Отзыв автовладельца Ford Focus 2012

Форд Фокус 2012 — отзыв владельца

, Хабаровск
10949
44
Оцените отзыв:
1
2
3
4
5
80
голосов
4.7
5 — 68 пятёрок!
Год выпуска: 2012
Тип кузова: Универсал
Трансмиссия: робот
Привод: передний
Поколение: 3 поколение
Двигатель: бензин, 1600 куб.см, 125 л.с.
Расход топлива по трассе: 8 л/100км
Расход топлива по городу: 11.0 л/100км
Год приобретения: 2016
Пробег: 103 000 км
Руль: Левый
Внешний вид: 10
Салон: 6
Двигатель: 9
Ходовые качества: 9
Добрый день, читатели!

Кому не интересны мои эпистолярные потуги могут сразу промотать до раздела - "
Наконец-то про фокус!" ))))

Долго планировал написать отзыв, думал с чего начать и чем выделится на фоне массы отзывов про Фокус. Начну, как рекомендует Дром, с описания предыдущих машин и истории о том как я докатился до Фокуса. )) Причем не просто докатился, а практически перешел линии фронта в холиваре праворулек с леворульками. Думаю как раз по Хабаровску эта линия сейчас и проходит, Владивосток еще четко держит свои праворульные позиции, хотя недавняя поездка показала, что в премиум сегменте владивостокцы не гнушаются Поршами и Мерседесами.
И так, о себе и машинах... Первая машина на которой учился водить еще в 14 лет, был дедушкин Москвич 2140, с тех пор механической коробкой меня не испугаешь. В автошколе была Тойота Спринтер с МКПП, там я узнал, что передачи можно переключать "двумя пальцами" и втыкаются они с первого раза. )) Деду (царство ему небесное), как инвалиду войны полагался от государства новый автомобиль ОКА. В районе 2000-го года очередь дошла и до него, но что-то пошло не так и региональные власти взяли деньгами и купили на них праворулек. Представители власти извинились, что предлагают не новую и праворульную машину, но если мы согласны, то можем поехать выбрать или подождать полгода пока приедут новые Оки. На семейном совете решили брать, что дают и дед с отцом и братом поехали смотреть варианты. Дело было зимой, на стоянке стояло пару десятков заснеженных машин, откопали пару тойот, но они оказались заводится. В итоге выбор пал на Хонду Цивик Ферио 1996 года выпуска, с мотором 1.5 литра, одновальным ВТЕКом в кузове седан, который завелся с первой попытки, как только увидел теплый аккумулятор. Кстати Хабаровск город с очень "забавным" климатом, при среднегодовой температуре около ноля, дельта составляет 80 градусов, т.е. зимой на "крещение" может давануть за минус 40, а летом под 40 вполне реальные показатели и всё это с влажностью и ветром, который тут, как говорит мой знакомый, "Всегда и со всех сторон". О том, как ведет себя Фокус в таком климате вы узнаете позже, а пока вернусь к жизнеописанию.
Годы шли, закончил институт, женился, пришла пора молодой ячейки общества обзавестись собственным автомобилем. Выбор пал, на Митсубиси Лансер 1999 года выпуска в кузове CK1A с мотором 4G13. Аргументация была простая - дешевый и свежий. Для тех, кто не знает; "Свежий" - это такой дальневосточный термин, означающий машину без пробега по РФ и имеющую "проходной" год по таможенным пошлинам при ввозе. В разные времена это были машины возрастом от 3 до 7 лет (более опытные товарищи могут меня поправить, если ошибаюсь). Так вот, достались мне эти "японские жигули" в 2006 году за сумму примерно $4000 или 108000 рублей. Из современных технологий были:впрыск (инжектор), АКПП трёхступенчатая, кондиционер и подушка безопасности водителя. За музыку отвечало однодиновое радио АМ диапазона с динамиком в нем же, стекла опускались и поднимались классическими "мясорубками". Приятным бонусом была "аудиоподготовка" - провода динамиков были увязаны в штатную проводку и шли в передние двери и на полку за задним сидением. Магнитолу с mp3 и USB поставил, стеклоподъемники передние двери вкорячил, затонировал по госту, штатный спойлер из Владивостока припер, бампера в цвет кузова покрасил и ничего кроме дисков 13 радиуса не выдавало овоща в этом автомобиле. Двоих не толстых пассажиров перевозил вполне бодро, но если с друзьями и полным багажником, то на обгоне кондиционер приходилось выключать.
Хочу отчасти развеять миф, что на праворульки на ДВ есть сервис и недорогие запчасти, а леворульки нет. Для какой-нибудь примитивной тойоты с мотором 4А это может быть справедливо, но сколько стонов я выслушал от сервисников, когда они узнавали, что у меня мицубиси это словами не передать. А поддон двигателя который перекуп замял на каком-то пеньке, мне пришлось покупать новый из Японии за 4500 рублей, т.к. машина была второй или третьей в городе и доноры на свалках отсутствовали. С годами ситуация поменялась и спустя почти семь лет,я продал Лансер за практически туже сумму в рублях, что покупал беспробежным. И это со всеми "жизненными коцками", уставшей ходовкой, коптящим мотором и т.п. Можно было перед продажей вложить в него тысяч 15 и потом толкнуть неспешно тысяч на 30 дороже, но я решил, что время = деньги и 15 т.р. не та сумма из-за которой надо мотаться по сервисам и потом врать людям в глаза, что девушка по выходным ездила.
