Доброго всем дня, вечера, ночи!
Вообще-то, отзыв писать не планировал. Желание это сделать пришло как-то спонтанно. Сразу скажу, что текста будет много. Мне немного за 40, водительский стаж немного за 20. Женат, дочери 1,5 года.
Коротко о своих предыдущих и нынешних авто:
- Тойота Спринтер Кариб, 1990 г.в. двигатель 1,6 (110 л.с.), МКПП. Был приобретён в 1997 году, угнан какими-то негодяями и разобран на запчасти в 2003 году.
- Тойота Калдина, 1996 г.в., двигатель 1,8 (115 л.с), МКПП. Был приобретен в 2003 году и успешно продан в 2008 году.
- Тойота Марк 2 Блит, 2003 г.в., двигатель 2,0 (160 л.с.), АКПП. Был приобретен в 2008 году и также успешно продан в 2011 г.
- Мицубиси Паджеро Спорт 2011 г.в., двигатель 3,0 (220 л.с.), АКПП. Был приобретен в 2011 году и продан 2013 году, с потерей в цене более 400 т.р. Это мой первый новый автомобиль, который был куплен в автосалоне. Я даже писал о нём отзыв, но по прошествии времени понимаю, что отзыв был далек от объективности, т.к. было много восторженных слюней и соплей.
Я не любитель часто менять машины, но Паджеро был продан менее чем через два года владения в связи с тем, что не оправдал моих надежд, в первую очередь, в части комфорта. Да, покупал без теста драйва, да, читал отзывы, что жесткий по ходовке, спартанский салон и т.д., но, тем не менее, купил, потому как очень хотел «жип», ну и надеялся, наверное, на то, что стерпится – слюбится. Но увы, не стерпелось и не слюбилось…
- Тойота Ленд Крузер Прадо 2014 г.в., двигатель 4,0 (282 л.с.), естественно АКПП. Был приобретён в 2014 году, владею им до сих пор и продавать пока не собираюсь.
Внимательный читатель, наверное, заметил то, что все вышеперечисленные машины имеют один тип кузова, а именно универсал. Ни что не могу с собой поделать – нравится мне этот кузов и всё. Считаю его практичным, что называется, на все случаи жизни…
Вот и Форд фокус был приобретён тоже в кузове универсал. Комплектации Титаниум, плюс три дополнительных опции – камера заднего вида, круиз – контроль и боковые шторки безопасности. Так как автомобиль приобретался, в основном, для передвижения супруги с ребёнком, то на вопросах безопасности я решил не экономить.
Пожалуй, подробно остановлюсь на истории покупки. Кому неинтересно – пролистайте. Решение купить вторую машину родилось ранней весной 2017 г. Авто должно было быть новым, поэтому рынок изучал исключительно по сайтам дилеров, расположенных в г. Хабаровске и отзывам в интернете. Изначально рассматривал Фольксваген Джетту и Тойоту – Короллу. Джетта отпала, потому как дилер обещал привезти её не ранее чем через 20 недель, а машину хотелось купить к лету. По Королле отпугнули отзывы – мол жёсткая ходовка, шумка никакая и т.д. да ещё и заявленный производителем клиренс в 150 мм, и срок доставки в три месяца стали существенным минусом. Я понимаю, что все отзывы – это только чьё-то личное мнение, и что о Королле очень много и положительных откликов тоже, но я, видимо, читал только то, что хотел читать.
Корейский автопром не рассматривал в принципе.
И вот однажды я вышел на сайт Форда, где и изучил характеристики Фокуса. Приемлемая (более дешёвая по сравнению с Короллой и Джетой) цена, есть кузов универсал, клиренс в 160 мм. В отзывах многие хвалят неплохую шумку, мягкость ходовки и т.д., хотя конечно настораживала информация о тесноте салона для задних пассажиров. Но я себя успокаивал - супруга 1,67 м. ребёнок вообще ещё в детском кресле, поэтому им места хватит. А я, со своим ростом в 1.9 м, если и буду ездить, то исключительно спереди, а там места достаточно.
