Скажу сразу, что до этого Ford-ов у меня никогда не было, были японцы, и отчасти я как и многие находился под влиянием "раскурченной японский репутации", но присмотревшись внимательно и послушав знакомых владельцев Ford-ов, я стал присматриваться внимательнее.
Скажу, что мой Ford стал выбором исключетельно ума, а не эмоций (эмоции то и время подначивали "психануть и купить" экзотику или хетч/седан, но трезвый разум постепенно вычеркивал длинный список вариантов по моим критериям - и Ford Focus 2 универсал, просто логически остался победителем хладкокровного и трезвого расчета.
При этом, по-честному, отмелись даже "экономные варианты" ВАЗ,Нива/Шевроле,и т.п. - т.к. я посчитал цену владения, и послушал реальных владельцев, сколько они уже словили внезапных сюрпризов, и сколько времени уделили копанию под ними и обслужванию. И это без учета нервов и упущенного времени.
Эмоционально влюбился я в эту машину уже позже, когда на практике поездил и оценил ее реальную надежность, мощность, удобство, продуманность и комфорт.
Приятно удивила надежность платформы/подвески - просто неубиваемая, это подтверждено многими обзорами и практикой владельцев. К слову, как я позже выяснил, это довольно удачная платформа Ford C1, которая по лицензии Ford стоит у раскрученных своей надежностью: Volvo S40, V50, C70, Mazda3 - на секундочку!
У этой модели, многорычажная подруливающая задняя подвеска типа McPherson, так что рулёжка, маневренность и управляемость, у нее выше всех похвал (все помнят эту рекламу фокусов, как там лосей объезжают не теряя дороги :) Преимущества этого решения хорошо ощутимы на виражах, улучшенное вхождение в повороты, а также во время разгона и торможения.
Жесткий каркас и рычажная задняя подвеска способствуют высокой маневренности и устойчивости Ford Focus II. Все колеса автомобиля независимо отрабатывают неровности дороги, что обеспечивает превосходную управляемость, постоянный контроль и предсказуемость поведения. Поэтому по независимым оценкам экспертов, по характеристикам управляемости Ford Focus II является одним из лучших автомобилей в своем классе - и это не маркетинг.
Двигатель - Duratec HE 1.8/125 (он же японец MZR L8 стоящий на маздах 5,6). Привод ГРМ цепной, что повышает надежность. Даже официальный моторесурс при плановом хорошем обслуживании заявлен 500.000 км. на практике же мы знаем репутацию таких движков, как двигатели миллионники. Мой совет - меняйте масло раньше плановой замены - не жадничайте.
Объем 1.8 л., то что надо для универсала, я бы назвал оптимальная граница - еще в пределах не_прожорливого, но уже довольно мощный, это важно, особенно при обгоне если надо обогнать пачку фур - на этой машине это делается с ощущением запаса ускорения. А также, когда надо куда-то заскочить на крутой подъем, преодолевая и наклон и не теряя скорость (актуально по какой-нить снежной каше на мосту в пробке).
Далее о выборе именно универсала. Я человек семейный (это в целом обусловило и отношение к выбору и тех.состоянию данного авто), но в тоже время, некрасивые дизайны автомобилей не люблю. Хотелось иметь аэродинамику хетча, курсовую устойчивость седана, но вместительность минивена, да чтобы это еще красиво смотрелось.
Удивительно, как Ford Focus 2 универсал смог так удачно вписать все эти критерии. Я пересмотрел много моделей, даже в люксовых элитных марках, хитовые седаны в исполнении универсала были просто уродцы. Попробуйте даже сравнить его с одноклассником - Ford C-MAX - воочию и вы поймете, что C-MAX, это горбатая табуретка с более низким клиренсом, и еще как правило дороже.
Другое дело 5-дверный универсал Ford Focus 2 - более заостренные черты кузова, и "мускулистая" форма капота справедливо свидетельствует о мощи, выносливости и надежности.