Продал по причине, что я а точнее вся семья его переросли. Родился и стать подростать ребенок и подаренный ему электромобиль, просто не влазил в багажник Лансера. "Чудесные" петли крышки багажника не позволяли в нем расположить, что-то габаритное, да и динамики с годами уже та. В общем и не едет и не везет.
Начал смотреть машины по просторней. А денег то нет. Жена "в декрете" с ребенком сидит, живем на одну зарплату, еще и в ипотеку влезли, когда ребенок родился. Да еще и квартиру в ипотеку купили "на горе", да так, что во двор можно попасть только заехав в гору, да в пробке. Поэтому задний привод был отвергут сразу, не смотря на заявления владельцев, что "зимой они проблем не испытывают". Насмотрелся я на то как они их не испытывают... так зализывают подъем, что потом на переднем приводе не все подняться могут. Решил попробовать 4ВД.
В итоге, от бедности, поменял один утиль на другой. Взял Митсубиси Шариот Грандис 1999 года выпуска, 4вд, мотор 4G64, любимый многими GDI ))). Была битая, обороты скакали, но за имеющиеся деньги это был самый вменямый вариант на тот момент, в радиусе 500 км. от Хабаровска. Знакомый сервсиник когда начал разбираться с оборотами предложил сменить мотор в сборе, типа тот уже был перегретый и т.п. Хотя я до сих пор считаю, что проблема была в убитом GDI. Старый мотор до сих пор в гараже лежит, надо бы его или продать или в металлолом сдать. Нашел в Находке мотор с навесным за 20 т.р. (по телефону честные перекупы обещали, что пробег мотора не более 80 т.км., мотор приехал с наклейкой, что ГРМ меняли на 120 т.км. и по состоянию ремня ГРМ сервисники добавили еще 20-30 т.км.) + 10 т.р. за замену + 10 т.р. на жижи, свечи и т.п. Итого за 210 000 рублей вполне живой автомобиль.
Убрал за ненадобностью третий ряд сидений, сделал жесткий спальник, под спальник убрал, всё что жило в багажнике, места для колясок вагон, в полноценную ровную кровать всё раскладывается за минуту, я со своим ростом в 196 см спокойно могу спать вытянувшись в полный рост, еще и жена с ребенком рядом. Для путешествий самое оно, если в суровые говна не ездить, но как показывает практика, туда с детьми и женами никто и не ездит.
Живой то живой и едет бодро, но бесконечно повышать пенсионный возраст нельзя.. то фары загорятся в половину накала, то двигатель подтраивать начнет, то гофра прогорит и в салон выхлоп тянет, да и сам салон подобшарпан предыдущими владельцами. А спустя три года еще и молодежные травмы начали сказываться.. полезла корозия из под краски. На ходовых качествах не сказывается, лечится чистой контактов и подобными не сложными и недорогими манипуляциями, но напрягает, да и жена еще бухтит, что салон выцвел и выхлопом воняет.
Думал притащить распила под документы, планку переварить и кататься пока не сгниет, но с другой стороны, притащу я в этом кузове максимум 2001 год, а на дворе уже 2016. Здравый смысл подсказывал, что за 15 лет, как бы японец ее не облизывал, первозданное состояние она вряд ли сохранила, а расход в зимних пробках в 30/100 как бы намекал посмотреть более экономичные варианты. К тому же жена уже на работу вышла, с ипотекой вопрос устаканился, какая-то копейка накопилась, правда стараниями партии и правительства копейка была неплохо обесценена и вот имея на всё про всё 600 000 рублей пошел я Монтажку (авторынок в Хабаровске) смотреть, что можно купить. А купить хотелось таково же грандиса только лет на 10 моложе, но увы и ах. За эти деньги из свежего и живого на Монтажке были только Хонда ФИТ. Под заказ можно было привезти Фит Шатл 4ВД. Остальное из разряда минивэн/микроавтобус можно было притащить только с пробегом за 100 т.км. и/или оценкой не больше "3".  А да, попался еще один Ниссан Вингроад (или АД) 2010 года в забавной комплектации...  моторчик 1.5, салон простецкий, но с телевизором и ксеноновыми фарами за 500 т.р.
Живые и свежие минивэны начались от 800 т.р., практически все отсмотренные машины имели или дтп, или смотанный пробег или следы утопления или комбинацию из эти вариантов. Предлагали Хонду стрим за 615 с честным аукционником, пробег 115 т.км., мотор шепчет... только он после ДТП в результате которого ему поменяли все 5 дверей и задние крылья. В общем я с трудом представляю как так надо было машину упороть.
Понял, что минивэн мне не светит, решил пожертвовать полноводностью и стал смотреть универсалы.