Позвонил дилеру, и он заверил меня, что максимум через пять недель мне привезут автомобиль в любом цвете, комплектации и с таким набором дополнительных опций, которые я только пожелаю.
«Ура, вот он – идеальный вариант», подумал я, и взяв с собой 200 т.р. предоплаты, в середине апреля, поехал в г. Хабаровск заключать договор. В дилерском центре меня встретил улыбчивый менеджер. Он приготовил договор, и по ходу заполнения документа, продолжал заверять меня, что машина будет через пять недель, что в данный момент завод изготавливает заказы, которые поступили в марте, следовательно, мою машину начнут делать в мае и к июню я её получу. Я конечно удивился такой оперативности завода и дилерской сети, но я привык верить людям, да и чего не сделаешь для захвата рынка. И вот составив и распечатав договор, менеджер упорхал к руководству его подписывать. Минут 40 его не было, я было уже начал нервничать, т.к. у меня на руках был обратный билет на автобус домой, до отправления которого оставалось чуть больше часа. Наконец-то менеджер явился, но на лице уже не было той радушной улыбки, глаза всё больше смотрели в пол. И виноватым голосом он начал излагать мне, что именно такой машины (цвет, набор опций) на складе уже нет, а если ждать именно такую, то надо делать заказ на завод. Срок изготовления – сентябрь, срок поставки – октябрь. Оказывается, все эти 40 минут он с логистом рылся через Инет на каком-то там свободном складе в поисках нужной мне машины. Но увы, не нашёл… Свободный склад, как я понял, эта некая площадка, доступная всей дилерской сети Форд, куда завод отгружает готовые автомобили. Сказать, что я опешил, значит не сказать ничего. Далее произошёл не очень лицеприятный разговор, в котором я ему высказал (вежливо) всё то, что я думаю по этому поводу, а именно то, что он час назад мне нагло врал в глаза, что машину будут изготавливать в мае и привезут к июню. В своё оправдание он лишь промямлил, что надеялся найти машину на складе, и что буквально на днях она там была, но вот незадача – какой-то из дилерских центров её уже утянул.
Первым моим желанием было встать и уйти, но менеджер начал меня заверять, что поступления на склад происходят чуть ли не ежедневно и что он будет это отслеживать и очень высока вероятность, что нужный мне авто в скором времени появится. В общем поверил я ему в очередной раз. Да и не хотелось мне ехать домой ни с чем, и начинать поиски вариантов заново.
В итоге договор я подписал, предоплату отдал и, с испорченным настроением, поехал домой. После этого менеджер действительно мне регулярно стал звонить, и сообщать какие машины есть на складе. Но всё было не то. Т.е. я был морально готов взять авто с другим набором опций, но обязательно должна быть камера заднего вида, и в другом цвете, но только светлых тонов (серебристый, белый). Время шло, менеджер звонил всё реже, но нужного для меня авто так и не было. Поэтому я уже смирился и стал ждать осени, когда должны были изготовить автомобиль конкретно по моему заказу.
И вот, в начале октября, мне позвонил другой менеджер, т.к. тот уже уволился или уволили, и сказал, что машина вышла с завода, в ближайшие дни она грузится на автовоз и едет в Хабаровск. Примерно через 10 дней мне позвонил уже логист и сказал, что для меня есть две новости – одна хорошая, другая – плохая. «Да что за ёб твою мать» - подумал я, и предложил начать с хорошей. Этой новостью была новость о том, что машина уже в Хабаровске, а плохой новостью мне было предложено доплатить 80 тыс. руб., т.к. цена машины возросла по сравнению с ценой апреля, когда был заключен договор (в нём, кстати, возможность изменения цены прописана отдельным пунктом). Я опять высказал всё то, что я думаю на сей счёт, и взял время подумать.
