Всем любителям быстрых хот хетчей доброго дня.
Решился написать отзыв о своем Focus RS третьего поколения. Прежде чем начать свой рассказ хотелось бы перечислить интересные автомобили, на которых мне посчастливилось ездить. Это:
- Honda Civic TYPE R EP3
- Honda Civic TYPE R FN2
- Subaru Impreza WRX STI (предпоследнее поколение в кузове седан)
- Honda S2000 ap2 c компрессором.
Помимо спортивных машин были и есть обычные гражданские.
Основной тезис:
Мне всегда нравились компактные быстрые машины, которые не очень дорогие и в то же время дарят водителю настроение, а точнее сказать его поднимают каждый раз когда они садятся за руль.
В разные периоды мне приходилось продавать эти прекрасные машины, практически сразу после того, как я и[ доводил до ума или делал под себя. Так складывались обстоятельства. После продажи я продолжал ездить, но на других, менее мощных, так скакать, гражданских машинах. Через какое-то время опять начинало свербеть - нужно, что-то спортивное.
Поясню. Я думаю, что если:
А) человек реальный автоэнтузиаст
Б) хоть раз владел спортивной машиной - он всегда будет вспоминать об этом опыте с трепетом. Будет искать возможность опять завладеть таким автомобилем. Тут надо немного пояснить, что я вкладываю в понятие спортивной машины и не применяю слово - быстрой. Спортивная машина - это совокупность важных элементов: подвеска, рулевое управление, трансмиссия, тормоза и конечно двигатель, которые грамотно настроены относительно друг друга. Быстрых машин-то много, но далеко не все они спортивные. Я считаю, что сколько бы у тебя мощности не было на быстрой машине, совершенно не обязательно, что она будет дарить больше эмоций, чем менее мощная, но именно спортивная. Ведь не все определяется только параметрами 0-100 и временем разгона.
После небольшого вступления давайте перейдем к форду.
Как же я купил его после такого количества японцев спросите Вы?
Очень просто. Тогда я находился опять в поиске своего маленького спортивного друга. Это был 2022 год. В рынке, на тот момент, было немного предложений. На что я смотрел?
- Honda civic type r FK8
- Volkswagen Golf R 7/7.5
- Subaru WRX Sti в последнем кузове
- Ford Focus RS
Почему отпали конкуренты?
1. Type R
Великолепная машина. Можно сказать идеальная. Отличная коробка, отличный мотор, салон прекрасен. Дизайн сумасшедший. Все при ней, но вот все. НО - есть одно НО. Совокупность определенных факторов:
- Русская зима. Снег, лед и прочее.
- Сильное нарастание мощности с 4000 оборотов.
Вывод сделан:
Машина будет постоянно буксовать и не зимний это вариант. Исключительно летний.
2. Volkswagen Golf R
Отличный авто. Удачная платформа. Много з/ч. Но дизайн мне вот совершенно не подходит. Не мое. Совсем не мое.
3. Subaru WRX STI
Этой машиной я уже владел. К сожалению, для меня, ничего нового.
4. Ford Focus RS
Мне всегда нравился 2й RS. Визуально очень хищная машина. Все владельцы 2х RS говорят одно и то же - бомба. Начал искать фокусы и тут наткнулся уже на 3е поколение. Изучил технические спецификации и понял, что это реально что-то новенькое. Полный привод в совокупности с крайне занятной системой torque vectoring и ручной трансмиссией - видимо то, что мне надо. Дизайн тоже очень понравился - цвет, передний бампер, напоминающий шлем штурмовика из звездных воин, а я на них вырос, антикрыло и многие другие элементы. Скажем так – зацепил в самом начале. Наверное, Вы понимаете о чем я говорю.
Но все-таки давайте по порядку:
1. Дизайн и элементы кузова.
Бампера
- Передний.
Это что-то с чем-то. Основные отсылки в дизайне - к морде Астон Мартинов и шлему штурмовика из Star Wars. В блоке противотуманных фар - отводы для охлаждения тормозов. Нижняя губа из очень прочного структурированной пластика под пчелиные соты. Так же и выполнены решетки. Очень большая ноздря для охлаждения, за которой скрывается интеркулер и маленькая ноздря впуска.
- Задний бампер.
Тоже впечатляет. Диффузор с ребрами и круглая противотуманная фара создают супер стиль. Две стильные не маленькие выхлопные трубы то, что надо. Не 4, а именно 2.
- Антикрыло.
Высокое раллийное. Очень стильное.
- Диски.
У меня стоят диски из каталога аксессуаров – 19е, кованые. Лучше, чем их сток аналоги по дизайну в разы.
2. Железо
Подвеска
С завода стоит адаптивная подвеска, которая может работать только в 2х режимах. Первый – так сказать обычный – очень комфортный. Машина плывет по трассе. Второй – дико жесткий. Как спать на полу, но крайне уверенная управляемость. Немного есть кренов, но не больше, как на STI. Машина все-таки имеет аббревиатуру RS (Rally Sport) и такой подвеской вне асфальта, конечно, лучше управлять. Если Вы ездите только в городе, то я бы поставил пожестче стабилизаторы поперечной устойчивости.
Тормоза
С завода ставят 4х поршневые суппорта Brembo разработанные специально для этой модели. Отлично тормозят, но думаю 6 поршней будет идеально. Пока мне хватает.
Мотор
Мне нравится 2.3 Ecoboost. Много слышал, что что-то с ним не так. По мне так именно этот мотор на RS отлично настроен. Доводили его все-таки совместно с Cosworth. Тяга с низов. Ее много и вполне достаточно, чтобы очень быстро передвигаться по городу и не только. Мотор не ждет пока его раскрутят – он рубится сразу и очень впечатляюще. Конечно, не сверх сверх, как например 600-800 сильный корч, но этого хватает.
Выхлопная система
Отличный звук с завода. В системе имеется одна заслонка, которая при открытии фактически есть прямоток. Резонатор в системе отсутствует с завода: только катализатор и глушитель.
Трансмиссия
Хорошие не суперкороткие переключения. Включается четко. Сцепление тугое.
3. Салон
Сиденья.
У меня установлены опциональные Recaro Sportster CS. В представлении данные ковши, я думаю, не нуждаются. Лучшие сиденья, в которых я когда-либо ездил.
Пластик.
Отличное качество пластика. Он везде мягкий и как утверждает Ford – гипоаллергенный или как там это называется)
Звук
Первый раз я не хочу менять звук. Установлена система Sony Premium с центральным каналом. Есть Carplay и возможность проигрывания компакт-дисков, что очень круто (любителям винтажа – большой привет).
Штатные опции
Есть люк, подогрев руля, всех стекол, датчики давления в шинах и прочее. Хватает, реально. Массажа нет…
4. Система управления – Drive Select.
Это «крутейшая» система, которая моментально меняет характер поведения RS. Что интересно – это происходит по нажатию кнопки (не надо лезть в комп, что-то искать и прочее. Нажал и попер…)
Есть четыре режима:
Normal, Sport, Track, Drift.
Честно говоря, не очень хочется расписывать все эти режимы так как все-таки лучше глянуть на youtube. Главное, что каждый режим меняет машину, действительно меняет.
В настоящий момент мой RS уже получил порцию доработок Stage 2 с программным обеспечением REVO (UK) и выходная мощность 437 лошадиных сил и 670 ньютонов крутящего момента. На этом, пожалуй, я и остановлюсь.
Всем добра!