Наконец-то про фокус!

На Дроме вбил в фильтр, что хочу джип, минивэн, микроавтобус, универсал, иномарку, не дороже 620 т.р. и не старше 2012 года (и это в 2016 году). И дром мне выдал скромный список на пару страниц.
И был среди них ОН! 2012 года, сине-серый хамелеон, мотор атмосфера 125 л.с. (турбинам с пробегом, я не доверяю), двухвальный робот, туманки, подогрев передних сидений, двухзонный климат, магнитола с блютусом и USB и голосовым управлением на русском языке. (Да-да.. я им пользуюсь, а не говорю, что оно есть, но японского не знаю). И всё это счастье за 610 т.р.
А надо сказать, что незадолго до этого, один знакомый который разбирается в машинах приобрел себе Фокус универсал второго поколения рестайл и сосед по подъезду работавший торгпредом и откатавший на Фокусе не один год тоже себе его выкупил у фирмы. В общем были те у кого можно спросить про местные лунки для фокусников (запчасти, сервисы и т.п.) И в Хабаровске, есть официальный дилер Форда, так, что вопрос насчет отсутствия сервиса слегка преувеличен перекупами. Хотя к этому сервису есть вопросы. В итоге всё это придало уверенности при желании рассмотреть авто поближе.
Поехали смотреть с товарищем который тоже владеет фокусом и разбирается.
История следующая (как я запомнил).. Авто было под каким-то начальничком (супервайзером или что-то типа того) по этому имело хорошую комплектацию и пробег в 74 т. км. на момент продажи, плановое ТО было сделано у официального дилера за три месяца до этого на пробеге 72.500, о чем имелась соответствующая наклейка под капотом. На робот действовала расширенная гарантия по сцеплению и блоку электромоторов (чем я в последствии и воспользовался).  На машине установлена сигнализация, в подарок комплект зимней резины. В общем реально состояние сел и поехал. Из видимых дефектов только существенный скол на переднем пассажирском стекле. Продавец сказал, что кидали камень и хотели вытащить навигатор. Правда умолчал, что в итоге камень кинули в водительскую дверь и там он поменял стекло и дверную карту (это я уже позже узнал).
Кстати про дверные карты... и приборную панель... Они из мягкого жирного пластика, как старые добрые 90е, как в Грандисе было, а не дешманский пластик "от видеокассет", это меня прям зацепило.

Почитал, посмотрел, подумал.. На тот момент это было самое адекватное предложение если не заморачиваться на название и смотреть по характеристикам.