Звонок логиста меня застал на улице и, придя домой я, первым делом, полез на сайт дилера. Обычно дилер пишет как максимальную цену, так и указывает всевозможные скидки. Так вот, на момент заключения договора, мой авто со всеми доп. опциями, учитывая скидку, стоил 1131500 руб. А в октябре стоимость его, опять же учитывая, действующую на тот момент скидку была на 15 т.р. больше, но никак не на 80. На 80 т.р. больше была максимальная цена без скидки. Увидев это, я тут же перезвонил логисту. Далее опять нелицеприятный разговор, в котором я ему пытался доказать, что брать с меня максимальную цену, в период действия скидки, они не имеют никакого права и т.д. и т.п. Я, в принципе уже был готов доплатить те 15 тыс. разницы, но никак ни 80. Логист же настаивал, на том, что информация на сайте для покупателей, а он пользуется каким-то другим служебным информационным ресурсом. В окончании разговора он сказал, что переговорит с руководством и перезвонит. К моей радости вскоре он действительно перезвонил и сказал, что директор центра дал добро отпустить мне машину по первоначальной цене, которая была указана в договоре, т.е. ничего доплачивать не надо: ни 15 т.р, ни, тем более, 80 т.р. Уф…Выдохнул…
Общее впечатление о дилере, после всего произошедшего, осталось так себе. Если сравнивать с Тойотой, с которой мне приходится общаться, обслуживая Прадо, то у неё сервис и отношение к клиентам даже не на голову, а на три головы выше, чем у Форда. С клиента там разве что пылинки не сдувают. Сколько бы я к ним не обращался (а были и плановые ТО, и гарантийный ремонт, и допработы), всегда уезжал от них с хорошим настроением. Но первое плановое ТО у Фокуса ещё впереди и возможно я поменяю свое отношение к дилеру Форда.
Дополнительно у дилера установил дефлекторы окон и капота, брызговики, защиту двигателя. Коврики мне подарили. И на этом спасибо, учитывая сколько было потрачено нервов. Тонировку и сигнализацию решил ставить дома в приличном автоцентре с хорошей репутацией, т.к. там это мне обошлось на 14 т.р. дешевле. Да и зол я был на дилера - не было никакого желания платить ему лишних денег.
Теперь, собственно, о машине. Забрал я её 21 октября и поехал домой, а это 400 км. пути, так что первые впечатления не заставили себя долго ждать. Наверное, изредка буду сравнивать Фокус с Прадо, хотя прекрасно осознаю, что общего в этих машинах только тип кузова. Я бы рад сравнить Фокус со своими предыдущими машинами схожего класса (Кариб, Калдина, Марк), но по прошествии времени впечатления о них уже практически стёрлись из памяти, да и требования, которые я предъявляю к авто, изменились.
Внешний вид. Лично мне нравится, супруга говорит, что спереди вообще на гонку похожа))). В Комсомольске – на - Амуре машина редкость – на дорогах изредка вижу только один такой же универсал, только белого цвета. Поэтому угонщикам он не интересен, да и прохожие обращают внимание))).
Салон. Очень нравится. Мягкий пластик панели, приятные на ощупь кнопки управления климатом. Всё на месте. Выглядит дороже чем есть на самом деле. Эргономических просчётов, лично для меня, практически нет, в Прадо их больше. Даже к крутилке управления светом привык.) Огромный багажник, но места для ног задних пассажиров, действительно, мало. При отодвинутых на максимум, передних креслах, нет возможности поставить даже средний по объему пакет из супермаркета. Приходится либо на сидушку, либо в багажник, чтобы он там, в гордом одиночестве, летал на ходу по всему пространству, вываливая из себя продукты))). Шумоизоляция есть, но её, для меня определенно недостаточно. По сравнению с Прадо её как будто вообще нет, особенно на высоких скоростях. Но справедливости ради надо отметить, что Прадо был дополнительно зашумлён, хотя и штатная шумка Прадо куда лучше шумки Фокуса. Музыка звучит достойно, порой кажется, что 6-ть динамиков играют лучше, чем 14-ть в Прадо. Климат-контроль работает на пять балов – как выставил 20 градусов, так и езжу и зимой, и летом. Из неприятного – стала облазить ручка АКПП. И это за 5000 км пробега. Я бы ещё понял, если бы это была механика, которую нужно постоянно дёргать, но автомат…. Пока не критично, но если будет прогрессировать, то буду требовать замены по гарантии.
