Отзыв автовладельца Ford Focus 2012

Форд Фокус 2012 — отзыв владельца

, Красноярск
5381
29
Оцените отзыв:
1
2
3
4
5
61
голос
4.9
5 — 58 пятёрок!
Год выпуска: 2012
Тип кузова: Универсал
Трансмиссия: механическая
Привод: передний
Поколение: 3 поколение
Двигатель: бензин, 1600 куб.см, 125 л.с.
Расход топлива по трассе: 8 л/100км
Расход топлива по городу: 10.0 л/100км
Год приобретения: 2017
Пробег: 134 000 км
Руль: Левый
Внешний вид: 8
Салон: 7
Двигатель: 7
Ходовые качества: 9
ВСТУПЛЕНИЕ.

Прошел уже почти год с того момента, как я пересел на фокус. Поэтому я считаю, что могу поделиться своим мнением о этой машине. Возможно оно будет кому-то интересным.
Машину покупал исходя из того, что мне нужен был экономичный недорогой универсал с небольшой стоимостью владения (обслуживание до 50000 в год). Конечно, предугадать какие именно и насколько дорогие ремонты предстоят, покупая подержанный автомобиль, нельзя, но прикинуть исходя из своего опыта и отзывов владельцев попытаться можно.
Подобрать машину, которая меня устроила мне удалось. В итоге я приобрел пятилетний фокус с мотором 1.6 и механической коробкой передач. Пробег у машины на момент покупки был около 120 тысяч. Принципиально искал машину на ручке. Не потому что хотел сэкономить, тем более, что я заплатил за машину "выше рынка" и мог подобрать за эти деньги вариант с роботом. Я знаю, что будущее за роботизированными коробками, но сейчас я не готов купить машину с такой КПП. Но это субъективизм, конечно.
Мотор 1.6 был выбран по причине своей "древности" и потенциальной надежности. Вот тут я как раз исходил из соображений экономии. Машины с таким мотором - дешевле. Двухлитровая версия едет порезвее, но фокус-сарай - все равно не пушка-гонка. Да и вышел я из того возраста, когда это важно.

ИНТЕРЬЕР, ОПЦИИ.

