Всем привет! Давно читаю отзывы на этом сайте, считаю его очень авторитетным, но никогда сам даже не думал что-то написать. Но вот впервые решился, так что не судите строго. Да и на самом деле мне пофигу на оценки, просто хочется где-то помочь людям с выбором (сам в данный момент в мучительном поиске новой машины).
Отзыв мой о форд фокус 3 хэтч. 2012 г.в. на ручке 1.6 105 лошадей. До этого имел в собственности машины ВАЗ 2199, Приора, Киа Церато, Лачетти. Ездил на многих машинах. О трудностях выбора писать не буду, потому что сразу заимея около 600 тыщ рублей знал, что куплю фокус. И в апреле 2012 г. купил его в Авилоне. Ручку купил, потому что автомат не хотел принципиально, 105 л.с. потому что на другой денег не хватило. Белый цвет, комплектация Тренд + пакет (литые диски, туманки, задняя тонировка, регулировка света панели) Хэтч взял, потому что до этого были все седаны. Поставил сам (купил на экзисте) стальную защиту картера за 2 тыс. рублей (у дилера просили 6), а также забронировал пленкой весь перед машины (фары, полкапота, крылья на половину, туманки, бампер) - 14500 руб. в Москве не у дилера, поставил доп. сетку радиатора. Накатал 2,5 года и 38 тыщ. пробега, о том и расскажу.
Внешний вид. Он мне очень нравится и по сей день. Причем хэтч. выглядет ИМХО по-бодрее седана, по спортивнее чтоли. Массивный передний бампер, решетка на нем выглядя очень классно. Опять же ИМХО: на комплектации, где нет туманок, перед сразу теряет свое очарование. Колесные арки широкие, но при это 16 радиус четко стоит, нет ощущения задронности авто. Клиренс маловат. Но зимой по колее достаточно. Больше все, мне кажется ему подходит белый и темно-серебристый цвета.
Салон: салон впереди тесноватый на первый взгляд, но потом привыкаешь, на старших комплектация на седушках с развитой боковой поддержкой вообще сидеть очень круто. Панель массивная, рельефная, практически везде мягкий пластик, бардачок достаточный. Кучу всяких мелких, ненужных ниш для мелочевки, даже не знаю, что туда можно положить. Панель информативная, дисплей бортового компьютера показывает когда переключать передачи, пробовал ездить по нему, уменьшается расход. Панель приборов светит приятным "лунным" цветом. Музыка неплохая, даже на моей бедной комплектации. Есть USB. Радио никакое, хотя есть большущая антенна на крыше, ловит ужасно. Ткань на седушках хорошая, мне кажется, довольно грязестойкая, но я не стал рисковать и поставил чехлы через месяц эксплуатации. Сзади место очень мало. Машина явно для максимум троих человек. Я среднего роста, но даже за мной, место для пассажира очень мало. В моей комплектации нет заднего подлокотника (не удобно).
Багажник маловат, но скадывая сиденья, можно забить его так, что туда вмещается целый шкаф вещей, а то и два))))
Двигатель по началу вообще не тянул. Думал уже продам его нафиг, но к 20 тыс. "разъехался", и стало нормально. 160-170 разгоняется легко. И на трассе на обгонах понижаю максимум до 4 передачи. Но все равно не представляю как он будет ехать на автомате, мне кажется это абсурд. Коробка классная, мягкая, единственно не хватает 6 передачи. Говорят что на европейских версиях 6 передач. Сцепление отличное. Я думаю, для начинающих водителей - это то, что нужно. После 38 тыщ. трогаюсь свободно без газа, после переключения передач, как ни бросай, толчка нет. АБС , ЕСП и все остальные помощники работают как часы, зимой ни одного заноса. Все четко. (конечно много зависит от резины). Подвеска то, что надо - нежесткая, но и не валкая, по сравнению со всякими сидами отличная. Главное не перекачивать шины, как это делает дилер на каждом ТО.
Свет плохой, даже туманки не особо помогают. Ночью на трассе трудно, постоянно на дальнем. Ксенона по-моему даже на титаниуме нет (хотя могу ошибаться).
Шумка для этого класса неплохая (спасибо, что она вообще есть). Где-то после 10 тыс. км. начали появляться всякие неприятные звуки в салоне, скрипы. Очень бесился, облазил весь салон. Потом понял, что гремит нижний кожух панели со стороны пассажира (прям у его ног), причем разными звуками. На ТО пожаловался дилеру - заменили крышку и все стало тихо. Вообще к 30 тыс. км многие недостатки ушли сами собой.
Никаких поломок за это время не было, вообще не лазил под капот (только водичку доливал). Даже уровень масла не смотрел ни разу (кстати он от замены до замены четко). Передние колодки заменил на 29 тыс. км. на обычном СТО, оригинальные колодки 2500 руб. +500 руб. замены. У дилера это стоит что-то около 6 тыщ. последнее ТО (3 кстати) вышло 9500р: поменяли фильтры, масло, долили антифриз. Обслуживался первые два раза в Авилоне, последний раз в Мэйджор, разницы не почувствовал и там, и там быстро, с одинаковой ценой и вроде бы качественно.
Подводя итог, могу сказать, что до сих пор за данные деньги считаю фокус лучшей машиной. Если взять еще 2л. - так то вообще самолет. Продаю свой, по причине пополнения в семье. А так бы ездил бы и ездил. Сбитый авто на каждый день.