Двигатель бодрый. В городе более чем достаточно, на трассе проблем с обгонами тоже не испытал, хотя пришлось более тщательно рассчитывать этот маневр. Прадо за четыре года владения расслабил меня, т.к. обгоняет он явно быстрее. Но всё же один большой минус этого двигателя есть – он очень, очень, очень долго прогревается зимой, вернее так - он недостаточно прогревается. В некоторых отзывах читал, что греется быстро. Ну не знаю, я не могу с этим согласится. Даже при том, что машина живёт в теплом гараже, где зимой почти 20 градусов, выкатив её на улицу можно минут десять простоять пока стрелка температуры начнёт движение и пройдёт хотя бы треть шкалы. При этом надо обязательно выключить печку, потому как с ней придётся ждать ещё больше. Даже когда машина уже достаточно прогрелась, при включении печки, температура начинает ползти вниз. Вот так и ездили всю зиму, периодически отключая обогреватель. Замечу, что лютых морозов этой зимой не было, максимум минус 25. Пришлось купить одеяло под капот. Ситуация стала лучше, но ненамного. В январе пришлось съездить к дилеру (об этом позже), опасался за температуру на трассе - не очень хотелось играться с печкой на ходу, но всё обошлось, вероятно из-за больших оборотов двигателя на скорости, тепла хватало и для обогрева салона и для самого двигателя. К слову, ни с одной из своих предыдущих машин такого не было, и я никогда не занимался их дополнительным утеплением, хотя ездил и в морозы под 40.
Расход ожидаемо отличается от заявленного производителем в большую сторону. Зимой по трассе удалось добиться 7,2 литра на сотню, летом – 6,8 л. В городе зимой ниже 12 литров не опускался, летом – что-то около 11 л. Считаю, что для такого объёма могло бы быть поменьше. Калдина у меня, в смешанном цикле, ела не более 8, Кариб (4 ВД) – около 10. Ну, может потому, что были на механике…
Ходовка. По моим ощущениям мягкая, но в тоже время сбитая. Дорогу держит прекрасно. В те повороты, перед которыми притормаживаешь на Прадо, на Фокусе залетаешь, не снижая скорости – низкий центр тяжести делает своё дело. Отдельно остановлюсь на клиренсе. Дилер заявляет, что клиренс равен 160 мм. Но оказалось, что это не совсем так. Клиренс, насколько мне известно, это расстояние до самой низкой точки автомобиля. Этой точкой на фокусе является защита двигателя, так вот под ней у меня не более 13-14 см. Не знаю, может дополнительно установленная защита украла эти несколько сантиметров… Хотя дилер говорит, что оригинальная металлическая защита встаёт на тоже место, что и штатный пластиковый кожух, и клиренс не сокращает. Если это так, то напрашивается вывод – дилер лукавит, заявляя 160 мм.
В городе и этого клиренса достаточно, но вот выехать на выходных на дачу по просёлку уже проблема. Чиркаешь этой защитой, что как серпом по одному месту. Даже задумался об установке проставок под стойки хотя бы в два сантиметра. Останавливают пока лишь возможные проблемы при гарантийном обслуживании.
Из не очень позитивных моментов также хотелось бы отметить обзорность. Мне, после Прадо, по началу, её катастрофически не хватало. Да ещё и эта заваленная, широкая передняя стойка, за которой может спрятаться не только пешеход, но и небольшой автомобиль. Сейчас уже привык, но головой вертеть всё равно приходится.
