Доброго дня всем читателям и участникам нашего большого и полезного сообщества….
Написав предыдущий отзыв от своем Фьюжике, решил написать сразу про не менее популярный авто и не менее народный ФФ2, который так же заслуживает внимания.
Выбор и приобретение….
Итак, на дворе конец лета 2013 года, только что продан фьюжик за 300 рубликов и принято решение купить что то посвежее годами и помощнее конями…в общем то денег на новую тратить не хотелось, а решение найти что то более или менее стоящее утвердилось после покупки Фьюжика, кто ищет тот найдет. Скажу честно, рассматривал только вариант приобретения ранее бывшей у меня в пользовании Астры Н, но только на 1,8 МКПП и в кузове сарай ( т.к. Астра для остается и по сей день честным авто, к новым Астрам J отношение уже не то, не цепляет машинка совсем…) или схожего по параметрам ФФ2. Начался активный поиск. Но для себя выделил планку, не более 450 т.р. за машинку и все. Астры Н, попадавшие под мой критерий были мягко говоря не очень не первой свежести, по этому посмотрев одну из них понял, что на это тратить время не стоит, дрова дровами, тем более еще та тот момент времени машинки продавались на тарнзитах (помните такие, на желтом фоне…))) и определять салон или перекуп было проще.. но не суть. Стал смотреть ФФ2 сарай, но по сараям выбор не велик был, в основном или цена высока, при том что пробеги не маленькие были, либо такие же дрова как и Астры… Сразу оговорюсь, что времени на поиск было не более 1 мес., т.к. в ГАИ ждали мои номера с Фьюжика (тогда и номера хранились не более 30 суток, это август 2013), так что пришлось трезво смотреть на вещи и искать более распространенный вид кузова, конечно же хэчбек, ибо седан для меня никак не котируется, исключение составляет только ВАЗ 21013 приобретенный как музейный экспонат, исключительно для вылазок в по выходным, приобретенный в мае 2014, но это не из оперы про ФФ2..…
Поиски по всем известным сайтам не увенчались успехом, авто много, а выбрать как всегда не из чего, посмотрел парочку авто, позвонил и по телефону стало понятно, что перекупы. Решил купить прибор для измерения краски, что бы уж совсем не быть «лохом». Нашел б/у прибор на авто, который для этих же целей использовался владельцем и после покупки авто, он его решили продать. Купил. Всего за 3500. Раз купил, то надо же потестить сразу. Нашел недалеко о себя продающийся ФФ2 и поехал смотреть. Машинка к слову сказать оказалось не плохой, продавала девушка. Мотор 2,0 АКПП, цвет - как мне нравился на ФФ, но покупая б/у всегда берешь что лучше, не обращая внимания на цвет и остальные предпочтения, т.к. выбор цвета и остальные предпочтения имеют место быть в случае приобретения нового а/м. Цена ФФ2 была 470. Померил, все ровно. Но я то смотрел и был нацелен на 1,8 и МКПП, дабы не раскрыть себя, что приехал проверить прибор, как «истинный перекуп» предложил цену на 20 меньше, конечно же девушка отказалась. Ну а далее поиски, просмотры тонЫ барахла. Несмотря на большое количество объявлений, все было дровами и постепенно ценовая планка подошла к верхней границе в 450. Ездил, искал. Запомнился один просмотр, тоже ФФ2 2,0 АКПП 2010 пробег 40 ( не бит не крашен). Приехал. Смотрю, стоит новый радиатор, что сразу бросилось в глаза. Померил краску, вся морда - новое железо, а остальные двери покрашены. Открываю дверь, заглядываю под коврик – там стекла лежат битые, точнее что от них осталось. Задаю вопрос продавцу, мол как так то???!!!! говорите не бит и не крашен, а сами мое время тратите на барахло свое, он поднимает брови и удивленно говорит: «Я отогнал машину в сервис на ТО, наверно там мне решили ее покрасить, сами мастера»….!!!! Я от такого ответа просто оторопел и не нашелся что ответить, просто уехал и все. Силы на поиск иссякли, но в один из дней пришла СМСка от первого осмотренного мною Фокуса (как раз от девушки, которой я сразу предложил минус 20), а машинка то честно говоря сразу понравилась и цвет что надо и мотор, конечно 2,0 и АКПП. Пишет она: «Вы смотрели машину ( прошло около 1,5 недель) - цена снижается до 450». Я решил что можно еще потратить время на поиск 1,8 МКПП и ничего не найти дельного, а тут автомат и ликвидность при последующей продажи и 2,0 резвый относительно и главное не бита и не крашена. Конечно коцки везде были, но сколы и небольшие царапки, зато пробег 39 т.