В итоге решился, но скинув до 580 000 рублей. Продавец взял пару дней подумать и в итоге решился. Видимо за эту пару дней больше ему никто не предложил.

Машину переоформили, номера оставил московские (тут на фирмах у многих так), продавец сказал, что ГИБДД меньше придирается для проверки документов и оказался прав.

Загнал в Автомир (официал) на осмотр, переписал на себя, запросил историю ремонтов. Пробег подтвердили, сказали про стекло и дверную карту. На осмотре нашли пробитый задний амортизатор и грыжу на этом же колесе, в ТО рекомендовали заменить свечи и почистить дроссельную заслонку.

С комплектацией так до конца и не разобрался. Даже официалы подсказать не смогли. Вроде титаниум потому что в фарах черный пластик, но не факт.

Дизайн в целом лично мне очень нравится, что внешне, что внутри. По ходу эксплуатации появляются вопросы к некоторым элементам, но изначально на это внимание не обращаешь.

По поводу тесноты второго ряда... Согласен. Но есть но. Салон Фокуса достаточно эргономичен и если на втором ряду будет сидеть человек со всей его анатомией, то он скорее всего разместится достаточно комфортно, но вот к примеру,  я привык пакет с покупками из супермаркета ставить за водительским сидением в ногах и в Грандисе у меня это получалось без проблем, а вот в Фокус большой пакет уже не поставишь, как минимум придется его трамбовать. В универсале багажник Грандису особо не уступает по объему, могли и сидения второго ряда поглубже утопить в багажник. Планирую заняться колхозом с задними сидениями, может получится их немного сдвинуть в багажник. Но не факт, что у меня до этого руки дойдут.

Машину осмотрели садимся за руль и понимаем почему на форумах владельцы леворуких аналогов постоянно жалюуются на обзорность. Это прям беда всех леворулек и тут ничего не исправишь. Физика. У тебя прямо перед носом "огромная" левая стойка за которой легко прячется пешеход особенно переходящий дорогу слева да еще и дорога если в пару рядов на сторону. Я так даже штраф себе заработал. Приходится башкой вертеть как ужаленный. В правый ряд уже динамично не перестроишься ибо обзор не позволяет. А ситуаций когда я в городе смог оперативней повернуть налево за счет лучшего обзора за два года можно по пальцам пересчитать. Но это не проблема фокуса это проблема леворулек в целом.

