Всем добрый день!
Покупка.
На новую машину решился в ноябре 2012, позвонив в салон официального дилера Форд в Минеральных Водах. Хотел седан с 2-литровой механикой. Менеджер сообщил, что есть два седана черного и белого цвета стоимостью примерно 715-720 тысяч (точно не помню) с учетом действовавшей на тот момент скидки (на машины уходящего 2012 года). Приехав на следующий день в салон, выяснилось, что таковых машин уже не имеется (а может их и не было…?). Собрался было уезжать, но менеджер стал уговаривать посмотреть другие машины, предложил тест-драйвы на 2-литровом хетчбеке (автомат) и 1,6-литровом 125-сильном седане с механикой. Проехались, обе машины понравились, но хетчбек у Фокуса мне не очень нравится… Желание купить машину было велико, поэтому решил рассмотреть и 125-сильные версии двигателя. Менеджер предложил два седана: оба в комплектации Тренд Спорт с двигателями 1,6 125 л.с., первый на механике за 727 т.р. (дополнительно установлены 2-зонный климат, датчики света и дождя, обогрев лобового), второй с автоматом за 745 т.р. (но в нем не было вышеперечисленных опций, лишь простой кондиционер, но зато был установлен магнитофон Кенвуд за 40 тысяч). На мое предложение снять ненужный мне магнитофон и отдать машину дешевле (745 у меня не было), менеджер ответил, что за работу уже заплачено и взять можно только с Кенвудом.
Тем самым мой выбор пал на седан с механикой.… Да, забыл сказать, стоимость выбранного авто указал с учетом ковриков в салон и багажник, мультилока на коробку, защиты картера, сеточки на решетку радиатора и заднего парктроника.
Осмотрел автомобиль на площадке возле салона, дефектов не обнаружил; цвет Midnight sky («полуночное небо»), то есть темно-серый. На руках в этот день были только 500 тысяч и менеджер, несмотря на их желание получить полную предоплату, согласился на эту сумму, сказав, что ПТС прибудет в течение 10-12 дней и что они сразу же позвонят. Это немного расстроило, но что делать! Уехал домой и стал ждать. Это было 28 ноября…
Ни через 10, ни через 20 дней звонок не раздался. Стал названивать им сам. Внятного мне ничего не отвечали, каждый раз переспрашивали, с кем разговаривал в прошлый раз, и после этого связывали с другим (специально) человеком, который также ничего объяснить не мог, лишь клятвенно обещал, что через 2-3 дня ПТС будет. Тем временем я решил поподробнее прочитать договор и ужаснулся: автосалон нигде и ни за что не отвечает, формулировки о сроках передачи машины и ПТС покупателю весьма расплывчатые, сумму предварительной оплаты назвали задатком (чтобы покупатель её потерял, если вздумает отказаться от договора)! Сроки передачи ПТС и машины исчисляются только с момента полной оплаты, то есть до этого момента я даже не имел права ничего с них требовать! После долгих размышлений о том, стоит ли мне попытаться вернуть так называемый «задаток» размером в 500 тысяч рублей или доплатить 227 тысяч и после истечения всех сроков начать требовать с них машину с ПТСом, решил попробовать второе… На дворе было уже 28 декабря (то есть прошел ровно месяц с момента заключения договора), и я поехал снова в МинВоды, чтобы доплатить остаток.
Шли дни, недели, а звонить мне никто не собирался. 23 января отправил в автосалон заранее подготовленную вместе со знакомым юристом претензию, в которой он насчитал им иск почти на 1,3 млн. рублей. Дело в том, что, если сторона, принявшая задаток, не исполняет свои обязательства в установленные сроки, то она обязана возместить другой стороне сумму задатка в двойном размере. В дополнение к этому юрист приплюсовал упущенную выгоду, моральный ущерб, транспортные, консалтинговые расходы и прочее. Срок истекал 28 января…
24 января раздался звонок: «приезжайте, ПТС прибыл!». На мой вопрос «это моя претензия так повлияла на скорость доставки ПТС?» менеджер ответил, что ни о какой претензии не слышал))))) При этом очень долго извинялся за долгое ожидание и сообщил, что за это мне дарят первое и второе ТО бесплатно! Кроме того, придя домой, узнал от отца, что они послали заказную телеграмму с просьбой забрать побыстрее ПТС вместе с машиной; заставили его расписаться о получении!
Получал машину 26 января (то есть практически через 2 месяца после подписания договора вместо обещанных 10 дней). Естественно, что радость от покупки была уже не той, что могла бы быть.
Дорога домой пролетела незаметно, несмотря на то, что была наледь и сильнейший туман (противотуманки на Фокусе полностью бесполезная вещь, что с ними, что без них – разницы никакой).
Дома установил сигнализацию Старлайн с GSM- и GPS-модулями, а также иммобилайзер Пандект с датчиком движения. Стоимость всего этого с установкой составила примерно 27 тысяч. GSM-модуль очень удобен: ты все время в курсе где машина находится, открыты ли (закрыты) двери, капот или багажник, каково напряжение аккумулятора, температура в салоне, можно просматривать информацию о передвижениях машины в какой-либо день, открывать (закрывать) машину телефоном и много-много ещё чего, причем всё это можно делать с любого расстояния (в отличие от брелка). Для себя решил, что в будущем на любую свою машину буду ставить сигнализацию только с GSM-модулем.
Об эксплуатации.
