Добрый день, уважаемые любители дрома) Читаю данный ресурс со времен auto.vl и Сани Поддубного) раньше отзывов не писал, но хотелось. И вот, выдалось свободное время, решил оставить отзыв об авто, на котором передвигаюсь уже пару лет, это фокус2 1.6 акппп, рестайл. До него ездил на ниссан санни qg15 акпп 2000г.в, ваз 21104 2006г,, на десятке проездил около месяца и захотел сменить на более комфортное авто, приобрел нассан силфи 2001г.в qg18 акпп на котором проездил более пяти лет или около 80тыс км, сравнивать фокуса буду именно с ним.
Оставлю краткий отзыв про силфи, пока в памяти еще остались воспоминания) Нассанчик был куплен в 2011г. с пробегом около 120000км, за пять лет менял только масла и фильтра... немного ремонтировал, авто вспоминаю позитивно, масло не кушал, лил ниссан 5-30 п/синт, однажды пробил поддон акпп, наехал на рельсу закатанную в асфальт, заметил через пару км, когда уже переключаться рывками стала, остановился, глянул вниз, а там пздц... масло струей бежит... оставил авто на месте, вызвал на следущий день эвакуатор и утащили в гараж. Купил поддон ржавый за 1т.р почистил, почитал инет, что туда лить, в итоге залил декстрон3 энеос, флюид д лить не стал. Авто поехало как и прежде. по передней ходовке вообще ничего не делал, на сто говорили что всё хорошо. Но подвеска была шумноватая... смазывал пару раз направляющие суппортов, помогало не надолго. Менял прокладку кхх, потом через года 4 вообще закольцевал антифриз от него, на всякий случай, потому что на саннях у меня сгорал кхх вместе с компом, ремонт тогда вышел около10тыщ за все вместе. к 180тыщ пробега решил поменять свечи... когда вытаскивал катушки очень удивился количеству масла в свечных колодцах, долго его убирал и протирал там всё, свечи новые закрутил, сальники на крышке промазал герметиком и закрутил всё обратно, больше туда не лазил. Ремонтировал стартер ближе к 190тыщам, еле крутил уже, заменили щетки, внутри было много грязи. В задней подвеске менял пружины и амортизаторы, поставил токико для цефиры... жопа реально поднялась... Ставить не советую, когда смотришь на авто сзади, то сразу видно балку, смотрится не очень, к тому же свет фар стал намного хуже, приходилось регулировать. Менял радиатор, в морозы начинал бежать по верхнему бачку всё сильнее, ремонтировался задний правый замок в двери, не закрывался с сигналки, после его разборки и склеивания (он не разборный) заработал как новый) Кнопки стеклоподъемников на самих дверях практически не работали, это у них болячка. Передний подшипник менял на ступице, внезапно загремел на ровном асфальте. Кстати, потом приобрел толщимер и промерил авто))) короче некрашеные были только передние крылья и крыша) В одном месте было столько шпакли, что он сразу показывал ошибку. Хотя за 5 лет никаких трещин и переходов не было заметно. Особо не ржавел, немногго рыжиков к концу владения стало появляться на задних арках с внутренней стороны. За авто следил, все менял во время, он не подводил. В морозы за -25 заводился с трудом, каждые 2-3 года менял акб, на большее их не хватало. Перед продажей стали напрягать пинки, точнее толчки при торможении, когда коробка скидывала с 3-2 и со 2-1, сразу заменил декстрон3 с промывкой на аппарате, залил маннол. Не помогло, ездил дальше, проблема не прогрессировала. Кстати, когда вернул подогрев кхх на место, ехать она стала намного лучше, думаю сдесь есть взаимосвязь, не советую убирать антифриз от него, лучше меняйте прокладку кхх. И вот когда силфи исполнилось 15лет, решил задуматься о замене... посвежее захотелось) Авто был хороший, продался быстро, уже два раза его видел на перепродажах, ездит по области)
Ну а теперь главный отзыв о нынешнем авто! Выбирал будущее авто из следующих претендентов: ниссан альмера классик, мазда3, фокусы, короллы120. Хотелось свежий, надежный авто, желательно посвежее, 1-2 хозяина, пробег до 100тыщ, бюджет небольшой до 400т.р, а то ипотеку платить еще) Альмера это тот же силфи, за 5 лет поднадоел, мазды отпугнули только коррозией, задние арки практически у всех были в рыжаках, хотя на акселах такого замечено не было. Короллы все были ушатанны, с кучей хозяев и мутным прошлым, плюс староваты уже. И вот однажды, смотря объявления попался мой Федор! Цена была ниже рыночной, присутствовала вмятина на переднем левом крыле и скол на бампере там же. Комплектация простая, сзади весла, подогрева лобовухи не было, есп тоже. При осмотре обнаружил трещину (тепловую) на лобовухе, крашенное крыло, две двери, но без сильной шпаклевки, все стекла вроде родные, два комплета резины (летняя родной мишлен, пробег был похож на правду) Продавец был реальным собственником, ничего криминального не нашли, хотя погода в день осмотра была не на нашей стороне, валил мокрый снег с ветром, недолго смотрели (кое чего просмотрели, далее расскажу). Короче на следущий день оставил залог и через пару дней я ее купил.
