Доброго времени суток.
Настало и мое время написать отзыв, да и время уже прошло, так сказать все осмысленно.
Речь пойдет про Ford Focus3 1,6 AT Titanium. Рассказывать какими мыслями я дошел до покупки фокуса, я, скорее всего, не буду.
И так, погнали.
Все началось с того, что я хотел брать не 1,6,а 2,0. Как всегда закон подлости, была большая очередь на двушки, поставки машин были запланированы на март месяц, но машина нужна была сейчас, а это декабрь 2011. Звоню офицалам с вопросом. Какие машины в наличии. Офицалы, естественно, говорят что есть все цвета и комплектации, но 1,6. Что делать, еду. Зашел в зал и… Сразу в глаза бросился выстовочный титаник с ксеноном в черном цвете, и в голове мысля: «Он!».
Далее был этап оформления, ну его все автомобилисты знают. И вот я обладатель фокуса в топовой комплектации с дополнительной опцией, в виде ксенона, линзованной оптики, и меняющейся семицветной подсветкой в салоне, в дополнении к:
Электронная система курсовой устойчивости (ESP) с системой помощи при экстренном торможении (EBA)
Хромированная отделка поясной линии кузова
Спортивные передние сиденья
Центральная консоль "Премиум"
Биксеноновые фары головного света с автоматическим корректором и омывателями, включая светодиодные огни дневного света и статичные виражные фары, светодиодные задние фонари и светодиодную декоративную подсветку интерьера с возможностью выбора цвета
Передние противотуманные фары
Мультифункциональное рулевое колесо с кожаной отделкой
Сигнализация с датчиками периметра и объема
Электрообогрев передних сидений
Бортовой компьютер
Боковые подушки безопасности
Регулировка поясничной опоры на сиденье водителя
Ford Focus
Датчики света и дождя
Автозатемняющееся салонное зеркало заднего вида
Глянцевая черная отделка верхней и нижней секции решетки радиатора
Светодиодные задние фонари
Кожаная отделка рукоятки рычага переключения передач
Светодиодная декоративная подсветка салона
Хромированная отделка внутренних дверных ручек
Алюминиевые накладки на пороги с логотипом 'Ford'
Двухзонный климат-контроль
Кнопка запуска двигателя Ford Power
Подсветка зоны ног водителя и переднего пассажира
Складывающийся центральный подлокотник на заднем ряду
Система помощи при трогании в гору
Регулировка поясничной опоры на сиденье переднего пассажира
Электро подогрев форсунок стеклоомывателя
Боковые зеркала с электроприводом регулировки, корпуса окрашены в цвет кузова
Полноразмерное запасное колесо
Isofix - крепления для безопасных детских сидений
Все электростеклоподъемники с функцией опускания "одним нажатием"
Фирменная система дозаправки Ford Easy Fuel без использования крышки заливной горловины
Дистанционное центральное запирание дверей
Кондиционер
Сенсорный дисплей
Защита днища.
Извиняюсь за копипаст комплектации.
По началу казалось, что для водителя мало места, но оказалось, что казалось. До сих пор не хватает этого кресла с хорошей боковой поддержкой.
Для машины с 1,6 (125л.с) отличная динамика, там, правда, повершифт (типа робот) помогает (о нем отдельный абзац будет). Динамика и управляемость, а также скоростные качества были проверены после обкатки в 3000км (как завещал дедуш… не то… оф.дилер). А проверели просто. Надо было с другом, он же штурман-юморист-очконавт, съездить в сторону Аршана за накладными. Ну и само собой уложиться быстрее.
И так будний день, март, асфальт сухой, солнце светит, Култукский тракт, фуры 3-4 на 100км (повезло), и мы поехали. Фокус утюжил километры трассы, как влитой. С горы летим, в гору слегка тупим (1,6 все-таки, без дискомфорта). В повороты входит без крена и сноса осей (кстати морду удалось потерять только на льду). Мы ехали и удивлялись. И так до самого Култука. По какой траектории захотел зайти, по такой и зайдешь ( без лишней отмороженности). А дальше пошли прямики. Едим спокойно километров 140-160, никого не трогаем, правда по середине. Нас догоняет Чайзер в 100 кузове, и хочет обогнать. А теперь мы проверяем максимальную скорость. Для нас было неожиданно, что чайник не поехал больше 180км/ч (сейчас же все снимают ограничитель на маркообразных, чтобы низко лететь ) ). Итого фокус поехал свои паспортные 215км/ч. Галочка на этом пункте была поставлена, и больше так не делалось.
Шли месяцы и эйфория прошла, газ уже, почти, не давился до упора (там где не надо). Так сказать обычные серые будни.
Первое ТО (15000) без нареканий. Поменяли жидкости, фильтры. Накачали колеса. Улыбнулись. Взяли за это около 8т.р.
На 17500км поменял передние колодки, блин, 5500 руб. у официалов.