До этого была Приора, поэтому сравнивать буду с ней, хотя понимаю, что сравнивать некорректно, ведь стоимость и классы разные.
По сравнению с Приорой отзыв на нажатие педали газа чуть более запоздалый (1-1,5 секунды), но набирает скорость чуть-чуть быстрее, что, в принципе, соответствует ТТХ этих автомобилей: 11 секунд разгона до 100 км/ч у Фокуса против 11,5 у Приоры.
Шумоизоляция и ходовая у Фокуса в несколько раз лучше (что само собой разумеется). Подвеска не жесткая, а, скорее, упругая. Управляемость отличная; недавно видел в одном из обзоров мужика, который сравнивал Фольксваген Гольф и Фокус 3, так вот он очень метко подметил: «Если вы дали какую-нибудь команду Гольфу - он ее послушно начал выполнять, а Фокусу – он её бросился выполнять».
Салон шире и больше, но визуально в передней части из-за нависающей большой панели кажется тесным. У меня рост 182 см, при этом коленями ни во что не упираюсь, головой не стукаюсь, для меня места более чем достаточно, так как танцевать в машине не собираюсь. За собой сажусь свободно. Багажник достаточно широкий и длинный, но узкий. Пороги довольно широкие, так что если неаккуратно садиться, брюки частенько пачкаются. Передние сидения в моей комплектации очень удобные, с боковой поддержкой. Ездил на море за 800 километров, спина вообще не устала (при том, что у меня грыжа межпозвоночного диска), за что огромное спасибо регулируемому поясничному подпору (жаль, только у водителя). Подогреваются сидения очень быстро, здесь 5 регулировок. Читаемость приборов на панели отличная, к обилию кнопок (которое некоторые ругают) быстро привыкаешь, пользоваться легко. Качество штатной музыки может не для меломанов, но для обычных людей более чем достаточно, басы и высокие частоты прорабатывает хорошо; разъем для флэшки в моей комплектации находится в подлокотнике.
Первое ТО.
На первое ТО поехал 2 января 2014 года. Как они и обещали – обошлось бесплатно. Поменяли фильтры и масло. До первого ТО, в июне, решил не ждать пробега 15000 км и поменять масло на 8000. Мастер ухмыльнулся и сказал, что зря трачу деньги (3320 рублей), так как машины на заводе проходят холодную обкатку. Ну, хуже не будет…
Увеличение клиренса.
Как-то пришла рекламная смска от автосалона о возможности увеличить клиренс на 1,5, 2 или 3 см. Задумался… Машина городская, по проселочным дорогам нужно ездить аккуратно, чтобы не зацепить днищем или бамперами. Решил, что если подниму на 2 см, сильно заметно не будет, но при этом буду смелее съезжать с асфальта. Приехав в Минводы, автосалон «обрадовал», сказав, что они поднимают только переднюю ось. Делать нечего, не ехать же мне обратно! Пришлось согласиться. Стоило увеличение клиренса 5840 рублей, дороговато! Ездил после этого дома по тем местам, где раньше цеплял – вроде уже не цепляю)
Второе ТО.
Второе ТО проходил 30 ноября 2014 года. Дилер в очередной раз преподнес «сюрприз», заявив, что обещанное мне второе бесплатное ТО теперь придется оплачивать (свыше 9,5 т.р.), так как произошла реорганизация и они теперь называются не ООО «Автостар», а ООО «Авто стар», соответственно не несут обязательств прежнего юр. лица! На мое возражение о том, что организации-правопреемницы имеют не только права, но и несут все обязанности предыдущей организации, они повторили, что мое второе ТО будет платным. Как я понял, единственный способ доказать им обратное – подать иск в суд, но мне невыгодно ездить в Минводы и судиться из-за такой суммы.
ДТП.
16 января 2015 года произошло первое (и единственное) мое ДТП. Пьяный олух, ехавший сзади меня, не успел затормозить вовремя и въехал в задний бампер. На бампере образовалась небольшая трещина, а под бампером сломался пластмассовый кронштейн, придающий твердость. Позвонив с места ДТП дилеру, выяснил, что работы по замене и покраске нового бампера и кронштейна будут стоить 23000 рублей. Эти деньги снял сразу же с того горе-водителя, пообещав, что полученную в будущем страховку отдам ему. Страховку перечислили через пару недель (14000 руб.).
Выводы.
Машину стоит охарактеризовать как очень надежную и комфортную. За 2,5 года эксплуатации ничего не сломалось, даже ни одна лампочка не перегорела! Очень удобно передвигаться на ней по городу, хотя и на природе проезжал везде, где мне нужно было. Расход по трассе при скорости до 110 км/ч (я и пассажир) без включенного климата составляет 5 литров, с включенным климатом – примерно 5,5-5,7; по городу 8,5-9, больше 9 никогда не было. Расхода масла нет вообще! Рычаг переключения скоростей расположен высоко, что очень удобно. Из минусов стоит отметить нечеткое включение задней скорости (приходится в самом начале придерживать рычаг пальцами, чтобы не вылетел; читал в инете, что данная проблема присутствует почти у всех с механикой), небольшой клиренс и невысокие динамические характеристики (1,6 все-таки). Купил бы её снова? Пожалуй, да, только 2-литровую. В будущем буду рассматривать вариант обмена на вышеуказанную комплектацию с моей доплатой. Хотя, кто знает, каким бюджетом через год-два буду располагать и что мне ещё придёт в голову…