Впервые впечатления от авто положительные... удобная посадка, приятный салон, едет понятно, рулится отлично. Тормоза дисковые в круг, тормозят хорошо, печка греет отлично, салон сзади поболее чем в ниссане. Поставил на учет, застраховал и начал эксплуатировать по полной.
Мотор. Сдесь стоит простой ременный 1.6 100л.с в птс 99,налог меньше. В городе мне его хватает, но мотор честно сказать не быстрый, тем более с акпп. Расход по бк показывает реальный, по трассе при 90км/ч окло7.5л, в городе, если ездить спокойно со скоростью потока, показывает около 8.5л, заправляю только 95 бенз, с 92 не эксперементировал и не буду. Особенность данного двигателя- это дизеление или стук на холодную... очень не привычно выглядит. Много изучал эту тему, но потом успокоился, стук этот к плохому не приводит, у всех на таких же моторах он присутствует, толи пальцы стучат в поршнях, толи клапана... короче с этим смириться надо, тем более движок масло вообще не употребляет, и кушает немного. Старый хозяин заливал мобил 5-30, я долго выбирал, мобил не хотелось, много подделок. Начал лить лукойл люкс 5-30 с фордовскими допусками, проехал на нем около 20 тысяч, менял раз в 5-7 тыщ пробега, Работа двигателя нравилась... кроме этого стука на холодную) Где то читал про масла и там нахваливали несте 5-30 а5-б5 тоже с фордовскими допусками, что на нем мотор работает тише. Решил сменить лукойла на несте, всё таки когда льешь лукойл, где внутри всегда остаются сомнения в качестве отечественных производителей)) На несте мотор работает практически так же, может быть чуть чуть потише, вообщем буду лить теперь только его, уровень стоит, анализы на ойл клубе не хуже лукойла)
По мере эксплуатации стал находить косяки... при замене масла в гараже, с фонариком увидел подтеки моторного масла на блоке со стороны салона, проблема оказалась в прокладке крышки клапанов, заменил на виктор рейнз, пока все сухо, цена около 800р. Кстати про цены на запчасти, точно не дороже ниссана, очень много дубликатов. В последнее время заказываю всё сам на емексе, фильтр масл. ман 7008, фильтр воздушный цитрон и салонный уголный вышли у меня в 636руб, плюс масло примерно 1500р 4л, в двигатель заливается ровно 4л. Этой зимой в лютые морозы проморгал аккумулятор, кстати стоит родной с надписью форд на 60 а/ч с пуском 600, выпуск авто май 2011, ему уже 7 лет, а работает отлично. Подвел он меня после суток простоя при минус 33, до этого никогда не пользовался ночными прогревами, авто всегда заводилось до -30 хорошо. После заморозки пришлось его снимать, что немного не удобно на морозе) высота аккума 175мм обратной полярности, против стандартных 190мм на обычных аккумах, хотя некоторые ставят и высокие, вроде влазят. После зарядки поставил акб на место и поменял свечи, неизвестно сколько они проехали, поставил иридиум денсо, 2400р вышли.. дороговато) авто завелся с пол оборота, на холостых вообще вибрации пропали, тишина, через пол года немного стало заметно холостые обороты, но это я уже придираюсь. Так же летом решил заранее заменить антифриз, долго искал оригинал, а именно, coolstream g12 который льют на заводе, делают его у нас в стране, льют его на конвеерах в форды бмв, мерседесы, аурусы и прочие авто нашей сборки)). В розничной продаже нашел только в одном магазине в городе, остальные даже не слышали о таком. Замена антифриза проста, скока слил, столько же залил, потратил около 5л, Осенью промыл дроссельную заслонку, процедура не сложная, самое сложное было отцепить хитрую фишку))после промывки расход упал на трассе до 6.8, работать и заводиться стала чище). В следующем году планирую поменять грм, хотя прошлый хозяин говорит что менял на 80тыщах.