Смотрел еще на Chevrolet Lacetti (они чуток подешевле), но эта копеечная разница в цене - выражена заметным падением качества на целый уровень , это видно невооруженным глазом.
Покупать экзотику, типа старых "немцев" - если ты не автослесарь по профессии - я посчитал, самоубйиство. Просто, потому что расходка и комплектуха будет неприятно удивлять ценой. Знаю многих бывших владельецев. А если дизель, то это еще и ТНВД (топливный насос высокого давления), который к зрелым годкам имеет свойство подкидывать сюрпризы, а он весьма дорогой в ремонте и замене - в отличие от простых и надежных бензиновых ДВС, которые за все время жизни спокойно катаются.
Японцы же, во-первых местами уже не те, а старые уже совсем состарились, и детали к ним порой еще поискать, в итоге с мучительным поиском и доставкой вам приходит "золотая комплектуха". Плавали, знаем.
У Фокуса же таких проблем просто нет, хотя бы даже из-за распространенности модели и официального присутствия в стране, что дает федеральную сеть поставки и обслуживания.
Фокусы различают 3 сборок: немецкие, российские, испанские. На испанские кто-то пишет, были нарекания/неудобства (не знаю нет знакомых, подтвердить или опровергнуть не могу). На немецкие не было, но пишут, что у них клиренс заточен под их идеальные автобаны, т.е. ниже, чем у нашей. Плюс делаются локализованные настройки под климат и проч.
Не знаю где/как, но есть такое понятие SDK-сборка, и если речь идет о SDK0 или DKD, то тот случай, когда с уже готового автомобиля (сваренного, покрашенного, протестированного на импортном заводе) просто - снимают двигатель, коробку передач, подвеску и некоторые более мелкие узлы (зеркала, фары, бамперы и т.д.), чтобы провести через таможню в качестве машинокомплекта. Такой подход часто обуславливает место расположении компании-сборщика.
В общем у меня наша сборка, но я если бы я не знал, то и не отличил бы, практика владения данным автомобилем это подтверждает - нигде ничего не скрипит, ни отклеивается, все отлично. Можете себе представить, что по тех.причинам у моего Форда вообще ни разу, ничего не ломалось! Вспоминая свой ВАЗ 99-ую, отнесся бы тогда скептически к такому высказыванию. Да и старый япончик мне подкидывал возрастных неприятностей.
Хотя, конечно, угробить можно любой автомобиль, если стараться. Поэтому, владелец и его характер тех.обслуживание и уход - решают много, как и в любом механизме. По себе знаю, б/у покупать всегда тяжело и рисковано.
Год назад я вообще заморочился по тотальной профилактике, решая дотошно пройтись по всем узлам и агрегатам, даже чисто из соображений спокойствия и морального удовлетворения, в итоге:
- заменил рычаги задней подвески: подпружинные и т.д. (просто из-за сайлентов пора бы, чего ждать, поменял)
- сайлентблок подрамника
- сальник трансмиссии, сальники передних приводов, резинки хорошие, но новые то лучше
- ступицы передние, диски тормозные, колодки (понятное дело)
- заменил все жидкости: масло в двс, в коробке, тормозную, кондиционер перезаправили
- заменил сцепление, просто не понравились перетянутые ушки крепления, решил лучше поменяем
- фильтр салонный, топливный, масляный
- сделал промывку всей топливной системы
- щетки, лампочки (в запаску купил), все по-мелочи
- к двигателю - вообще нареканий не было, поменял для галочки прокладку крышки клапанов, свечи в норме, движок масло не ест вообще, т.е. делаешь замену масла, доливочку в течении дня и потом хоть через пол-года ныряй "шомполом" - уровень тот же.
В общем, прошерстил с большим запасом, потому что вкладывался для себя на долгие лета... Вся комплектуха оригиналы Ford.
Тем более, продажи вообще не планировал, т.к. понимал что этот агрегат будет ездить пока не заместит собой хотя бы(!) первые фокусы полностью, на деле же наверное эту модель спишет только скачек прогресса к переходу на электродвигатели :) А потом, у Фокуса 2 какой-то такой компромиссно-лаконичный дизайн, что он даже морально заморозил его во времени.
