Нужен простой, надежный, рабочий автомобиль. Так сформулировал для себя я критерии выбора авто, перед покупкой "Форд Фокус 3".
Почему именно он? Наверное, в первую очередь, каждый человек имеет свое совершенно субъективное мнение, сложившееся из внутренней симпатии к той или иной марке и опыта эксплуатации. Вот и мне вспомнились те два года, когда я был владельцем второго "Фокуса"
Отзыв о Ford Focusи полгода эксплуатации "Мондео 3". Так сложилось, что чего-то негативного в памяти об этих машинах у меня не осталось. Разве что постоянные проблемы с зажиганием в "Мондео", но это было списано на его пробег далеко за 200 тыс км. Поэтому меня не смутило даже большое количество негативных отзывов о "Третьем Фокусе", и было решено приобретать именно его.
Конечно, я не задумываясь купил бы "Мазду", поскольку маздовод с 12 летним стажем, но ограниченность бюджета позволяла рассчитывать лишь на первую "Трешку" 08-09 годов
Отзыв о Mazda Mazda3, которая уже невозможно приелась. Поэтому "Форд фокус 3" 2011 г.в. виделся для меня заманчивой перспективой: надежный автомобиль нового поколения на давно проверенной платформе.
Но... как же я ошибся!
Однако, постараюсь быть объективным, расскажу, что меня огорчило в данном автомобиле, при абсолютно положительном настрое при его покупке, да и уверен, что найду положительные стороны.
Решение о смене любимой
Отзыв о Mazda CX-7на "Фокус" вынужденное, и можно было бы сказать, что негативное впечатление связано с изначальной разницей в уровне этих автомобилей. Но, забегая вперед скажу, что уже через 4 месяца, продав "Фокус" и, покупая другой (все-таки японский) автомобиль гольф-класса пусть и старше на 3 года, и с немалым количеством своих нюансов, такого разочарования даже близко я не испытал!
За комплектацией не гнался, критерии выбора думаю понятны, поэтому: 1,6 (105 л.с.), механика, абс, эур, кондиционер, подогревы, только передние стеклоподъемники. При этом больше смотрел на состояние, 2011 г.в. один хозяин, 37 тыс пробега. Скажите скрутили? Да кто разберет... но в пользу его относительной реальности говорило и отсутствие потертостей на педалях, руле, ручке КПП, состояние кузова и салона, минимальный износ тормозных дисков и т.п. Когда уже через пару дней после покупки был у дилера, конечно смеялись они пробегу, но все же сошлись во мнении, что действительно пробег маленький.
Но обо всем по-порядку. Второй "Фокус" не был красавцем, но внешность третьего, я бы не назвал более выразительной, а скорее ближе к однотипной корейской массе, заполонившей улицы. Даже свою изначально "фокусовскую" отличительную черту - задние фонари хетчбека на стойках, он потерял! Но я бы не придирался к внешности, если бы повернулся язык, в дальнейшем назвать его рабочей лошадкой.
Когда смотришь на картинках, как модерново выглядит передняя панель салона с ее угловатыми линиями и выштамповками, вертикальные шторки дефлекторов, кнопки магнитолы, или рычаг кпп визуально поднятый вверх и отнесенный в сторону, то даже не представляешь себе, как быстро в жизни все эти элементы становятся скучными, а те неудобства, которые они создают - остаются...
Хотелось бы мне посмотреть на этих дизайнеров и инженеров, которые сделали переднюю панель настолько широкой, что ощутимо уменьшили пространство в передней части салона, так что приходится дальше необходимого отодвигать передние кресла и подпирать задних пассажиров, при этом левая нога водителя все равно часто упирается в кругляшок переключателя света, расположенный слева от рулевой колонки. А поверьте, я совсем не великан. Или вертикальные дефлекторы, направление обдува которых определяется только опытным путем. И где тот человек, который придумал вот эти бугры на руле, в зоне хвата!? Кому это удобно? Или кнопки управления магнитолой и бортовым компьютером на руле, расположенные под углом. Во втором "Фокусе" был серый невзрачный салон, но там было просторно и удобно! Конечно тут все интересней выглядит, но с практической точки зрения...
Если касаться посадки, то сами кресла, в принципе какого-то дискомфорта не доставляют, однако как и на предыдущей модели расположены высоко от пола, что в этом салоне уже сильно ограничивает комфортный диапазон.