На 22000км началось самое интересное. При езде по городу начал слышать звук проскальзывающего сцепления (кто ездил на мкп поймет, что за звук). При переключении с третей на четвертую, и обратно. Прошу обратить внимание сразу, и не говорить что что-то не так. На фокусах стоит то ли DSG-6, то ли другая ересь (ногами не пинать, не помню) с сухим двойным диском сцепления. Ну в общем все прелести жизни: пластиковые втулки и канальца, тонкие из недометалла уплотнительные кольца, кортонные фрикционы и т.д и т.п. Приезжаю к офицалам (понимающие ребята оказались), говорю им, чтоб посмотрели. Послушали, проехали, забрали, сказали, что гарантийный случай, и что я не первый. Спросили про стиль вождения, сказал честно, что агрессивный. Оказалось, что до меня был мужик, у которого тоже взяли машину с такими же проблемами, и он тихим ходом ездил в режиме дом-работа. Итого, машина простояла месяц, сделали, уверовали что проеду много километров. Сказали, что поменяли сцепление, и все.
Наступила зима. Машина ночевала на улице. Эт я к чему. Заводился и в -30 и -46 (в Оёке). Ну это и понятно, машина-то новая, тут даже и гордится нечем.
И вот проехал фокус 27000км и что же вы думаете… Опять коробка, все та же история. Только уже оставил у официалов на 1,5 месяца (зч долго шли). Поменяли опять диски сцепления.
Приближалось лето и я начал понимать, что мне не хватает музыки в машине. Штатная, честное слово, была достойная, но не хватало баса. Сказано сделано: машина проклеена, провода проложены от головы до усилка (прикрепил на заднее сидение), акустика поменяна на DLS MK6.2, усь 4-х каналка (сделал 2.1). Кому интересно поровода питания с коробкой автомат можно проложить в салон через отверстие для педали сцепления, там заглушка резиновая. Ну и поставил саб алпайновскую 10-ку в коробе, пассив. И тут вопрос встал с головой, что делать, рамок переходных в Иркутске нет, а на заказ такое фуфло. Для тех у кого созрел вопрос, зачем рамка?!, там магнитола не разборная надо менять вместе с половиной центральной консоли. Намучавшись с заказанной рамкой, плюнул на все и заказал с ебэя голову на андроиде (комбаин: тв, двд, бт, мп3, интернет, микроволновки только не было). Установил. Заиграло, веселее. Скажу что не аудиоманьяк, и делать что-либо из стекловолокна, гипса, пены и колготок не планировал сразу.
Подходил к концу второй год использования фокуса. Было 33000км и угадайте что?! Меня уже трясло. Приехал к офицалам, поклонился в ноги и сказал им что люблю их, и форд люблю, и коробку люблю, и каждого в этом здании. Дарил любовь всем. Еще 1 месяц владения фокуса в сервисе. Пока офицалы пытались сделать коробку сожгли два сцепления, не смогли отколибровать. В итоге, поставили новую коробку. Ради интереса назову цифры машина стоила 730тр, а коробка 258тр. Может мне так не везло, может хз. Но если сказать, что я как-то не так ездил… Так я после первого пребывания в сервисе нагрузку на нее сильную не давал.
Может ты, дорогой читатель, скажешь что по делу ничего не написал, а только жаловался на машину, может и так. Но плохое помнится лучше, чем хорошее. Может и коробки на некоторых фигня, может и рейки люфтят, может и еще что-нибудь. Но как он едет, по сравнению с одноклассниками, вот это +. Удовольствие от вождения, комфорта, да даже от стояния в пробках… Хорошая машина, и в дальняк ехать, и до работы, да даже на дачу, да хоть на МРС - комфортно.
Подведу итоги своей писанине.
Из достоинств, это:
-Управляемость (закладывал на ширямова перед кафе «кристина» правый поворот. 90км/ч. Сноса нет, визга нет.) Системы ESP, EBA не отключаются полностью, нет вседозволенности.
-Динамика (для 1,6 атмо)
-Салон:
-Сиденья (боковая поддержка отличная)
-Пластик (мягкий)
-Приборная панель (все понятно, все читаемо, бк на русском объяснит)
-Оптика (всем видно. И вам и вас)
-Расход (трасса от Иркутска до У-Удэ 5,3/100км, зима город-трасса (80-20%) 11,5/100км (люблю жару в салоне, глушился редко) лето город-трасса (70-30) 9-11/100 (кондиционер-зло для малообъемника)
-Лобовое стекло (под большим углом, крупнокалиберные камни рикошетят)
Недостатки:
-Ненадежная коробка (как и у всех. у кого г.в. после 2004, исключая простой автомат, мкп, вариатор)
-Возможен бонус, люфт рулевой рейки ( не страшен, не устраняется, не переживайте)
-Салон (комфорт только впереди, сзади не удобно, взрослым)
-Багажник (уменьшился по сравнению с фф2, обидно)
-Просвет (с защитой картера 11-12 см, особо не заморачивался по этому поводу)
-Невозможность замены магнитолы на другую (как и у всех новых машин)
Из всех вложений ТО-15, ТО-30 около 16тр в сумме.
Замена колодок 5,5тр с работой
КАСКО от 46тр
Зимние шины 16тр
Музыка голова 30тр, колонки 6тр (2комп), усь не помню сколько (перед продажей сделал 4.0) , шумки были запасы.
ПС на 46000 новый владелец поменял сцепление по гарантии.