Отсюда, кстати, и то явление, что при огромной ходовой популярности, их б/у не так и много в продаже - потому, что за эти деньги Фокус 2 продолжает ездить и радовать, и ничего другое, сравнимо надежное и практичное ты за эти деньги точно не возьмешь.
Поэтому, подавляющие причины продажи второго фокуса, как и в моем случае - бытовые: взнос в ипотеку, размены, и так далее, потому что иного смысла продавать эту модель по довольно низкой ее рыночной цене просто нет смысла, а ездить она будет еще очень долго. О чем говорить, когда все еще катаются первые фокусы, в хорошем состоянии и никто их "почему-то" не продает в массе.
Автомобиль удивляет своей стабильностью на дороге и курсовой устойчивостью, удлиненный кузов и масса видимо дополнительно стабилизируют его в воздушном потоке.
Ну и про главное достоинство - багажник! Про потрясающую компоновку салона/багажника можно писать отдельную статью. Первое впечатление - хочется измерить сколько тебя туда влезает. Реально влазят даже горные лыжи - не опуская "диван" и остается еще 1 см до края!
Огромный багажник 482 / 1525 л. со сложенными / с откинутыми задними сидениями - приложите эти параметры к параметрам калины в грузовом(!) исполнении объем 322 / 620 л. - почти "две калины" влазит в один фокус 2 универсал.
Спинки заднего сидения складываются в одно движение без убирания подголовников - образуя ровную площадку. В таком состоянии - можно перевезти 2-метровый холодильник! А если узкую гардину, панели или плинтуса то вдоль передних кресел войдет и 3.5 метровая, в ширину же багажник смелые 1.2м
А под фальшполом багажника влазит полноразмерная запаска, домкрат и еще всякие пеналы под хахаряшки.
Глубокий бардачок (в глубину которого свободно влазит папка A4).
В общем, с такими параметрами это незаменимый помощник в качестве автомобиля для семьи, пикников или даже коммерческого использования. А про переезды вообще молчу. Когдая переезжал практичеки в один заход, соседи удивлялись что я в течение получаса продолжаю вытаскивать из него кресла, коробки, тюки с вещами, а вещи все не заканчиваются.
Задняя дверь поднимается так, что выполняет роль крыши и импровизированной веранды, где можно укрыться от небольшого дождика, например во время пикника. Также имеется отдельный плафон для освещения, и отдельная розетка на 12В.
В общем, задумка Ford Focus 2 универсал - сделать надежный, мощный, безопасный, маневренный, при этом, невероятно практичный, красивый и в то же время - доступный как по цене, так и и по цене владения, автомобиль - действительно удалась.
По сути, это эталонное воплощение идеологии Генри Форда - сделать автомобиль, который бы в своем классе не оставлял шансов даже при импорте против любых местных одноклассников во многих странах.
Учитвая, что сегодня наблюдается тенденция к удешевлению/ухудшению качеств долговечности, и многие владельцы 3-их Фокусов, говорят, что на 2-ом "та железобенность закончилась", как в общем почти во всех марках, не знаю говорить за них не буду, но этот 2-ой Фордец точно уже занял свое место на пьедестале почета.
И немного сухой выкладки под конец:
Модель: Ford Focus 2 (II) wagon/универсал, 2007 г.в.
Двигатель: бензиновый инжектор Duratec 1.8 HE 125 л.с. (он же MZR L8 стоящий на маздах 5,6)
Привод: передний
Руль: левосторонний + ГУР (гидроусилитель руля)
Коробка: механика (конечно же!)
Тормоза: передние дисковые + ABS (антиблокировочная система)
Подвеска: передняя независимая типа McPherson со стабилизатором поперечной устойчивости, задняя независимая многорычажная типа McPherson, подруливающая.
Багажник: багажник 482 / 1525 л + легко убирающаяся штанга шторки + ниша полноразмерной запаски и пеналы