Справедливости ради надо отметить, что пластик торпеды мягкий, голубая подсветка кнопок приятна глазу, плафоны со светодиодами салон освещают отменно. Яркие приборы так же порадовали своей нарядностью и информативностью. Особенно понравился пусть и простенький, но очень удобно расположенный в верхней части по центру щитка дисплей бортового компьютера, буквально всегда находящийся перед глазами и подсказывающий когда переключиться, чтоб все пять "лепестков Фордовской эко-ромашки" собрать за экономичную езду))
Багажник тут ни дать ни взять, среднего размера, высокий пол - зато полноразмерная запаска. Примерно такой же как на втором "Фокусе", и меньше чем в "Мазде 3" у которой и пол ниже и высота до потолка больше.
В плане обзорности, за исключением широких заваленных передних стоек, нареканий нет, и даже эта особенность после "СХ-7" совсем ерунда, наклон стекла немногим меньше. Огромные дворники "в разбег" для больших "лобовух" подходят лучше традиционных и оставляют лишь небольшую мертвую зону в "неважном месте", за зеркалом заднего вида.
Отдельное спасибо "Форду" за шумоизоляцию. Она есть! В салоне гораздо тише чем в "Мазде 3" или "ФФ 2". Конечно далеко не идеально, но все же. Основной дискомфорт от аэродинамических шумов. Да и штатная музыка с флешкой, звучит очень даже прилично, вот только пластик дверей фонит.
Двигатель 1,6 (105 л.с.) - это старина "Дюратэк", уходящий своими корнями еще в 90-е годы!
Надежен, прост, но слаб. Когда то я ездил на таком же 100 сильном. Потом на него поставили муфту изменения фаз газораспределения, изначально добавившую 15 л.с. А теперь задушили для третьего "Фокуса" до 105, якобы под нормы евро-5, а в действительности, скорее для большей разницы с очередной, кстати его же эволюцией в 125 л.с.
Двигатель как и раньше радует своей эластичностью, спокойно и ровно тянет во всем рабочем диапазоне, без провалов и подхватов. Сказать что муфта добавила ему резвости врядли можно (ощущение "тяжелой машины" присутствует постоянно), но вот расход уменьшился. Не знаю, конечно может это больше связано с психологическими аспектами, бортовым компьютером, указывающим тебе когда переключиться, а может просто старею...)) Но как факт, если на втором "Фокусе" 100 л.с в смешанном цикле, расход составлял 9 литров, то на третьем стабильно на литр меньше.
Но это я рассказал о том моменте, когда все работает как надо, однако добивался этого почти месяц! Сразу заметил нестабильность оборотов холостого хода, но не придал этому значения, решив что ничего серьезного быть не может и все легко устраняется, ведь "автомобиль простой, двигатель надежный". А не тут то было! Заметил что расход под 13 литров! Поехал в один, другой, третий сервис, говорят ошибка дроссельной заслонки, но никто не может ничего сделать. Почистили - без изменений, контакты - также. Через пару дней чек загорается, на БК сообщение "двигатель не исправен", в безопасном режиме, обороты больше 2 тыс. не набирает.
К дилеру приезжаю, так и так. Три часа диагностики с электриком рядом провел. Он все прозвонил, просмотрел: ошибка дросселя, низкое питание блока управления двигателем, верхняя лямбда не отвечает. Перекидывает с соседней машины дроссель - все ок, движок живой, ошибок нет, только лямбда график слабый выдает. Ну говорит, заслонку поменяй, если опять что не так будет - меняй смело лямбду. Ладно поменял, езжу неделю - ошибок нет, но расход 14 литров и черный дым в трубу! Значит думаю богатая смесь. Еще один сервис, тоже ни о чем: меняй лямбду, свечи. Меняем. Езжу неделю, расход сумасшедший, черный дым, чек, движок в аварийном режиме!
Еду к дилеру, говорю: что-то вы плохо диагностировали! На этот раз 5 часов диагностики электрики, топливной системы и разговоров "по душам" с электриками и мастерами. Все в один голос говорят: "второй Фокус надежней, хотя технически с третьим разница минимальна, но есть нюансы и с третьим проблем больше."
По итогу: "не знаю что может быть!" говорит электрик, вылезая из под переднего левого подкрылка, только что установив на место блок управления двигателем. И где, думаю, они эти инженеры, которые придумали установить блок управления, такую важную деталь - считай мозг автомобиля, в этом месте, за передним левым подкрылком в бампере. Мало того, что туда вода, пыль и грязь попадает, так еще и насколько велика вероятность его повреждения даже при незначительном ДТП! "Сейчас... вот тут вроде предохранителя не хватает, поставлю... Заводи..." Завожу, движок работает ровно, обороты набирает, по компьютеру все в норме. Так в чем же дело то было? - спрашиваю. Электрик отвечает: "да кто его знает, контакты на эбу почистил, может они, а может предохранитель этот..." Да уж "Форд"...
