Всем читателям привет! Меня зовут, Зайцев Артем. В этом отзыве я постараюсь доступно изложить историю покупки и владения машиной.
Форд Фокус, пожалуй, одна из самых противоречивых машин. Столько разной, непохожей друг на друга, информации о данном автомобиле встретишь не часто. Но машина умудрилась взыскать любовь Российских автолюбителей, особенно на вторичном рынке. Как это произошло при таких отзывах об автомобиле, не понятно. Особенную нелюбовь он обрел среди владельцев "праворульных" автомобилей. Обзывают его - «кредитопомойкой», «ломучим ведром» рассыпающимся на первой кочке и тд. Я и сам, читая отзывы и комментарии, поражался этому ужасному, сырому, ненадежному,непрактичному автомобилю. Все в нем не так и не этак. Что за люди на нем ездят?!?! И этих ненормальных тысячи и тысячи!!!! Умом Россию не понять!!!
Выбор людей станет понятен, если мы будем отталкиваться от потребностей и желаний разных возрастных и эмоциональных групп автолюбителей. Ведь любая машина создается под конкретную аудиторию. И фокус не исключение. Думаю, что это молодая аудитория от 25 и до 35 лет, но возможны исключения. Обратите внимание на водителей фокусов и вы увидите там именно таких людей.
А самое главное наш народ любит красивые автомобили!!!! Мне кажется ни одна нация не относится к своим автомобилям так как мы. Моют, чистят, полируют, украшают, улучшают!!! Тут фокус попал в точку. Первого боялись, второй полюбили, третий вызвал бурю эмоций - от любви до ненависти. Инженеры и дизайнеры Форда стремились создать автомобиль самобытным, технологичным и интересным для водителя . Этакая "евро - американская хонда". И это им удалось!
Я среднестатистический автолюбитель-семьянин, мне 32 года(на момент покупки), обладаю неподдельным интересом ко всем самодвижущимся повозкам. Грезил в детстве автомобилем, как и все советские мальчишки. Но в семье были только велосипеды))). Но в этом были и плюсы, до сих пор не страдаю лишним весом))) Мой личный автопарк зародился после окончания института и был абсолютно обыденным. От вазов до праворуких японцев и наоборот.
2014 год. Пришел момент переосмысления автомобильных интересов, пришла сумма денег и я решился купить себе бестселлер автомобильного мира - Тойота Королла. Начались муторные изучения предложений и с каждым просмотром я начал затухать интересом, как к машине, так и к предложениям на мой бюджет.
Машина не виновата, она очень переоценена на вторичном рынке, никакой там нет супер надежности и качества, плюсом удивляет отвратительное отношение основной массы к технике. Ну и главная беда Российского рынка автомобилей - это "перекупщики".
Все в курсе об этих товарищах и их историях, машина брата, свата, сервисную книжку потерял, это не скрип, это не стук, это не дыра, это как минимум достоинство не убиваемой машины, ее ничем не взять. Машины из Москвы, Екатеринбурга, Перми, пробеги умопомрачительные, состояние 80% экземпляров на "2". И у этих врунов я должен покупать машину? Нет.
Вариант Короллы отпал сам собой. И сел я за ноутбук и понеслась во все тяжкие моя жизнь. Смотрел все варианты, которые подходили под бюджет полмиллиона рублей. То душа не лежит к автомобилю, то нет доверия продавцу. Наконец, я окончательно признался себе в ошибке своего стереотипного мышления, и занялся поиском машины, которая мне действительно нравилась, это Форд Фокус. Посмотрел несколько вторых и один третий, который в итоге стал моим на долгие четыре года. «Когда ты двигаешься в верном направлении, то все само идет тебе в руки»
Отступление. Многие автолюбители, на мой взгляд, поступают безвольно, покупая машины, которые им не нравятся. Я и сам был грешен в этом вопросе. Но главное, вовремя признаться в ошибке, иначе погрязнешь в круговороте стереотипов, ликвидности и иных автомобильных заблуждений. Я вырвался благодаря Фокусу и внутреннему чутью.
