Как-то летом, стоя в пробке я обратил внимание, что в машине появилась сильная вибрация и гул. Было жарко - кондиционер молотил на полную. Я его выключил - гул пропал. Ну я и сделал очевидный вывод, что приехал моторчик отопителя. Полистал интернеты - проблема известная. Причем некоторые владельцы писали, что со временем работа нормализуется, мол, что-то попало в крыльчатку - само пройдет. Что интересно, у коллеги на работе с такой же машиной именно так и произошло - погудело и прошло. Гул у меня проявлялся только на высоких оборотах, поэтому я подзабил на проблему. Зимой у нас холодно - печка работает усиленно - вибрация стала сильно раздражать, да и наличие неисправности подбешивать. Решил я, что пора решать проблему радикально - заменить моторчик отопителя. Можно было, конечно, попытаться почистить старый, но как отписывались попробовавшие - это может не помочь вовсе, либо помочь ненадолго. Процедура извлечения моторчика не самая простая, поэтому заменить и забыть мне показалось оптимальным решением.
Выбрать нужно было из двух моторчиков - оригинального фордовского - за него просили 7-8 тысяч или поставить украинский luzar за 4 тысячи. Последний в городе мне предложили поставить в трех местах. Рекомендовали, как вполне надежный. На нем и остановился.
А вот с ценой замены получилось интересно. В одном сервисе попросили 7 тысяч за работу, во втором - около 4 тысяч, а в сервисе, специализирующемся на фордах (не официалы, разумеется) за работу взяли 1800, что меня вполне устроило.
Теперь проблема с печкой устранена, вибрации и гула нет совсем. Единственное - субъективно мне кажется, что моторчик от luzar немного шумнее сам по себе, чем оригинальный. Однако, разница, если и есть, то я не могу даже утверждать это уверено.
К записи прикладываю фото старого моторчика.