Уезжал с надеждой! Вернулся через неделю. Благо уже по другой пусть и глупой, но проблеме. Лампочка ближнего света перегорела. Поменял - не горит, другую - не горит, провода подергал - ничего. В сервис - говорят на лампочку ток не приходит, надо всю проводку прозванивать, где то обрыв цепи! Ну как так то? К дилеру, там знакомые все лица, с испугом смотрят! Говорю - расслабьтесь, движок как часы)) Скинули настройки блока управления электрикой кузова, лампочка загорелась. Что ж это получается говорю, чтоб лампочку поменять надо к дилеру ехать!? А так, отвечают, кто бы к нам ездил?)
Ну поехали дальше. Коробка передач, вроде бы та же, что и раньше, но чуть меньше число оборотов на пятой при 100 км/ч, где-то 2800, а не 3000 как было на втором "Фокусе". Не знаю, может 5 л.с., может лучше аэродинамика, а может все же другие передаточные числа. Но и тут я столкнулся с такой обескураживающей проблемой! Стукнул мороз. Сажусь утром в машину, а рычаг КПП сдвинуть не могу! Ну вообще как приваренный. Что за бред? Коробку заклинило? Масло застыло? Читаю на форумах: да есть такая фигня у "Форда", тросы привода КПП примерзают. Кто-то пишет, разозлился, так долбил, что ручку КПП сломал.)) Ладно, кое-как первую воткнул, пару минут на первой едешь, потом отогревается и все лучше и лучше двигается. Как решается? Говорят как-то можно механизм почистить или через рубашку троса масло залить... Вообщем зиму отмучался, думал летом займусь.
Тормоза у "Фокуса" неплохие, схватывают жестко, но не лишены проблемы перегрева дисков, результат - биение в педаль или в руль.
Важным для меня моментом всегда было чувство автомобиля и его управляемость. Как раз платформа второго "Фокуса" всегда отвечала моим представлениям об этом, что на острой и жесткой "Мазде 3", что на понятном и прозрачном "Фокусе". Но вот с третьим все не так просто! Он реально намного мягче "Мазды" и даже своего второго поколения. Это добавляет кренов и снижает курсовую устойчивость. Электроусилитель с одной стороны порадовал легким вращением руля на парковке, но насторожил на трассе, потому как настроен очень остро, при этом усилие на руле по мере возрастания скорости остается слабым. Ощущения "пустого" руля многовато, и при достаточно комфортных настойках подвески, такой связи с автомобилем, как у его соплатформенников, уже нет.
Ладно, автомобиль не для драйва покупался, а тупо для передвижения пятой точки. Поэтому, думаю это только плюс, что он мягче, тише, комфортней той же Мазды, вот только не такой простой и рабочий, но может все же надежный... А вот нет, очередная не задача... Только с движком и электрикой разобрался, как тут на тебе, стук в подвеске справа. Сервис: правая стойка умерла, да и опоры тоже поменять надо. Опять вложения, потеря времени, нервы... Замена передних стоек с опорами плюс не запланированная замена стоек стабилизатора, поскольку крепятся они к амортизационной стойке, а отвернуть приржавевшие гайки, не повредив сами "косточки", практически не возможно.
Вроде бы все ничего, но практически сразу после замены стала левая опора стойки постукивать... Как это так? Ведь новая оригинальная! После ремонта подвески, через пару дней приехал на сход-развал и масло поменять. Мастер зовет, говорит пойдемте, показывает - тут вот из переднего рычага салентблок у Вас выскочил... Как это возможно? Плюс еще, когда защиту карьера сняли, обнаружилась течь правого сальника КПП.
Все! Точка кипения! Ни одна трехлетняя машина мне столько проблем не доставляла! Ни с одной машиной за три месяца эксплуатации я столько не делал. Хотя были и десятилетние, и с пробегами в сотни тысяч и покупал после третьего хозяина и откровенно не ухоженные машины, но такого не было.
В общем, ни одному из моих скромных критериев "Форд Фокус 3" как оказалось не соответствует! Ошибся в выборе. Безоговорочно ошибся.
Продать, казалось бы "ходовой Фокус", на деле не так-то просто. Но обещал быть объективным и, как говорил вначале, наверно найду и тут свои плюсы: зато это первый автомобиль который продал без малейшего сожаления, а с радостью. Пусть даже кучу денег потерял, в итоге, плюнув на все, пошел смотреть шести-семилетних японцев.
Да и наверно, не имея такого опыта "простого рабочего" авто, не решился бы купить свой следующий "сложный" автомобиль, но это уже другая история...