В итоге, был найден Форд фокус 3, 2011 год, седан, 1.6, 125 л.с., 5-КПП, тренд-спорт, пробег 55 тыс.км. И Фокус четко попал в мой автомобильный фокус! Простите за тавтологию. В нем сошлись все параметры городского автомобиля на каждый день.
Началась повседневная эксплуатация по разбитым Омским дорогам. На лице моем сияла улыбка, вот оно, свершилось! Приятное ощущение, когда ты снова и снова бежишь в гараж, чтобы съездить куда угодно на своем любимом автомобиле. Это автомобильная химия, которая случается не часто.
В комментариях к моим статьям часто пишут, да все это ерунда, да ты фанатик и , простите, дебил. Лучше бы взял японца и тд. Жалко мне их, ну нельзя покупать разумную машину, нужно покупать запавшую в душу. Романтик автомобильной жизни - Артем Зайцев, из неизданного.
Вернусь к машине. На базе своего опыта эксплуатации развею все мифы и расскажу о реальных проблемах.
Основными слабыми местами по данным интернет пользователей считаются:
- тесный, гремучий салон,
- плохая сборка,
- маленький багажник,
- слабый мотор 1.6, низкий ресурс,
- слабая подвеска и стучащая рейка,
- низкий клиренс,
- слабое ЛКП,
- отсутствие шумоизоляции,
- некоторые придираются к переключениям механической коробки,
- робот.
Список проблем намекает на то, что Фокус , это дрова и покупать их не стоит ни при каких обстоятельствах.
А теперь, что же из этого мифы, а что реальность?
Вместимость. Моя семья состоит из 5 человек, жена, сын и две дочки (11 лет, 5 лет и почти 2 годика). Сзади стоят два детских кресла, в багажнике либо коляска, либо плюшка,либо все вместе. В салон входим все, я прекрасно себя чувствую за рулем, жене удобно справа, дети довольны. Машина реально нравится всем. Даже мой отец, мега габаритный мужчина с легкостью садится за руль и легко настраивает все под себя. За ним усаживаюсь я и места хватает для комфортной поездки. Я сам 186 см ростом и старшая дочь с удовольствием сидит за мной каждый день, когда мы едем в школу. Уверен, что есть более просторные авто, но у нашей семьи претензий к этой машине нет. Мы два раза ездили на Алтай и никто не испытывал неудобств. Конечно Шевроле Тахо был бы просторнее, но в 99% Фокус использовался в городских условиях.
Скрипучий салон без шумоизоляции. Это миф. Скорее данное описание подойдет бестселлеру рынка.
Российская сборка. Да, собирается в России, это не миф. О качестве сборки ничего плохого не слышал, даже рассказать нечего.
Багажник. Маленький у хэтча и седана, шикарный в универсале. В моем распоряжении были машины с более объемными багажниками, но и этого мне хватало для поездки к теще на 2 недели в Новосибирск. Привез оттуда кучу солений и варений, детские новогодние подарки, две приличные сумки вещей и даже снеговая лопата вошла. Отношу эти успехи к умению качественно заполнять выделенные под перевозку пространства. Если нужна машина для грузоперевозок, то это фокус в кузове универсал!!! Взвешивайте свои потребности с возможностями машины до покупки. Никакой эйфории быть не должно в данном вопросе!!!
Мотор, не едет!!! Пресловутый разгон до сотни, заводской параметр 10,9 сек. Данные взяты из различных интернет источников, включая журнал "за рулем"(до сих пор ему верю). Мои наблюдения - мотор едет и очень бойко!!!
Есть две особенности, который я быстро перестал замечать, первая Евро-5, вторая ЕСП+антибукс. Электронная педаль газа попросту не дает резко стартануть, но есть решение проблемы, трогаться не "в натяг", а на оборотах выше 1200. Зимой антибукс душит мотор так, что вы слышите только конвульсии мотора работающего на крайне обедненной смеси. Только "подгазовывая" вы сможете быстро стартануть зимой.