Зато за городом при неплотном встречном трафике на обгон выходишь моментально, не тупя пока высунешься, пока оценишь ситуацию, а там уже и встречка нарисовалась. За счет оперативных обгонов на отрезке Хабаровск - Владивосток экономлю до часа поездки.
Кстати про обгоны.. Думал будет печать печальная после Грандиса (напомню, там 2.4 литра полный привод и лошадей от 145 до 165 по разным данным), но нет. Момента кончно поменьше на низах, но ускоряется машинка вполне адекватно и строго соответствуя нажатию педали, нет такого как на лансере когда гудит и не едет.  Если уж гудит, то едет. А едет вполне достойно, не драгстер конечно, но для своих показателей хорош. Был забавный случай, когда еще на Шариоте поехали на море (в Зарубино), иду 140 км/ч и тут меня как стоячего проходит Фокус! Я жене говорю, вот дурак полетел, я тут на целом минивэне с мотором 2.4 всего 140 иду, а этот на пузотерке куда летит.... Проходит год и уже я лечу там же на такой же пузотерке. А она реально летит и при этом никаких "вибраций корпуса".
Я не скажу, что гонщик, но за городом езжу на сколько дорога позволяет, если дорога сухая, обзор хороший, никаких коров и тракторов по обочинам не трется, машина контролируется без напряжения, я и 180 км/ч поеду, но если гололед, снегопад и т.п. могу и 40 с аварийкой и хоть засигналься, если я машину не контролирую я не разгоняюсь.
Как показала практика на приличной дороге мой Фокус пустой легко разгоняется и адекватно тормозит, (что не мало важно) до 180 км/ч, гружены с пассажирами до 160 км/ч. Можно и быстрее, но я не такой.
При таких ускорениях расход за поезду от Хабаровска до Зарубино составляет 7.8 - 8.0 литров на 100 км. В населенных пунктах больше 80 км/ч обычно не езжу. Эти замеры делал в позапрошлом году когда только купил машину. В этом году дорогу под Хабаровском улучшили, а в прошлом наконец-то закатали в асфальт гравийку под Дальнереченском. И теперь средняя скорость возросла и составила на Участке Хабаровск - Сибирцево 100 км/ч. Потом навигатор мне показал альтернативную дорогу, которой я решил воспользоваться и испортил статистику, но это другая история.
Раз уж мы коснулись гравийки, то тут Фокус тоже рулит. По той самой гравийке под Дальнереченском он спокойно идет 60 км/ч, когда большинство ползут не больше 40. У него какая-то я бы сказал энергоемкая подвеска. Он прям глотает эти неровности, нету дикой раскачки и артикуляции. Забавно было, когда два года назад, возвращаясь с морей я обошел старенький Рав4 и он кинулся меня догонять... Идем 140 впереди гравийный участок, я начинаю сбавлять скорость, он меня обгоняет и на 80 влетает на гравий, его естественно болтает во все стороны и через 200 метров он уже плетется со всеми свои 40 км/ч, а его объезжаю уже на гравии.
В общем по соотношению динамики, маневренности, управляемости помноженными на расход топлива Фокус обходит Грандис с запасом.
Первые восторги прошли, начинаем осматривать машину более внимательно. Первое, что бросается в глаза, это безразмерная передняя панель. 60 сантиметров от края козырька над приборкой до лобового! Машина явно не из той страны где привыкли экономить каждый сантиметр земли и материалы. Толщина двери вместе с дверной картой больше 20 сантиметров!!! В окне полукруглая пластиковая вставка смысл которой мне не совсем понятен, если слегка приоткрыть окно то воздух собирается в нее и уходит вниз, такое своеобразное перенаправление воздуха, но думаю она там не для этого. Панель черная, в жару нагревается и кочегарит так, что климата не справляется, приходится вручную переключать направления и скорость обдува, кстати когда морозы минус 20 и ниже климат тоже не справляется у меня ноги мерзнут. Адеквато на моем экземпляре климат отрабатывает в диапазоне минус 15 плюс 25 градусов Цельсия. Может это проблема отечественной сборки и надо взять конкретного сборщика и вставить датчик температуры в правильное место. Пока некогда разбираться с этим вопросом. Раз уж заговорили про климат и адекватность, то датчик дождя тоже как-то странно работает (если верить фокус форуму не только у меня). В итоге я его отключил, чтобы у меня ближний свет включался автоматом. Есть там такая фича, отключаешь от разъема датчик дождя (он еще и за свет отвечает частично) и машина слепнет и в режиме автосвета сама включает и выключает ближний при включении зажигания. Вот видите сколько датчиков... Это к вопросу непонятной комплектации. Еще и зеркало салонное с автозатемнением. Но правда во многом Фокус стремится напомнить, что это машина эконом-серии. И если салонное зеркало с автозатемнением, то в ушах обычные зеркала хоть и с погревом. Слепят тебя от всей широкой души. Зачем так было делать, одному Форду известно. И это только начало. У нас еще есть лобовое с подгревом. Очень неоднозначная фича. Подогревается зона посредине, т.е. по 10 см сбоку (там куда дворники сгоняют снег) и в зоне покоя дворников (они слегка приподнимаются) подогрева нет!!! Т.е. в метель имеем офигенный эффект, когда подогретый снег превращается в лед на дворниках и краях лобового ухудшая обзорность (мы ведь помним про огромную левую стойку). Если вы думаете, что можно не включать подогрев, то нет. Он включается в холода сам при прогреве автомобиля, можете бегать к холодной машине и отключать. Печка кстати тоже малость травит в закрытых направлениях. Обдув лобового выключен, а оно всё равно потихоньку поддувает, так же и с передним обдувом. Лучше б в ноги поддувало.
Салон у меня тканевый. Ткань на седения пачкается даже от чистой воды, обязательно остается пятно. Может продавец химии налил, когда перед продажей чистил и теперь она на воду реагирует.
Отдельный штрих про сидения. Они почти удобные. Само седло коротковато. По высоте можно поднять почти до сидячей (а не лижачей) посадки, но упираешься головой в потолок, так что посадка классическая пузотерочная - "опой на асфальте" и апогей комфорта сидения это наклон спинки регулируемый "барашком". Реально эту фигню надо крутить долго и упорно, находясь при этом не в самой удобной позе. Да можно очень точно отрегулировать наклон спинки под себя, Но вот откинуться назад пока ждете кого-то или вздремнуть не вставая с места, тут увы не получится, придется долго и упорно вращать барашек, так что весь сон реально рукой снимет )) , а если вы кого-то ждете, то потом он будет вас ждать пока вернете спинку сидения в нормальное положение. При этом сами сидения вполне комфортные с хорошей боковой поддержкой, но вот регулировки - полный треш.  
Еще о том, что известно одному Форду.. Замков закрытия дверей из салона нет.  Ну нет и всё, только электрическая кнопка рядом с аварийкой на все двери. Вот мне было весело, когда в один прекрасный вечер, я собрался домой с работы, переключаю передачу на D, а она горит,что трансмиссия не исправна, я на P, а экране горит R, я опят на D, а она встает в среднем положении и говорит "срочно в сервис". Я зажигание выключил, нештатной сигналкой закрыл и домой пошел. На следующий день, звоню официалам, а там говорят.. Всё. Трындец твоей коробке... Работы на полдня... Запись через неделю. Деваться некуда. Фордовский робот штука диковинная в наших краях, придется потерпеть. Через пару дней надо было что-то из машины забрать. Открыться то она открылась, но звук был такой, что уже не закроется на сигналку. Да к тому же Фокус заботится о безопасности себя и как только открываешь дверь включает габариты и подсветку местности (в зеркалах) и светит минут 15 не смотря заведена машина или нет. В итоге аккумулятор сел совсем. Как потом сказали из-за того, что коробка вышла из штатного режима, машина штатно не отключилась и жрала аккум по полной. Видимо у Форда "срочно в сервис" это несколько меньше недели ожидания у официалов. Но машину то закрыть хочется, а механических замков нет. Только на водительской двери. Я его конечно закрыл для собственного успокоения ключем, а вот три двери остались открытыми. Благо стоянка служебная и мало-мальски охраняемая. Потом где-то вычитал, что на этот случай в двери есть "флажок" как для детский замков, только делает наоборот, дверь не реагирует на внешнюю ручку. На практике воспроизвести не получилось. Флажок вроде нашел, но он как-то не захотел поворачиваться, а прикладывать существенные усилия я побоялся. В итоге проблема с коробкой оказалась копеечной. Сгорел предохранитель. Но Автомир остался верен уровню своего сервиса, напоследок подбодрив меня словами, "Можете туда не смотреть, Вы такой всё равно нигде не купите!".
На что отдельно стоит обратить внимание Дальневосточников. Платформа одна с Вольво и Маздой (Аксела и тп.) по ходовке практически всё совпадает вплоть до тормозных колодок. Только сверловка дисков отличается. Там... 5 х 108 !!!!!!! Как на Волге. )) Бойтесь повредить на трассе. В лучшем случае удастся разуть Волгу, в худшем поедете к официалу в Хабаровск или Владивосток по 10 т.р. за диск отдавать. Меня терзают смутные сомнения, что можно переколхозить ступицы от Мазды и решить вопрос раз и навсегда, но я даже не гуглил на эту тему.
Еще из интересного... Дворники 72.5 см каждый. В продаже таких почти не встретишь. Попадалась Масума на 70 по 500 рублей за дворник. Оригинал (Бош) с Экзиста обошелся в 1100. Это к вопросу стоимости запчастей.
Кстати про пробитый амортизатор в начале писал. Взял с Экзиста Монро по 2 т.р. за штуку. Выбор совместимки и аналогов гораздо больше чем на японки. Есть и дешевле, есть и дорогие варианты какие-нибудь Бильштайны спортивные.
Когда только купил тормоза были не внятные с резким подхватом в конце, продавец сказал, что так всегда было, по факту оказались кривые диски и колодки. В ВеллРане проточил по 1500 за диск + колодки купил "зеленые" не помню фирму они одни такие. И всё стало гораздо лучше, только попискивают иногда. Ждать некогда было на моря собирался. Ради интереса залез на Экзист, задний диск Brembo гражданской серии за 1600 отдавали. Если бы не спешка., можно было и новье поставить.
Еще проблема Фокуса, а точнее людей с ним связанных, что если есть у машины болячка то всё валят на нее. Что у Грандиса любой затуп валили на GDI, что у Фокуса всё валят на робот потому что изначально был сыроват и имеет склонность к подергиванию.
У меня обе отзывные компании по роботу пройдены и дергаться он уже не должен, а тут недавно начало прогрессировать со страшной силой. Пока совсем плохо не стало, тогда уже обратили внимание на топливный фильтр. Оказывается из-за него такое тоже возможно. )) У фокуса он в сборе с насосом и называется это вроде "топливная станция" и меняется только целиком. Цена вопроса при нынешнем курсе рубля порядка 20 т.р. за оригинал и порядка 10 т.р. за качественного китайца. В интернете на драйв2 попадалось описание как доработать станцию, чтобы насос нормально работал без фильтра в баке, а фильтр врезать под капотом, но я не сторонник экспериментов с жизненно-важными системами автомобиля.
К чести Автомира отзывные по коробке провели без проблем, только в первом случае пришлось дважды приезжать, в первый раз не смог продемонстрировать пинки сцепления. За пару дней "поймал" момент и к ним и там уже всё зафиксировали и поставили в очередь на замену хотя гарантии оставалось пару недель. Кстати узлы ставят модифицированные так, что повторится болячки не должны, но надо понимать что это хоть роботизированная, но механика, поэтому трогаться надо как учили а автошколе плавно отпуская сцепление и плавно нажимая газ и рывков не будет ))

Итого за два года владения поломки:
1. Пенки сцепления - замена узла по гарантии
2. Ошибка TCM - замен узла по гарантии
3. Предохранитель коробки - заменили бесплатно, ждал недлю очереди + 2. т.р. за эвакуатор до дилера + новый аккум в дальнейшем (этот полный разряд плохо перенес).
4. Амортизатор задний - 2 т.р. / шт. (пробит на яме)
5. Бачек ГУР - 2 т.р. за контрактный (лопнул на морозе предположительно из-за того, что жидкость ГУР за 100 т.км. пробега ни разу не менялась и там появилась вода)
6. Лампочки в фарах включая габариты.

Пока закончу. Если что вспомню допишу.

Как итог: При всех своих плюсах и минусах машина достаточно надежная, с расходниками никаких проблем нет, всё в наличии. Если работы не требуют прошивки дилерским сканером, то обслуживают без проблем в любом сервисе. Среди конкурентов/одноклассников машина однозначна достойна к рассмотрению. Лично мне не хватает 4вд. Все ее антибуксы и антиюзы хороши, но это не постоянный полный привод, на котором замечаешь, что зима началась когда надо тормозить.

Фото добавлю чуть позже с телефона.
Опубликован 2 месяца назад
Оставить комментарий

Дополнения

 

Обещал написать и упустил этот момент. Пишу в дополнении.

Заводится в любой мороз!

К мотору вопросов нет.

Но! При морозе ниже минус 15 начинает дополнительно скрипеть салон, видимо резинки дубеют.

А при морозе ниже 25 изменяется звук работы агрегатов, предполагаю, что в роботе масло подмерзает, проходит минут через 10 езды.

Кстати, насколько я понял, под капотом, есть штатное место для предпускового подогревателя со всеми точками подключения.

   

Когда писал про толщину дверей и глубину передней панели забыл добавить, что надеюсь, что всё это сделано в угоду безопасности, ведь не зря Фокус имеет 5 звезд EuroNCAP https://www.euroncap.com/ru/results/ford/focus/10923

Причем у тройки показатели безопасности для водителя выше, чем у четверки https://www.euroncap.com/ru/results/ford/focus/33017

   

В выходные помог теще с эвакуацией урожая. 11 полумешков с картошкой разместились так, что не пришлось убирать инструменты и набор водителя. Еще и шторку можно было закрыть, но там остальной урожай разместился. При этом на обгон на 150 км/ч идет легко, а вот тормоза немного затянутые со 150.

   
<