По комплектации. Машина у меня где-то в середине по набору опций, как я полагаю. Подогрев лобового, боковых зеркал, двухзонный климат, датчики дождя и света, автозатемнение зеркала заднего вида, регулировка руля по высоте и вылету, регулируемая поясничная поддержка, подогрев передних сидений и 4 подушки. Вот пожалуй и все. Это ровно все, что мне требуется от утилитарной машины.
От себя добавлю, что сначала подогрев лобового мне показался лишним. Тем более, что я видел нити в лобовом и по первости они меня раздражали... До первого выхода утром в мороз к машине, когда мне не пришлось отскребать лед перед тем, как выехать на работу. Это очень хорошая опция.
Это первая машина в нашей семье с двухзонным климатом. Нужна ли эта опция или нет - я ответить затрудняюсь, но польза от нее определенно есть. Жена перестала постоянно просить сделать потеплее. Покрутит свою ручку, как ей надо и успокаивается. Уж не знаю, на самом деле ей комфортнее или это эффект Плацебо, но это работает.
О датчике света. Расстраивает, что в автоматическом режиме свет включается только в сумерки. При этом, если компьютер считает, что освещение достаточно, то не горят даже габариты. То есть функция ходовых огней не реализована и сильно уменьшает полезность этого самого режима "авто". Возможно это зависит от комплектации, но я пишу о своей машине. Кстати, включение света "крутилкой" слева от руля показалось необычным. Не привык я к такому на своих "косорульках". Удобное решение - никаких претензий.
А вот к подогреву задницы в Форде подошли основательно. Аж целых пять степеней прожарки. Это я считаю перебор, но не критично.
Датчик дождя странноватый. Бывает, что не включается в начале дождя. Но стоит покрутить колесико чувствительности датчика, как начинает работать, даже если после этого вернуть колесико в исходное положение. Тем не менее этой функцией я пользуюсь - она вполне "юзабельна".
Автозатемнение зеркала заднего вида - первая моя машина с ним - просто классная вещь. Добавить нечего.
Посадка в машине удобная у водителя и переднего пассажира. Ручка КПП расположена удобно, центральный подлокотник очень удачный. Широкий и на правильной высоте. Перчаточный ящик большой, практичный.
К магнитоле. Динамиков 6 - передние, задние двери и дополнительные пищалки впереди. Качество звука приемлемое. А вот головное устройство, по всей видимости проектировал маньяк, которому очень хотелось сделать побольше кнопок. Я понимаю, что для машины предусмотрена топовая комплектация с другой головой, но это не причина лепить кнопки ради кнопок. В голове нет выхода aux. Хотя соответствующая кнопка есть... И включает она выход на usb. По всей видимости сделано это, чтобы враги не догадались. Саму флешку нужно включать в разъем в перчаточном ящике - очень удобно.
Ну и информационное табло магнитолы в средней части торпедо. Я, конечно, все понимаю, но желтые информационные значки это неправильно. Водители, как правило, привыкли, что желтым цветом обозначается неисправность и глаз продолжает цепляться за эти значки, даже спустя год после покупки машины.
Приборная панель аккуратная приятная и информативная. Но опять же хочется спросить дизайнеров Форд зачем я наблюдаю снежинку желтого или красного цвета по полгода? В Сибири очень много снега зимой. Метели и бывает -40. Нет необходимости в дополнительной здоровой светящейся лампочке на приборной панели. Хотя объективно для стран с теплым климатом снежинка может быть актуальной. Если гололед 2 дня в год - предупредить об этом правильно. Одна проблема - мой фокус собрали в России и для России. У нас в большей части страны зимой - Зима. Я бы не заострял внимание на такой мелочи, если бы эта снежинка желтым не загоралась уже в непосредственной близости от значка check engine.
Очень интересно работает стрелка температуры масла - проградуирована она в градусах Цельсия, но как будто имеет несколько фиксированных положений. После пуска двигателя некоторое время лежит на нуле, потом быстро поднимается до до рабочей температуры. Сначала я думал, что это неисправность, потом узнал, что так и задумано. Зачем - до сих пор гадаю.
Руль удобный. Почти все мои машины до этого были с электроусилителем и никакого негатива по этому поводу я не испытывал. Единственное - показалось, что руль чуть легковато крутится.
Пластик в машине добротный. Торпедо и вовсе из мягкого пластика. Уж не знаю почему, но мне приятно ездить в машинах с мягким пластиком. Вкусовщина, разумеется.
Был приятно удивлен тем, что все четыре стеклоподъемника с функцией автоматического подъема/опускания до упора. В косорульках такая опция у меня была только для водительского подъемника, а в корейце так и вовсе работала в автоматическом режиме только на опускание водительского стекла.
За что очень хочеться крепко пожать горло проектировщикам, так это за задний ряд. Возможно, во время проектирования они представляли, как они тромбуют туда тещу и отправляют ее в таком виде по маршруту Калининград-Владивосток. Других объяснений тому, что там очень мало места для ног у меня нет. Я бы принял аргумент, что это не D-класс и потому и должно быть мало места, если бы в сивике - однокласснике фокуса была бы такая же проблема. Центрального подлокотника сзади у меня в машине нет, зато есть розетка. Удобно в дальних поездках для зарядки телефонов.
Багажник для C-класса отличный. Я читал, что у Кии побольше, но мне более чем хватает. В разложенном состоянии в него можно вместить очень много полезного и не очень барахла. В нем также расположена дополнительная розетка.

