Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Решил вспомнить прошлое

Решил вспомнить прошлое

Ford Focus 2011

, Томск
Пробег: 9 400 км
Темы: Эксплуатация

Добавляю отзыв по Фордам, может кому-то будет интересно. Напишу только основное, в принципе машины добротные и много не напишешь даже при желании.

И так два Фокуса нашей сборки. У обоих одинаковые условия эксплуатации и хранения, механические коробки и объемы двигателя. Период владения по 6 лет, пробег по 80 тысяч. К этому пробегу у обоих сдавалась задняя подвеска.

Фокус 1 рейстайлинг, год выпуска 2004, приобретен в 2004, продан в 2010. Седан, двигатель "Зетек" 1,8, 115 л/с. Цвет DEEP ROSSO RED, по нашему вишня. Комплектация Комфорт + зимний пакет и штатная сигнализация. Брался в автосалоне под заказ.

Двигателя не хватало при включенном кондиционере, хотя при обычных условиях очень активно мог двигаться с минимума на второй передаче (раньше я так всегда ездил на Волге с впрысковым мотором, старт на 2-й и разгон до 60, уверенно и быстро). Один раз летом на пустой прямой трассе, когда был один, попробовал разогнать до предела. По спидометру было 175, после этого сработал ограничитель. По кузову рыжиков не было. А вот у приятеля Фокус, 2003 года бельгийской сборки (Ghia), буквально на 2-й год стала сходить краска на задних арках и полезла ржавчина под хромированной накладкой на багажнике. У моего под этой накладкой была наклеена заводская пленка, проблем не было. Большой высокий багажник (без раскладки сидений вертикально входили 4 колеса на дисках на 14 и еще где-то распихивал колпаки), у 2-го Фокуса багажник меньше (в багажнике только 2 колеса на 15 или 16, остальные на разложенном сидении), у 3-го (как мне показалось в автосалоне, когда они только пошли, не багажник, а дипломат). Коробка без проблем. Стойки стабилизатора слабые, замена каждые 20 тыс. Замена ламп в фарах - песня, особенно левая, надо снимать аккумулятор, а дальше зеркало, музыкальные пальчики (желательно с мозолями) и несколько крепких благодарностей производителю. Из поломок, все в гарантийный период, отказ подогрева водительского сидения, восстановили, но, что делали уже не могу вспомнить. Пропадала зарядка, здесь объяснили, что разбираться не стали, а заменили генератор. Еще в первый год заметил, что линия дверей на левой стороне стала как-то расходиться, оказалось не затянут один болт на дверной петле задней двери. Учитывая, что до этого машины всегда требовали какого-то ремонта (обычно самостоятельного в гараже), не считал эти недостатки чем-то не обычным. Подогрев ветрового стекла это вещь. Подозревал, что нитки можно повредить камнем, Стекольщики уверяли, что это не возможно. Но однажды прилетел привет от встречного грузовика в самую нижнюю кромку стекла со стороны водителя. Трещины пошли веером. Заезжаю к стекольщикам, они говорят надо клеить с двух сторон, но внутри добраться не могут, мешает панель, приезжайте позже. Выезжаю от них на улицу, трещины ползут на глазах, разворачиваюсь, заезжаю опять. Так пойдет? Да, теперь заклеим. И вот после этого отказали две нитки прямо напротив глаз, хуже не придумаешь.

В последнюю зиму встречный алкаш, двигаясь строго по разделительной, снес мне левое зеркало. Я прижался к попутной маршрутке сколько мог, и считаю, что отделался легко. Алкаш естественно только увеличил скорость и на этом все. Родное зеркало показалось дорогое (10-12 тыс.). Взял Китай за 2,5. Оно цельное, отдельно нет крышки, которая красится в цвет кузова, пришлось эту самую крышку рисовать на корпусе (еще 1000). В принципе электрика работает, но не то, естественно родное было бы лучше (если по деньгам, то в 5 раз :-)). Два раза пришлось менять термостат, из-за хранения на улице в морозы лопались корпуса. Меняется просто, удобно, антифриз сливать не надо. Оба Фокуса в морозы заводились всегда. Если мороз с ветром раз в 4 часа все-таки лучше прогреть двигатель. Автозапуск не ставил, все таки механика, береженного как говорится...