км, резина зимняя почти новая (отдельная история развода «хозяйки» у официального дилера. Как она сказал, приехала к ним зимой 13 года багажник установить на крышу, а они посмотрели на резину и сказали пора менять, т.к. шипы вылетели. Купила у них в салоне новую резину Нокиа Хакка 5, а старую им оставила, для утилизации, на которой пробег то был всего около 10 т. км…)))) , я после этого рассказа еще больше утвердился в своем решении купить авто с чистой историей. Наверно ни для кого не секрет, что есть такие люди, по которым сразу видно, что они не врут и ничего не пытаются скрыть по авто, некое потребительское отношение, которое дает понять, что человек просто ездил и все, а машина не более чем средство передвижения. Вот девушка – владелица была из таких, для полноты восприятия дополню, что она являлась сотрудницей (Телеведущей) одного из телеканалов, на авто она просто передвигалась и не более. Как правило такие люди даже и не знают что с авто делали, просто ездила в сервис и что то там меняли. Да что и говорить, она приобрела багажник на крышу и поставила его у официалов (ну потому что у них же и купила), при этом ключ от багажника был потерян. Машину она продавала с ним, что стало еще одним с многих факторов в пользу покупки (у меня дача и мне багажник не помешает)…Что касается авто, при повторном и более пристальном рассмотрении , косяки были замечены везде, но не критичные. Основным из них был треснутый немного и отколотый задний фонарь с правой стороны. Как следует из объяснений прежней владелицы, на машину зимой с крыши упал пласт снега, разбив заднее стекло, оставив пару отметинок на стойке с правой стороны и зацепив фонарь, они с этим ничего не стали делать, кроме замены стекла. Но для меня на тот момент важно было, что машина не крашена и пробег реальный и не большой, для 3 лет. Комплектация комфорт, т.е. одна из самых простых, есть кондей и все. Но хорошо, что был зимний пакет с обогревом лобового стекла, если мне не изменяет память, похвастаться в бюджетных авто полностью обогреваемым лобовым стеклом мог только ФФ, на остальных авто похожего класса максимум обогрев щеток, но не буду утверждать. Для меня это сыграло еще один плюсом, потому что отдирать стекло скребком от инея и т.д – оставлять царапки, а тут кнопочку нажал и ждешь минут 4-5 минут и все….
В общем и целом, взвесив все «За», попросил меня прокатить. Участок дороги прямой, дама за рулем едет 40 км/ч, попросил ускориться, она немного «притопила» и сказала, что никогда так быстро не ездит, максимум 120 по трассе. На мой вопрос зачем тогда 2,0 покупала, ответила, что до этого, она ездила на первом Фокусе Америкосе с 2.0 мотором (был утопленник и сколько денег в него было вложено и сил и нервов, но он не оправдал надежд… ) так что выбор был сделан в пользу нового а/м ( по совету друзей, которые сказали что бери 2,0 «нормальная тачка» будет…..вот и купила)))
Оставил залог и на следующий день поехали в сервис. Формально посмотреть, что с машиной. С авто все ровно, только колодки задние требовали замены. На следующий день авто стало моим.
Эксплуатация и обслуживание
Ну вот, ФФ2 снят с учета и стоит на желтых транзитах средь остальных машин. Ключи в кармане. Протискиваюсь между соседей и сажусь внутрь. Завожу, трогаюсь и как то не едет, притапливаю газ и на тебе первая особенность – после включения передачи задержка около 2 сек, а дальше резкий рывок. Все, кто стоял на тот момент на улице, скорее всего подумали что «новичок» сел за руль…ну а далее прикатался, авто достаточно резвый для своих 2,0, ну что греха таить, он легкий, вот и хорошо так, бодренько подхватывает, в совокупности с 4 ст. АКПП. Ну после Фьюжика и говорить нечего, разница очевидна во всем. В общем в движении меня порадовал. Но сразу обратил внимание на вибрацию в салоне при холостом ходе.