МОТОР/КОРОБКА

Тяги мотора хватает, чтобы обогнать фуру на трассе. Пожалуй все о динамике. От семейного сарая больше ожидать не стоит. Летом расход в городе 8-9 литров. Зимой с прогревами 10-12. Для фокусов с мотором 1.6 актуальна проблема "дизеления" на холодную. У моей машины эта проблема есть. Моторист в сервисе мне рекомендовал не заморачиваться. На форумах владельцы, в основном, пишут то же самое. Первый владелец машины сказал мне, что звук этот был чуть ли не с покупки. Если он от него не избавился, то возможно не стоит морочиться. А он, на секундочку, умудрился выбить из форда бесплатную замену рулевой рейки по гарантии (была история с браком этой детали с завода, который форд отчаянно отказывался признавать браком). Попытаться избавиться от этой проблемы стоит дорого и не факт, что поможет. Кроме того мотор подъедает 100 г. масла на тысячу. Как я выяснил - это, оказывается, в пределах нормы. Мотор не боится мороза. Зимой у нас бывает по-настоящему холодно - проблем с запуском двигателя не было ни разу. Кстати, про запуск двигателя - кнопки старт-стоп в моей комплектации нет, однако после поворота ключа его можно сразу же отпускать - стартер будет крутить до пуска мотора. Если у меня все равно запуск ключом - почему бы мне не оставить возможность крутить стартер столько, сколько я этот ключ держу повернутым - иногда это нужно. Бензин 3-ий фокус ест от 95-ого. Его и лью. Кто-то пишет, что и 92-ой нормально, но проверять никакого желания. Аккумулятор в подкапотном утрамбован практически под самое торпедо со стороны водителя. Снять его - целое дело. Для теплых стран оно, конечно, не важно, но мы, повторюсь, живем в России и иногда иметь возможность быстро снять аккумулятор важно.
Коробка - пятиступенчатая. Передачи очень короткие - после 60-ти уже 5-ая. Сделано это, очевидно, для экономии топлива в городе. Однако на трассе очень хочется шестую передачу. Обратил внимание, что в мороз на холодную туговато включается первая пока машина не прогреется как следует (на самом деле передачи перключаются очень легко, буквально тремя пальцами, так что "туговато" это относительно).

ПОДВЕСКА/ХОДОВКА

Подвеска в меру мягкая, комфортная. Машина не валкая. Отлично рулится. Тормоза очень хорошие. На высокой скорости нет ощущения неуправляемого снаряда. Больше добавить нечего - ибо в подвеску за год не было причин лезть ни разу - работает и работает себе. Шины - очень распространенный 205/55/16. Вообще, рекомендуют 215-ую ширину, но не вижу ни одной причины переплачивать. Клиренс - стандартно- пузотёрский.

ОБСЛУЖИВАНИЕ

Не буду описывать стандартные процедуры вроде замены масла - это, наверное, никому не интересно. Зимой мне тотально не везло - умудрился разбить передний бампер, заменить его и потом опять разбить (ибо идиёт). Скажу, что кузовных деталей на фокус по причине распространенности вагон и маленькая тележка, всегда в наличии и на любой кошелек. Хош бери Китай, хош - Россию, хош оригинал с разборки под шкурение/грунтовку/окраску, хош - бери новый оригинал у дилера. Я пригнал машину в одну хорошую кузовню у нас в городе - ребята нашли хороший б/у передний бампер, выкупили его, подготовили, покрасили и поставили. Если не путаю - отдал я за все вместе всего 19 тысяч. Кто-то скажет дорого - но сделали действительно хорошо. К сожалению, всю эту процедуру потом пришлось повторить. Эти деньги я в стоимость владения не включаю - ибо это стоимость моей дурости, на самом деле.
Весной загорелся чек. Полетела первая лямбда первого банка. Замена - около 5000 с работой. Электрик предупредил, что пробег - 120-130 - это как раз среднее время жизни зондов, так что скоро и остальные приезжать начнут. И как в воду глядел - в августе приехал первый датчик второго банка. Еще 5-6 рублей с работой.
Отдельная тема - свет. Перегорела за год одна лампочка ближнего и одна задняя - чтобы заменить надо излюбиться. Вообще, я обратил внимание, что на более менее свежих машинах очень многие простые, казалось бы процедуры выполняются только через боль, страдание и такую-то матерь. Тренд, однако.
Машина мне досталась с уже укатанной резиной, на которой была куплена еще у дилера. Зиму докатал. На лето взял Мишлен Примаси 4. Около 20 рублей за комплект. Хорошая резина. Сейчас нужно покупать зимнюю резину - это еще 20-25. Хочу Континенталь, либо 8-ую хакку.
В сентябре уже провел небольшое ТО. Заменил масло в моторе, коробке, фильтры, свечи и тормозуху. Получилось чуть больше 10 тысяч. Очень гуманно, я считаю, по нынешним временам.
На очереди тормозные диски задние (сильно износились) и лобовое - трещина на нем. По-хорошему, надо бы менять. Наверное это все.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Я доволен машиной. Она экономичная, не любит мозг, относительно комфортная и практичная, хороший багажник не даст соврать. У нее весьма умеренная стоимость обслуживания. С учетом приличного пробега и того скромного количества неисправностей, которые у меня возникли - считаю машину надежной.

По мере эксплуатации отзыв постараюсь дополнять. Спасибо за чтение. Надеюсь, какую-нибудь полезную информацию из отзыва кто-нибудь почерпнет.
Опубликован