Я в городе легко научился трогаться без газа и держал обороты двигателя в городе 1500 - 2500, тяги мотору хватает. На третьей спокойно ускоряется с 25 км/ч и можно не переключаясь улететь за сотню. На трассе груженая под завязку машина спокойно набирает 140 км/ч, но мне хватает 110-120 км/ч. Заметил, что самый экономичный режим до 3000 оборотов. Расход в городе зимой 10-11 литров, летом от 8 до 9.5 литров, трасса в зависимости от условий погоды и скорости 5.5 - 6.5 литра. Если хотите приличного драйва, то берите 2-х литровый. Если не верите в ресурс, то не верьте. Когда я продал машину,пробег был 125 тыс. км. и она вообще не потребляла масло и это еще один неправдоподобный миф про этот автомобиль.
В среднем современные двигатели при правильной эксплуатации, качественном топливе нужной марки, выхаживают до 250-300 тысяч км. Потом на помойку или покупать новый блок. Эра чугунных моторов осталась только на ВАЗе, спешите!!! На мой взгляд у фокуса вполне современные экономичные двигатели способные бодро таскать полторы тонны, не сжирая ваш бюджет на заправках. Но это сугубо мое личное мнение, как владельца, а не по слухам от дальнего родственника.
Подвеска и ее слабость, это миф. Узлы подвески выглядят массивно и спокойно выходили у меня 125 тысяч. км Одну заднюю стойку я убил в 30 градусный мороз об приличную яму на дороге, это может произойти на любом автомобиле. Думаю средний ресурс в зависимости от состояния дорог 150-200 тысяч км.
Разговаривал с мастером приемщиком Форда о проблемах машины, он сказал, что все зависит от региона. Везде свои проблемы. Где ровные дороги, подвеска выхаживает 150 тыс. км. и более. Не машины плохие, а дороги, особенно в Омске. Рейка у кого то бренчит, у кого то не бренчит. Я на мелких неровностях при маленькой скорости иногда слышал легкий гул или побрякивание, но оно не прогрессирует и не раздражает. Рейка стояла электрическая и никаких изменений в ее поведении замечено не было, вплоть до продажи.
Но на всю эту демагогию у фокуса есть ответ всем, это короткий, острый, как бритва руль, отличные тормоза, не размазанные по дороге реакции, уверенность в машине на любых скоростях. При этом достигнут баланс между управляемостью и комфортом. Рельсы прохожу сходу. На этой машине действует принцип - больше газа меньше кочек!!! Машина для "живых" водителей.
Прежде чем купить машину,пройдите тест-драйв!!! И ваши идеалы могут вас разочаровать, а те от кого не ждали, удивить. Что в частности у меня произошло со всемирно известным бестселлером. Но кто - то за бестселлер глотку загрызет и будет прав, так-как это его болото)))
Клиренс и вправду самый маленький в классе. Я первое время привыкал к этому моменту. Время камень точит, а человек учится. Я научился ездить там, где раньше на жигулях ездил. Леса поля. Дело привычки. К бордюрам подъезжает легко. Самая нижняя точка, это защита. Задний бампер сидит очень высоко, паркуемся и не паримся.
Про лакокрасочное покрытие писать много не буду. Пожалуй те кто писал об этом недостатке владел какой то другой машиной. До сих пор ни одного скола, глянец и лоск нового авто после мойки. Небольшие сколы на задних арках. Отнесу этот параметр к мифам.
Слабая шумка , это миф.Немножко шума в районе передних арок и все! Вести беседы можно спокойно на высоких скоростях. Шум ветра не замучает вас на трассе. У фокуса 3 один из самых низких коэффициентов лобового сопротивления в классе -0.27.