На этом все, про фильтра, свечи, колодки... не пишу, это мелочь.

Эксплуатируя первый Фокус был уверен, что наша сборка даст о себе знать и вторые Фокусы будут по качеству хуже, но...

В 2010 случайно продаю Фокус 1 (когда есть покупатель надо продавать, дальше закон подлости - машина может зависнуть). Просто зашел погулять в салон, меня там знали. Спросили нет ли желания продать а/м, а то знакомый пригонял на осмотр с рынка, так там смотреть не на что. Прикинув все будущие проблемы, сказал меня бы устроила такая-то цена. На следующий день Фокус 1 ушел, а полученные деньги автоматически внесены за новый Фокус 2 рестайлинг, стоявший в автосалоне. Заказывать не стал, потому что вышло бы дороже примерно на 75 тыс.

Фокус 2, рестайлинг. Год выпуска - 2009. Приобретен в 2010, продан из-за финансово-семейных обстоятельств в 2016. Седан, двигатель "Дюратек" 1,8, 125 л/с. Цвет Thunder, по нашему темно-серый с зеленоватым отливом. Комплектация Титаниум. В дальнейшем максимальная комплектация не много мешала при продаже. "Знатоки" доказывали, что я их в чем то обманываю, раз максимальная, то обязательно должно быть фирменное литье, подогрев ветрового. Я не спорю, что-то не понятно возьмите фордовскую рекламную брошюру там все расписано. Это не Мондео или Куга, Фокус это по-прежнему бюджетная категория, что в принципе и правильно, зачем переплачивать, если покупатель может без чего-то обойтись. Поэтому подогрева ветрового у меня не было. Помня, что раньше отказали нитки, думал - обойдусь, не проблема. Поэтому и прыгал со скребком, дворники мучил, вместо того, чтобы просто нажать кнопку и при холодном двигателе лед слез бы за пару минут. Нет, электрообогрев это вещь, в Сибири без него сложно.

Двигатель. Дополнительные 10 л/с исключили проблему недостатка мощности при включенном компрессоре. Климат у меня не выключался никогда ни зимой, ни летом. Завел, скорость потока, температура все отрегулируется само. Кстати не было на моих Фордах так называемых тепловых трещин, от стойки до стойки. Хотя, как все таки избежать такой проблемы я не знаю до сих пор. У одного знакомого стекло лопнуло ночью на улице, когда салон стал остывать. А вот разгонялся Фокус 2 по другому. При увеличенной мощности на 2-й передаче с минимума он шел очень не охотно. Бензин только 95-й, на Фокусе 1 обходился 92-м. В районе 80 тыс. менял прокладку под крышкой двигателя, корпус стал потеть, а в свечных колодцах обнаружил масло. Там оказывается три прокладки - одна по периметру и две вокруг колодцев. Старые просто высохли. Приноровился менять салонный фильтр, когда заправляем новый, не надо бояться согнуть его на 90 градусов. В Интернет видел некоторые его надрезают, это лишнее. Он новый, заправишь на место, выпрямится сам. Самому менять лучше, на сервисе действительно не закручивают крышку фильтра на все саморезы. Надо только иметь только разные удлинители + гибкий, в хорошем наборе есть все подходящее. Чтобы удобнее было откручивать педаль газа, замените три крепежные гайки на высокие (или так скажем соединители шпилек), тогда зацепить их головкой проще простого. Коробка без проблем, всегда сравнивал ее с затвором (как в журналах пишут), все четко, только мягче или тише. Кузов без рыжиков. Неудобно лазить с домкратом, приходится нырять под порог, ничего не видно. Передние пластиковые подкрылки и пластиковый пыльник под передним бампером для многих расходный материал, аккуратнее с проездом по спрессованному снегу, лопается все это дело именно зимой, клиренс все-так поменьше, чем у большинства легковых. Зато в пушистом или мокром снегу тянет Фокус не плохо. По весне, когда дорога превращается в кашу, даже спускал передние колеса, как на внедорожниках, реально помогало, на накачанных шинах он бы резал колею пока не сядет на защиту. Один раз стали пищать резинки на трапеции дворников, при работе последних. Снял накладку над ними (под капотом от крыла до крыла, она еще частично накрывает аккумулятор) смазал силиконом, хотя можно было и поменять, первоначальную форму они потеряли. Один раз для интереса снял бензобак, на сервисе всегда пугали, что надо промывать. Снимается легко, все работы на яме самостоятельно, скатайте только бензин до минимума. Бак оказался идеально чистым. Помыл для совести фильтр в жидкости для очистки карбюраторов, его можно менять и отдельно, продаются. Пришел к выводу, что резать днище под задним сидением для обслуживания насоса глупо. Раз в 10 тыс. чистил дроссельную заслонку. Снимается без проблем, отсоединял и электрическую часть, ничего потом делать не надо. На всякий случай снимать блок надо не сразу после того, как заглушишь двигатель или пощелкаешь ключем зажигания, пусть заслонка откалибруется и встанет на место, это хорошо слышно. Причина промывки в плавающих оборотах при движении на нейтрали, даже двигатель может заглохнуть. Смертельного ничего в этом нет, конструктивный недостаток, надо просто поменять манеру остановки на светофорах. Промывка для лечения этой проблемы помогала не особенно, но исчезало подергивание двигателя при разгоне зимой, пока он не вышел на рабочую температуру. Лампы в фарах меняются удобно - откручиваешь один болт, нажимаешь две клавиши, фара выходит со своего места, электрику не отключаю, кладу на двигатель на тряпку. Все это на столько быстро, что всегда менял лампы парой. Все равно вторая, если не через неделю, то через две перегорит.