Не могу не сказать об одной очень неприятной истории, по поводу которой мне пришлось съездить в январе к дилеру. Машина зимой использовалась редко – раз в неделю по выходным, а то и реже. Стоянка в теплом гараже, поэтому с запуском проблем никогда не было. До определенного момента… В разгар новогодних праздников я пришёл в гараж, но машина не завелась. Совсем. Не зажглась ни одна лампочка на табло, ни крутил стартёр. Полная тишина при нажатии кнопки запуска. Первым делом я померил напряжение АБ. И… шок! Напряжение 1,2 В. Что могло случиться с батарейкой за 10 дней стоянки? При том, что сигу (Пандора БТ 90) я в гараже не включаю, вариант оставления открытой какой-то из дверей исключен, т.к. при открытии двери, загораются ДХО и задние габариты, чего не заметить при закрывании гаража, было бы просто не реально. Дальше я сделал следующее: зарядил аккумулятор и померил ток покоя. Ток покоя составил как в аптеке – 20 мА. Стал грешить на АБ, думал, ну может банку закоротило, бывает же брак. А что я мог ещё подумать? В итоге купил новый аккумулятор. Поменял. Кстати, замена АБ, в связи с конструктивными особенностями Фокуса, ещё то удовольствие… Но каково же было моё удивление, когда на следующий день я опять не завёл авто. Напряжение прибор показал в 5,6 В. «Да что же, бл…ть такое?» - выругался я и пошёл домой думать, что же делать дальше…
И ничего лучшего не придумал, как записаться к дилеру на диагностику. Но дилер сказал, что мне лучше, для начала, обратиться туда, где мне устанавливали сигу, а потом, если не поможет уже к ним. Я задумался…. Но, а с другой стороны, я же собственными глазами видел, что ток покоя в норме. Что бы я сказал сигнализаторщикам? В итоге я решил по-другому и поехал в Хабаровск. Скорее всего просто хотел развеется и сменить обстановку, ну и была надежда, что возможно у дилера есть какие –то другие способы диагностики электрики, кроме как воткнуть последовательно в цепь амперметр. Хотя понимал, что это очень слабая надежда.
В итоге дилер сделал всё тоже самое, что и я – включил в цепь амперметр и стал наблюдать. И, о чудо! Ток покоя начал плясать – прибор то 500 мА покажет, то 850, то подскочит до ампера. После того как была отключена сига, ток покоя нормализовался. Приехав домой, я первым делом полетел в автоцентр, где ставил Пандору. Записался на диагностику, к открытию пригнал машину и стал ждать звонка. После обеда менеджер позвонил и заявил, что машина простояла на тесте с амперметром почти четыре часа и никаких скачков тока покоя выявлено не было. Все четыре часа мастер над прибором не стоял конечно, но подходил периодически раз в 10-15 минут и ток покоя был в идеале – 20 мА. Я не удивился этой информации потому как сам лично этот ток мерил и видел те же самые 20 мА. Сошлись на том, что автоцентр полностью демонтирует сигнализацию, а я в течении месяца понаблюдаю. И понаблюдал. Сбоев больше не было – машина стояла и по пять, и по семь дней, а перед каждым запуском я мерил напряжение. Норма. После чего я опять приехал в автоцентр и обрисовал ситуацию. Машину, установив сигу, опять взяли на тест. Вечером мне позвонили и сказали, что заменили управляющий блок. «Неужели нашли причину утечки?» - обрадовался я и радостный полетел за машиной. Увы, оказалось, что не нашли. Машина простояла почти шесть часов на тесте и опять всё безрезультатно – ток покоя в норме. А поменяли они блок сиги просто так, на всякий случай, т.к. являются официальным представителем Пандоры и им проще списать этот блок как неблагонадёжный, чем вступать в спор с клиентами. И сделали они это бесплатно. После этого проблема ушла. Надеюсь, что всё-таки подглючивала сига.
Пожалуй, и всё на этом. В целом машиной доволен, ну а жена так вообще в восторге, она менее предвзятый и менее искушённый водитель – её устраивает буквально всё. Ну а для меня это самое главное…
В заключении скажу, что все вышесказанное – это только лично моё мнение и мои ощущения. На истину в последней инстанции я не претендую.
Всем благ.