На следующий день поставил на учет и поехал на сервис к ребятам из ФФ клуба. Я сторонник сразу поменять все и спокойно ездить, тем более, что прежняя владелица не давала особой надежды на то, что в сервисе хотя бы проверяла как и что с машиной делали на ТО. Я так всегда делал по своим GM, обслуживался в Лауре Туле, хоть и не близко но по цене заметно ниже, там всегда в ремзоне можно присутствовать, по этому ход работ по ТО всегда был под контролем. Итак, пробег 39 с небольшим тысяч. Сразу заменили мало, тормозные передние диски и колодки по кругу. Вибрация исходила от 4-ой опоры двигателя и как мне потом сказали для 2,0 это «болезнь», ее сразу заменил. Так же решил сделать для себя улучшения, на разборе прикупил руль из кожи в очень хорошем состоянии, как мне нужен, поставил вместо штатного пластикового, а так как руль был с кнопками круиза, то и круиз удалось сразу активировать, а заодно «залить» американскую прошивку этого мотора, которая убирает (нивелирует) провалы, а так же якобы прибавляет еще около 20 «пони». Не скажу, что авто поехал по иному, для этого нужно было покататься подольше на стоковых 2,0, но все же для самоуспокоения сделал. По деньгам за все про все отдал 20 000 (по ценам 2013 года), еще и защиту купил металлическую, плюс еще 2000. А дальше началась эксплуатация. Пробег от дома до дачи и назад примерно 500 км, так что было где раскрыть всю прыть автомобиля и весь его потенциал. Обгоны давались очень легко, авто начинает тянуть с низов и очень не плохо, подхватывает со 100 км/ч достаточно бодро, скидывая одну передачу вниз, причем механическим режимом пользоваться так и не довелось, вполне хватало работы АКПП. Средний расход составил по городу и трассе 10,5 л., причем проверял от бака до бака. Режим езды – рваный, пробки, а потом свободный простор со скоростью и динамичными обгонами. Я считаю, что авто не прожорливое, с учетом того, что Шевроле Круз Жены кушал столько же, при своем 6 ст. АКПП и 1,8 140 л.с., а ехал более вяло, по сравнению с ФФ2. Со 120 обгон не такой резвый, но чувства не уверенности не вызывает, до максимальной скорости не разгонял, ибо не было цели такой.
Подвеска просто изумительная для меня, весьма упруга и четко отрабатывала неровности, практически не пробивалась там, где на Фьюжике всем телом чувствовал удар. В повороты входит весьма четка, руль острый и есть еще какие то настройки управления, но разницы честно скажу не почувствовал. За весь период пользования авто ни кто в подвеску не лазил и перед продажей (только на то момент времени продавать не планировал) посмотрели подвеску, все в норме было, хотя дороги у нас мягко скажем не АЙС (я говорю про Тверскую область). Ехал на нем после зимы на дачу когда снег с асфальтом сошел вместе, случайно провалился в яму, глубина примерно 8 см. , после которой в двух местах штамповку погнул и само колесо спустило, проехал на ободе 10 км, до светлого участка и поставил новую запаску. Никаких стуков и ударов и т.п. Я думаю один из таких моментов не плохо характеризуют надежность подвески.
Одним из минусов для себя отмечу дорожный просвет. У меня авто на 15 диска ( штамп) и лето и зима размерность 195/65, но вот цеплял везде и от прежней владелице достались мне боевые травмы бампера, которым цеплялись все бордюры. Для дачи конечно низковат, но это и не кроссовер, но даже небольшая и не глубокая колея, заставляла лишний раз подумать, а стоит ли лезть…..
Конечно багажничек не самый большой в классе, особо много не увезешь, но 24 пачки ламината влезли нормально, правда машинка ехала и брызговиками терла, но не критично было. По обслуживаю авто совсем получился не обременительным, з/ч полно как и на все распространенные модели Форд, много не оригинала, но ставил только оригинал. Хотя это только фильтр масляный да само масло и все, больше не менял ничего, потому что ничего не беспокоило, при таком пробеге.
В один из дней, решил почистить инжектор присадкой и залил таковую при очередной заправке, после этого машина просто перестала ехать. Нажимаешь, но нет того подхвата, что был ранее. Динамика пропала вообще. Прочел форум поехал в сервис, попробовали поменять свечи, но ситуация не улучшилась. Я думал поменять фильтр топливный, но на этих моторах его нет, точнее есть, но он стоит в баке вместе с бензонасосом в сборе, вся эта история тянула по затратам на 20 рубликов. Расстроился конечно, но продолжал ездить. Со временем авто немного стало лучше себя чувствовать и даже стала лучше ехать, но до конца провал не ушел, так и продал авто. Расходы за время владения авто составили:
- 39 000 - 20 т.р. ТО, колодки, диски передние торм. Подушка +работа;
- 49 000 – 4100 т.р. – ТО ( замена масла и фильтра) работа +плюс расходники;
- 59 000 – 4100 т.р. – ТО ( замена масла и фильтра) работа +плюс расходники;
- 65 000 – 1900 руб. – замена свечей работа + расходники.
Расход по трассе 8.1 при скорости 100-120 кмч;
Расход по городу 12,8 при скорости 130-150 кмч ( средней);
Расход в смешанном цикле приблизительно равен 10,4.