Механическая коробка, это особый узел в автомобиле. Можно тысячу раз радоваться покупке авто с автоматом, но каждый раз рука тянется переключить передачу на свое усмотрение. Я познакомился с коробкой европейцев на Форде Сиерра и это был щенячий восторг после родительской классики. Фокус достойный потомок своего прародителя. Переключения легкие. Передаточные числа настроены на экономичность и использование тяги двигателя. Рука лежит на подлокотнике и достаточно движения кисти для переключения передачи.Одна из лучших Европейских механических коробок. Бестселлеру и не снилась такая четкость переключений.
Робот, это в любом случае прорыв в автомобилестроении!!! Думаю лет через 5 будет достигнут компромисс в этой трансмиссии.Мой личный опыт использования данного агрегата — это разовые поездки и мне очень понравилась работа агрегата. В боевом режиме переключения молниеносные и на механической коробке такого не повторить.
Могу добавить о замеченных мною плюсах машины:
- прекрасные сиденья в комплектации спорт,
- руль с удобным хватом нужного размера,
- ручник под рукой,
- удобный подлокотник,
- подсветка всего и вся,
- панель приборов удобно читаемая, красивая белая подсветка,
- автоматические стеклоподъемники на всех дверях,
- раздельный климат, хвала и слава ему, жена любит похолоднее,
- печка жарит, если надо, а мне надо,
- кнопки управления борт. компом и музыкой на руле,
- 5-ти ступенчатая регулировка подогрева сидений,
- машина заводится в любую погоду, -40 не проблема,
- нишы в багажнике под всякую мелочь,
- экономичность,
- отсутствие крышки бензобака, вставил, залил, вынул, поехал,
- система курсовой устойчивости, это вещь незаменимая в условиях зимы и не только.
На моей машине была гарантия 5 лет или 100 тысяч пробега. Считаю это огромным плюсом. Омский дилер отзывчив и готов сотрудничать с клиентами, что тоже радует. Действует система помощи на дороге, до 150 км от города бесплатно. Сел аккумулятор, закончился бензин, замерз. Приедут, помогут. Их услугами не пользуешься, но сервис приятный. Гарантия распространяется на все узлы и агрегаты, кроме амортизаторов и ковриков.
Гарантийные замены за 125 тыс. км.: стартер, издавал звуки при -40, замена на новый, сальник привода, два сайлентблока в передней подвеске, дилер поставил новые рычаги, стойка стабилизатора, ступичный подшипник. За свой счет: задние стойки.
Думаю, можно подвести итоги. Как я и говорил в начале отзыва, все машины созданы под определенную аудиторию. И впервые мой выбор автомобиля был по критериям, которые мне лично важны. Вокруг слишком много людей, которые пытаются навязать свое мнение. Но выбор автомобиля для Российского мужика, это что-то более серьезное и когда он ошибается, ему неприятно. Ведь это потраченное время на поиски, потраченные эмоции, силы на регистрации страховки и прочее. В итоге машина угодная многим, становится болью для владельца. Все его хвалят за разумный выбор, а он думает, как бы избавиться от этого авто. Делайте свой личный выбор, не тратьте время на ненужные вам авто.
А что же фокус? Это добротная, надежная, удобная, современная, технологичная машина. Задачи простые, увезти и привезти. И он их исправно выполняет с большим рвением. Что еще нужно от автомобиля? Он не развалится на первой кочке, как многие думают, заведется в лютый мороз, согреет зимой и не даст умереть летом от жары, подарит положительные эмоции от управления, привезет пару мешков картошки, лихо завернет в поворот, включит АБС и ЕСП, если это потребуется, он просто пытается заботиться о вас. Он для этого создан.
Всем спасибо!
P.S.
Ликвидность, тоже один из мифов. Любая машина, любой марки, в достойном техническом состоянии будет очень быстро продана. Главное поставить разумную цену и не грезить средними показателями по стране. Благодаря состоянию, Фокус 3 был продан выше средне-рыночной цены на 25 тысяч рублей за два дня.
Сейчас езжу на Форд Фокус 2 2006 г.в. с пробегом в 40 тыс. км. Машина по своему интересная и редкая по состоянию.