У нас тут по краю снегопады неожиданно прокатились. А зимней резины у меня нет. Подумал и решил, что дальше тянуть кота за хвост бессмысленно - приобрел Continental IceContact 2 205/55/16. Привезли комплект 18-ого года немецкого производства. Заплатил 23800. Как говорится, к зиме готов.
Континенталь выбирал по следующей причине: прошлой зимой мне боком вышла идея: "сезон докатаю, норм еще" со старой резиной. Решил по возможности на резине больше не экономить. Значит выбор остается между Континенталем, Хаккой, и Мишлен....
После покупки машины я поставил в нее видеорегистратор. Хочу написать о нем - прошло около года с тех пор, как я его установил и теперь моего опыта эксплуатации достаточно, чтобы быть максимально объективным.
Долго выбирал. И решил взять Xiaomi MiJia.
Это Китай. Но "брендовый". Электроникой Xiaomi приходилось пользоваться и раньше. Претензий к ней не было и я решил, что покупка регистратора от этого производителя - хорошее решение.
Долго можно описывать заявленные характеристики устройства. И про матрицу Sony, и про угол обзора объектива и прочее, и тому подобное....
4 тысячи, как поменял масло. Я уже писал, что отметил для себя расход около 100 граммов на тысячу км. Сейчас уровень стоит, как вкопанный. Это шибко радует, но почему расход прекратился? После покупки машины я стал лить Mobil Super 3000 5w40. Допуск sn у него имеется. Я проехал около 8 тысяч на масле, которое менял еще предыдущий владелец (он точно поменял его незадолго до того, как продал машину). В этот период машина подъедала около 100 грамм. Потом я залил Mobil и проехал еще около 9 тысяч. Расход масла был тот же....
К нам пришли первые морозы. За окном стоит 30 градусов "тепла". И вот через, без нескольких месяцев, 7 лет после выпуска "приехал" аккумулятор. Родной аккумулятор, который стоял на машине с завода. Приказал долго жить внезапно - "на горячую". Жена вышла из машины на 10 минут - забрать ребенка из бассейна, но завести машину снова не смогла. Мне удалось с бубном запустить двигатель, но сегодня же ночью аккумулятор перестал подавать признаки жизни окончательно.
Прошерстил интернеты - выяснил, что, вроде, аккумуляторы для российских фокусов поставляет компания Аком....
Как-то летом, стоя в пробке я обратил внимание, что в машине появилась сильная вибрация и гул. Было жарко - кондиционер молотил на полную. Я его выключил - гул пропал. Ну я и сделал очевидный вывод, что приехал моторчик отопителя. Полистал интернеты - проблема известная. Причем некоторые владельцы писали, что со временем работа нормализуется, мол, что-то попало в крыльчатку - само пройдет. Что интересно, у коллеги на работе с такой же машиной именно так и произошло - погудело и прошло. Гул у меня проявлялся только на высоких оборотах, поэтому я подзабил на проблему....
Давненько ничего не писал. В общем, и нечего было. Машина исправно работала. Но вот настало время весеннего обслуживания. В первую голову заменил масло. Балбес - прошляпил замену и "перекатал". Надо быть внимательнее. Подлил 400-500 грамм от замены до замены. Когда я осенью писал про то, что заливаю mobil 5w40 мне в комментах сделали резонное замечание, что по паспорту не положено. Я решил прислушаться и с этой замены перешел на Castrol Magnatec 5w30 A5. Пошерстил интернеты - "Castrol MAGNATEC 5W-30 A5 подходит для применения в двигателях автомобилей Ford, требующих моторные масла спецификаций Ford WSS-M2C913-D, Ford WSS-M2C913-C, Ford WSS-M2C913-B или Ford WSS-M2C913-A....
Незаметно машина разменяла 150 000. Остается исправной.
Пару недель назад поменял задние тормозные диски и колодки. Старые диски были еще с завода.
Стали отчетливо видны следы эксплуатации на руле и ручке КПП. Они имеют товарный вид, но по ним уже заметно, что они активно использовались долгое время.
Кнопки, переключатели - в первозданном виде. Краска не затирается, пластик не отваливается.
Не помню писал ли уже - маркая ткань на сидениях. Но это единственная претензия - ткань цела, не протерта, нигде не расходится....
На очередной замене масла решил пройти диагностику. Ничего особо не беспокоит, но пробег уже больше 150. Не хочу дожидаться поломки "вдруг".