Все, больше писать не о чем. Качество сборки только улучшилось, похожих поломок как на Фокусе 1 не произошло.

Еще добавлю про Фьюжен, понимаю, что не в этом разделе, но все таки. Фьюжен был с роботом. И однажды подкинул мне задачу. На Фьюжене не удобно снимаются задние фонари для замены ламп. Фонарь надо сдергивать с усилием, а зимой это проблематично. Так вот лень мне было заменить перегоревшую лампу стоп-сигнала. И в один день перегорела вторая, а через пару часов и центральная лампочки. После этого машина встала. Нажимаю педаль тормоза, перевожу селектор в положение "Надо ехать", а ничего не происходит. Не помню уже выдавал мне бортовой компьютер, что коробка накрылась или нет, но похоже, что-то писал, потому что настроение у меня в тот день пропало. Сообразил, что механическая часть селектора срабатывает, а электрическая нет, где-то в мозгах остался сигнал, что я все-таки не выжал педаль тормоза, а произойти это может только из-за перегоревших ламп (объясняю не по научному, а как есть). Поэтому "ремонт" коробки заключался в замене ламп стоп-сигналов. Все, поехал дальше.

И про Кугу. Есть у ней один косяк, не простительный для данной ценовой ниши. В холода при раскачивании задней подвески появляется противный скрип. Кажется, что он исходит из багажника, потому что там под полом пенопластовые вставки и скрип очень похож. Многие так и ездят, пока не продадут. Это скрипят бушинги (втулки) заднего стабилизатора, две резинки, в которые стабилизатор зажимается в центральной части. Лечится легко, лучше на яме или подъемнике (с земли можно дотянуться, если только заехать на свой собственный газон :-)). Головкой, по моему на 13, окручиваем болты, которые фигурной пластиной через бушинги притягивают стабилизатор. Сдергиваем аккуратно поддев отверткой и пластину и бушинг. Стабилизатор повиснет на своих стойках, не страшно. Очищаем от все от грязи, обильно смазываем бушинги силиконовой смазкой. Ставим на месту, бушинги и пластины имеют фигурные выступы, так что если идеально не отцентровалось (садить над с определенным усилием, если они конечно не изношены в хлам) отцентруется при затягивании, благодаря тому же силикону.

Про проблему забываем на год, а то и более.

Про свой новый старый Фокус 2 пока писать не о чем. На ТО попросил зафиксировать реальный пробег. Оформил страховку (4300) с каждым годом все веселее и веселее. Записался на перерегистрацию.

Единственное что добавлю - автомобиль должен радовать, даже пока подходишь к нему на парковке. У меня именно так :-):-):-).

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Ford Focus 2011 в Москве

Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter