Автомобиль приобретали, на сколько я помню, в 2010 году. Пересмотрели много вариантов в данном сегменте: Короллы, Мазды тройки, Фокусы. Живых экземпляров среди них не было. В очередной раз позвонили по объявлению, на автомобиле приехал школьный знакомый, с которым не виделись лет 10. Машину посмотрели, прокатились, все понравилось, кроме КПП, так как на автомобиле планировала ездить супруга, предпочтителен был автомат, а здесь механика. Кроме того, отпугивала Российская сборка, но нак как машина была не убитая, ну и пешком ходит поднадоело, решили брать. С тех пор прошло 8 лет, сколько километров пройдено, сказать затрудняюсь, точно помню только, что на 90 000 км менял ремень ГРМ и ремень генератора, на 140 000 км те же ремни плюс передние стойки, шаровые, рулевые наконечники, передние тормозные колодки и диски, все спец.жидкости, АКБ. В остальном только менял масла и фильтры раз в 10-15 тыс.км. Чуть не забыл, на 160 тыс.км. поменял две наружные гранаты, т.к. порвались пыльники и одна граната "захрустела". Больше никаких серьезных вложений автомобиль не требовал. Один раз порывался заменить ступичный подшипник, так как на скорости слышался какой-то гул. Но в сервисном центре после продолжительных исследований (путем разгона по дороге) установили, что шум исходит от изношенной резины и рекомендовали сначала заменить резину. После смены резины гул пропал (слава автослесарям). Кстати сказать, очень жаль, что закрылся сервисный центр Форд в г.Сургуте, это единственное СТО, автослесари которого внушали доверие. Ни разу меня там не пытались "развести" на деньги, или впарить мимо кассы какую-нибудь деталь и т.д. (хотя может это только мне так повезло).
За время эксплуатации машину в принципе не щадили, ездили по мере надобности, в зиму до минус 42 градусов (если не врут синоптики))). В такие морозы машину мог не глушить 2-3 суток, пока не потеплеет. При езде по объездной дороге складывалось ощущение, что колеса сейчас застынут, педаль сцепления отломится..., но Форд ехал и доставлял меня до места. (на фото видно сталактит, который образовался за ночь работы двигателя в сорокаградусный мороз). При чем, Фокус удобен как в городе, так и на трассе, дорогу держит хорошо как на льду, так и на снегу. Кузов хетчбэк позволяет без проблем перевозить все необходимые в быту предметы и вещи (кроме холодильника).
В общем сказать, Форд это рабочая лошадка, которая служит своему хозяину верой и правдой, практически ничего не требуя взамен. Единственное, чего не хватает от Фокуса, это эмоций, но это смотря с чем сравнивать. (Несколько лет назад, когда я пересаживался в него из рабочей Нивы или десятки, эмоции зашкаливали). Сейчас сравниваю с Маздой СХ-5...