Расставание
Как я писал выше, что о стал точить меня червь сомнения, впереди маячила замена бензонасоса, но вот резкого желания менять авто нет было. Хотя бы потому что , сразу вставал вопрос, что брать??? Что то новое – это дорого и брать такого же одноклассника, а в чем смысл, тем более предложений на рынке не так много по новым авто, а брать классом выше, так это и платить больше. Менять на что то побольше из б/у, ну это кот в мешке и стоит ли оно того. Но злодейка судьба заставила думать по иному. При посещения сервиса на машине жены (пришло время планового ТО на Круз), сдав авто, стал шастать по салону, как обычно убивая время (в Туле, обслуживаю все свои ДжиЭм авто гарантийные именно там, потому как цена ровно в 2 раза дешевле чем в МСК, а мне ехать то 160 км, да не вопрос, в общем у них с 2008 года обслуживаюсь…) Ходил, смотрел, сначала обратил свой взор на Мокку, цена по акции 799, правда на палке 1,8, посидел, посмотрел, пошел дальше. Смотрю, стоят старые Астры Н хэчики (как у меня была раньше, а у меня к ним особое отношение). Залез в салон, понажимал уже знакомые кнопочки. Про себя сравнил с моим ФФ2, думаю, в моем форде все же лучше, сейчас не купил бы такую. Хотя когда брал Астру, про ФФ тоже самое думал. Выхожу из авто, а ко мне тут же менеджер подбегает, что дескать, интересно???!!!! Я говорю, смотря за сколько и тут обращаю внимание на цену…. А там…. Внимание 606, за 1.8 АКПП. Спрашиваю, не сон ли это. Может развод)))) Менеджер отвечает, нет, акция у Джи Эм, все распродаем, вот дескать и астра Фемили тоже. А в чем подвох, отбиваюсь я??!! Да ни в чем, отвечает тот, платите и забирайте. Ну хэч то я не хотел, скажу честно, но за такие деньги был готов купить, в голове прикинул, что ФФ уйдет за 430 и добить немного денег и новая машина. Пошли смотреть что есть, предложили сарай белый, как я и хотел за 650 или 630. Все 2014 года, но 1,8 АКПП Энджой. Перезвонил в Москву, в тот салон откуда все Джи Эмовские авто, поговорил со знакомым менеджером, сказал что типа в Туле предлагают за 606 сарай (немного обманул его) и он предложил тоже самое за 590. Я даже не думал, просто забрал на через неделю. А Форд, ради интереса предложил в трейд ин, а там говорят, не больше 320. Поставил за 450 – тишина. Поставил 430. Приехал смотреть один товарищ, говорит я между КИА СИД смотрю и ФФ2. Ну хорошо, а что если 2.0 КИА, то можно сравнить а так что, даже нет смысла сравнивать.
Не хочу кидать камень раздора в КИА, кто покупает СИД, ,находит в нем то, что ему по душе и нет смысла с пеной у рта доказывать насколько ФФ2 лучше, все пройденные этапы…посмотерли и уехали. Потом еще один показ, все точно как и в первый раз, либо СИД либо фокус, так же уехали. И тишина. Салоны и аукционы предлагали свои услуги и приехать к ним, и типа есть покупатель на Ваш авто, привозите машину к нам, заключим договор на предпродажку и т.д. Но все были посланы лесом, поскольку авто было куплено, продажа ФФ2 не держала. В итоге приехал человек. Говорит месяц ищу, в основном салоны или перекупы, а сейчас то понять сложнее по объяве, все авто на номерах стоят. Немного торганулись и ФФ2 уехал, как и покупал его 2 года назад с багажником, к которому пришлось делать ключи в Питере, т.к. номер личинки на оригинальном багажнике не дает права просто изготовить ключик к нему, тебе предлагают за 1500 снять багажник и за 4500 купить новые личинки…бизнес по нашему, спасибо одноклубнику))), оставив после себя только положительные впечатления.
Резюмируя изложенное выше, могу сказать, что авто очень не плохой, надежный и неприхотливый, в совокупности с сбалансированной подвеской и не плохим мотором. Материалы отделки салоны неплохие, мягкая и не гремучая приборка, достаточно не маленький бардачек и большое обилие з/ч, в том числе и на разборах, говорят в пользу выбора. Остается только найти неплохой вариант и ездить. Я вообще считаю, что те автомобили по качеству были много лучше, чем сейчас тот же самый Круз или ФФ3, я только по этому и поменял, на старую проверенную Астру Н, просто новую, а сами понимаете новый авто, это новый авто. ФФ уже все таки был не молод, 5 лет от роду. В скором времени потребовалось бы делать большое ТО, как ни крути, но это некие затраты, тем более когда есть предложение, от которого я просто не мог отказаться. Сейчас на рынке продают много фокусов, вторых ФФ уже вытесняли с рынка ФФЗ, которых в изобилии, да что и говорить, машина уходит по хорошей. Считаю что ФФ2 свой продал вовремя и получил за него неплохие деньги, сейчас его продавать было бы сложнее.
Насчет советовать брать или не брать решать Вам. Главное определиться что ожидаете от авто.