АКПП. Авто изначально искал с акпп, во первых чтоб жене было проще и сам я больше автоматы люблю чем мкпп) Перед покупкой много читал про данный автомат, вроде слабых мест нет, ставился на мазды и форды, распространенный, ремонтопригодный. При плавной спокойной езде переключения практически не заметны, но если ездить поактивнее то переключения чувствуются, короче надо к нему привыкать. От нечего делать даже менял болт, который регулирует тормозную ленту в момент переключения передач, стоял родной номер2, выточил болт на 0.25мм длиньше и поставил, стало плавнее, на том и успокоился, можно было и не менять. Так же летом поменял масло со снятием поддона, методом частичной замены потратилось не более 4л mercon lv 3600р, так же поменял сам фильтр, поддон посадил на герметик как и было. Переключения стали еще лучше. В следущем году надо опять поменять, чтоб полностью обновилась.
Подвеска. Рулится, повторюсь, авто замечательно, подвеска мне нравится. При пробеге 130тыщ (данный момент) в ходовку я вообще не лазил, три раза смотрели и качали на разных станциях, говорят все целое, кроме немного шумящего переднего левого подшипника. Шумит он давно уже, чувствуется при повороте направо, по прямой нормально работает. Там идет ступица в сборе, недавно купил на емексе, fag вышел 2600р, в магазинах намного дороже) наверно весной заменю, когда докуплю яйца, аморты и проставки планирую поставить, низковат авто, особенно зимой. Еще менял тормозуху, на всякий случай. Стоит резина 16/205/55, зимой матадор немецкий на шипах, резина хорошая, лето покупал новую виати страда асиметрика 130 какая то, короче наша Кама) много в инете хороших отзывов начитался про нее, резина нормальная, износостойкая,ни одного прокола за два года, но шумноватая, больше не куплю.
Кузов. Цвет черный (на сайте форда по вину пробивается вся инфа по авто, там написано black panter), все царапинки видны сразу, хлопотный цвет, но чистая смотрится красиво) Когда я ее брал, у нее было задето крыло, краска содрана, метал оцинкованный, через год покрасил вместе с бампером, рыжиков нигде не было. Еще установил накладки на фары и мухобойку, теперь вид нравится. К кузову отношусь второстепенно, по мне главное чтоб мотор и коробка хорошо работали. А у кузова есть склонность царапаться, мяться.... конечно хорошо если бы авто был вообще не бит, но если есть крашенные элементы без толстых слоев шпаклевки, то ничего отталкивающего в этом не вижу. Когда фокус был приведен в порядок, весь целый и красивый, то проездил он пол года в таком виде... ночью сработала сигналка, хорошо успел выбежать и остановить ночных гастролеров на семерке, без осаго и вообще документов, эти уроды заглохли и покатились под горочку, зацепившись задним бампером о мою заднюю правую дверь. Короче поцарапали дверь и арку, отдали все свои деньги около 8тыщ и просили не вызывать гайцов, на вид им было не больше 18, а жигуль у дедушки взяли покататься... отпустил с миром) так и езжу, делать смысла не вижу, может перед продажей покрашу.
Салон. Просторный, теплый, больше ниссана, но меньше шкоды октавии) Комплектация простая, но подогрев зеркал есть, перед. эл/стеклоподъемники, магнитола сони, 6 динамиков, играет хорошо, мне нравится. дополнительно заказывал с алиэкспресса подлокотник, накладки хром на пороги, крутилки на печку и еще всякие мелочи, мне все нравится и всего хватает. Забыл сказать про установку птф, фара 450р и накладка 370р, подключается очень просто, в интернете много написано про это, родная проводка спрятана под усилителем бампера, сделал включение через тумблер, при включенном зажигании всегда горят, принудительно можно выключить тумблером, ставил светодиодные лампы с вентилятором, светят как ксенон, езжу с ними только днем, чтоб ночью не слепить и не привлекать внимание гайцов. Багажник отличный, нравится что нет дуг, со стойками намного лучше, спинка заднего сиденья ложится в ровный пол. Еще установил камеру з/х, тоже с алиэкспресс, сделана за одно с подсветкой номера, почти не заметна, подключена к регистратору-зеркалу.
Подводя итог, скажу что авто меня всем устраивает со всех сторон, альтернативы в этом бюджете с акпп такого же года не вижу. Из минусов отмечу только клиренс и открытие капота с ключа, крепление щеток со специфичным адаптером и все)) Всем удачи) спасибо) Постараюсь дополнять отзыв.