Всем привет!
Давно не писал ничего, копил информацию)
Итак, осенью прошлого года, при замене задних рычагов было установлено, что неплохо бы поменять задние стойки. Но в зиму и предстоящую весну делать это было нелогично, то отложено до весны 2016 года. Кроме того, решил поменять в передней подвеске опоры, опорные подшипники и установить шайбы в передний подрамник. Было время почитать, определиться с выбором и накопить денег)
Итак, весна 2016 года наступила, снег растаял вместе с асфальтом, большие дыры на дорогах подлатали, можно заняться подвеской.
Были закуплены следующие запчасти:
1.
2.
3.
4. Заказаны и выточены шайбы в подрамник. Вот такие ffclub.ru/topic/10624/go_post/9543984/
Подшипники разбирались, и добавлял смазку. Изначально она была конечно, но как говорится: "кашу маслом не испортишь".
Опоры кстати, как и отбойники оказались оригинал, FoMoCo затерто было везде.
Ну ладно, отвлеклись маленько. Настал день, когда на работе не сильный завал и в 12 часов дня заехали в гараж.
Стойки снимал сам первый раз в жизни. Сложного ничего нет, при наличии инструмента, гаража, времени все легко сделать самому. Я затупил. Сначала открутил верхние болты, а потом полез под машину. Ответственно заявляю, ТАК НЕУДОБНО!) Гораздо проще сначала освободить кулак, открутить стойку стаба, а лишь потом выкручивать верхнее крепление. Так легче стойку их кулака вытаскивать. Кулак кстати разжимал маленьким зубилом. Забил его поплотнее, рычаг вниз отогнул, стойка и выпрыгнула сразу. Короче несложно, сложнее вставлять на место.
К вопросу о совмещении меток на родных стойках. На правой все было ок, все метки на одной линии. На левой опора была смещена в сторону.
Изначально, в мои планы не входила замена передних, но разобрав, я понял что глубоко ошибался.
Шток просто упал вниз под своим весом, а опорные подшипники разлетелись в разные стороны.
Поскольку финансов на новые, в моем бюджете предусмотрено не было, то недолго думая, было решено ехать восстанавливать.
Да, многие скажут что уйня, что ненадолго и оно того не стоит. Парирую — моя машина, что хочу, то и делаю. К тому же опыт восстановления на других авто — положительный. Мурано тестя проехал пока 30ку, стойки в хорошем состоянии, наш бывший пыж проехал примерно столько же и был продан.
Вообщем мое мнение такое, что первый раз можно и сделать, а потом поменять.
Короче, ноги в руки и вперед в сервис к ребятам у которых делал предыдущие авто.
Мне повезло, народу было немного и через 40 минут я получил "новые" амморты!)
Ну что же, быстренько все это дело было собрано на новых комплектующих с использованием прокладки под пружину
и установлено на машину. Кстати, "усиленные" стойки стаба от мондео прошли 8 тысяч. Правая стойка умерла в неравном бою с ямами на дорогах. Левая норм. были заменены на старые, которые были еще родные и прошли 137 тысяч.
Дальше у меня тел. сел и больше фото не будет.
Собрал все в обратном порядке. Особо тяжко далось "запихивание" стойки в кулак. Вот прям ваще капец. Матерился долго!) Но ура, все получилось, собрано и стоит на колесах.
Авто сразу вырос и приподнялся.
Приступаем к задним.
Все просто. Открутили колесо, болт крепления стойки снизу и 2 болта крепления опоры к кузову вверху.
Сдернули, посмотрели, убедились что им конец. Шток уже правда не упал, но утопив его вниз, сам он не вышел. Осмотрели состояние опоры, отбойника, пыльника, и собрали все обратно на старых комплектующих.
Потом под машину, открутил подрамник, поставил шайбы и вуаля, в 21.30 выехали из гаража!))
Что могу сказать, я в ахуе!) Так тихо, упруго и хорошо авто ехал, когда был новым!
Я доволен! Особенно сэкономленными денежными средствами на ремонт авто в сервисе.
Огромная благодарность брату за предоставленный гараж с отличным набором инструмента, особенно сильно выручил пневмогайковерт. Без него было бы сильно дольше все крутить))
Всем мир, спасибо что прочли.
з.ы. перепресованные сайленты и рычаги, чувствуют себя отлично. Никаких намеков на деформацию нет.