По итогам:
- готовятся на замену (покрылись трещинами) задние сайленты передней оси, туда же на задней оси сайленты поперечных/продольных рычагов и амортизаторов. Все это хозяйство пока живо, но к весне нужно готовиться делать;
- правая задняя стойка потеет, но работает. Опять же - проверим, что будет весной;
- правый подвесной подшипник привода приехал. На замену;
- по рулевой рейке нашли "небольшой люфт"....
Возникло у меня острое желание поженить телефон с магнитолой машины. Главная проблема - нет в моем головном устройстве aux входа. Кнопка есть, а входа нет. Начал гуглить. Все варианты с заменой головы на альтернативную я не рассматривал. Во-первых, дорого, во-вторых - не настолько сильно мне нужна была эта опция. Но один подходящий вариант я нашел. Товарищи китайцы сделали usb-свисток, который можно воткнуть вместо штатной флешки для музыки, и которая через bluetooth сопрягается с телефоном. Принцип действия агрегахтунга мне точно неизвестен, но предполагаю, что этот свисток имитирует штатную работу накопителя, кэшируя сигнал и выдавая его магнитоле под видом потока данных с флешки....
Загнал машину на обслуживание.
Проточили передние диски и заменили передние же колодки. Все-таки, решил, ради эксперимента точить, а не менять. Посмотрим. Если не устроит результат буду считать деньги заплаченными за опыт.
Заменили подвесной подшипник привода КПП.
Замена ремня ГРМ и пр., замена антифриза.
Забирал машину вечером, уставший, не заметил, что как при предварительной калькуляции в сервисе месяц назад мне бахнули 8 литров антифриза в чек, так это и осталось. Завтра буду звонить и спрашивать, как они залили 8 литров при номинальном объеме 6 литров для моего мотора, если верить интернетам....
Пробег перевалил за 160 000. Случались разнообразные мелочи.
Через некоторое время после замены ГРМ обратил внимание, что время от времени в салоне появляется запах гари. Почему-то заподозрил антифриз. Поехал в сервис, где менял ГРМ - попросил разобраться, что там произошло. Оказалось - масло. Бракованная прокладка клапанной крышки, масло капало на коллектор, оттуда затягивало запах в отопитель. Молчу - думаю - предложат все сами поменять или попытаются на идиота содрать с меня денег за работу и прокладку по второму кругу....
Все, наверное, заметили, что зимы в этом году завезли совсем немного. У нас все время от трех до десяти градусов мороза. Но время от времени мороз пытается наступить хотя бы на пару дней. Где-то так же было и в конце декабря. Наобещали синоптики, что будет резкое похолодание совсем скоро. Как наобещали, так и приехал термостат. Встал я, как-то утром и поехал на работу. Дорогой чую - что-то не то. Ага - печка еле греет и мотор не прогрелся до рабочей, хотя в пути уже минут двадцать. А дело, разумеется, перед новым годом....
Давненько не писал, а кое-чего по машине делалось по мелочи. В начале лета погнал машину на диагностику, ну и масло поменять до кучи после зимы. В сервисе мне приговорили переднюю нижнюю левую шаровую и сальник штока КПП. За детали и работу отдал 4500. После сделал на всякий случай сход развал. Некоторое время назад стала отваливаться защита двигателя. Ну, она так называется очень условно - из пластика она. Разболтались крепления и бахнулась вся конструкция на асфальт. Заказал новую - металлическую. Народ вообще отговаривал - мол, не нужна она, но стоит не очень дорого - не вижу смысла экономить....
В начале месяца загнал машину переобуться и заодно сделать небольшую диагностику. Нашли мелочи:
1) заменили датчик включения заднего хода
2) заменили задние поперечные нижние рычаги. Кстати, в последнее время было какое то неприятное ощущение при движении по неровной дороге, но не мог понять с чем связано. Может это самовнушение, но после замены рычагов претензий к подвеске у меня больше нет.
Все вместе - и детали и работа вышли мне в 5 рублей.
Машину продал. Она честно работала 3 с лишним года. Ни разу не подвела. Из всех, которые были до нее - однозначно лучшая. Продалась за сутки. Разве что на оформление поехали только сегодня. Первая, после продажи которой, поганое настроение.
Если бы Форд не ушел из России - сейчас рассматривал бы, вероятно, только четвертый фокус.
Пробег - к двум сотням. Возраст - к десяти годам. Было уже пора. Это, наверное, предпоследнее обновление дневника. Где-то через год, или около того, приложу ссылку на дневник уже другой машины....