (200р штука), либо с регулятором напряжения что-то не то.
Судя по фото могли заметить странную комплектацию автомобиля- климат раздельный, жопогрейки, электрофен, электростекла, но 2 стеклоподъемника электро....
Представляю вашему вниманию расход топлива накопленный на 3 ноября. Из всего пробега около 90 км-свободный от пробок город- остальное трасса. Считаю вполне неплохо.
Вчера наконец-то застрял. Необходимо было заехать на свой участок, а дорога отсыпана глинистым песком. Дорога была выровнена грейдером, но немного подтаявшая, так как температура стояла около +4 градусов. Не выключая ЕСП успешно заехал на эту дорогу, и электроника затрещала. Обороты выше 1500 не поднимаются, букс пресекается, плюс направление (ЕСП для этого и сделана) авто- как ледокол....