Рассказ о Фокус СТ. С хорошим фотоотчетом.
В семье была одна машина, иногда на ней ездила жена. Мне приходилось возить ее на работу и забирать… В общем я подумывал о втором автомобиле. То, что было интересно – было не по карману. То, что по карману – не интересно. Вот я и маялся с этими мыслями.
Однажды на одну из станций приехала девочка, мастера-приемщики были заняты с клиентами, я решил принять ее на обслуживание. Она приехала на Оранжевом 2дверном Форд Фокус 2 СТ дорест. Пошел загонять машину, завел – ммммммм, звук… Сидения Рекаро… Включаю передачу – короткий ход кулисы. Все это меня заинтересовало, до этого момента я вообще не слышал про существование Фокус СТ.
И я начал курить интернет про эту модель. Смотрел, что есть в продаже.
Отсылка к истории. В 2001 году у меня была 12ка, первый авто. Только появилась 2дверая модель, в живую никто не видел. Я выискивал редкие статьи о ней в автомобильных журналах. Я закинул бате тему и тот великодушно согласился добавить денег к моей 12ке и сгонять в Самару за неведомой пушкой-гонкой. Вел переговоры по заказу, чтобы сразу ее передали там в ателье для некоторых улучшений: выпуск, передние сидухи-ковши, доводка ДВС, переделка МКПП и так далее. Ждать надо было месяца 1.5-2, потом еще в путешествие за ней. И тут батин сосед по гаражу выставляет на продажу Цефиро 1995 г.в. V-образная 6ка 2 литра. Очень ухоженная. Батя предлагает брать. И ждать не надо, вот она, забирай)) ну и я отказался от мечты. Мечта о горячем хэтче осталась позади…
Вернемся же к СТ. Интересовался я исключительно по следующим параметрам: СТ 2 рест, 2дверый, оранжевый. В узких кругах данная комплектация/модификация известна, как «православная»)))
Прошло пару недель и вот я еду в соседний Томск забирать свой СТ. Авто достался мне в приличном состоянии ,исходя из того, что я видел на рынке, а также читал, в каком состоянии некоторым «счастливым» владельцам доставался их СТ. Черный потолок, передние сидения Рекаро перешиты в кожу и замшу. Руль переделан в анатомический, с шишками, перешит в кожу и замшу. 2диновый Андройд майфун, переделанные дверные карты, в каждой двери 3 динамика, питает их 4канальный усь Kixx, дикий саб 18 дюймов, короб занимает весь багажник (уже убрал его и поставил компактную мощную «десятку»), питает его моноблок на 8 кВт (теперь на 2кВт). Вместо запаски под фальшполом стоят усилки, AGM-плита на 1250 ампер и весом в 42 кг в качестве конденсатора (убрал), распределитель сигналов и вся разводка. Автомобиль был полностью затянут в пленку, а цвет был – зеленый, черный, белый (фото прилагается). В фары установлены лед-линзы. Колеса на 19. Выпуск на 76 трубе, банка Mg-Race.
Я понимал, что за автомобиль я купил. Что содержание его будет недешевым. Я собирался его улучшать и вкладывать деньги. Все это было осознанно. На момент покупки мне было полных 36 годиков и я мог позволить себе эту игру в Need for speed в реальности.
Техническое состояние было, в общем, неплохое, и мотор, и ходовка. Ну это на первый взгляд. Зачем-то был установлен буст-контроллер. В то время, как наддув полностью управляется ЭБУ и этот девайс тут, как корове седло.
Покатался я пару недель и решил начать с замены жидкостей. При замене масла ДВС, в процессе осмотра фильтра-вставки была обнаружена металлическая стружка. Снятие поддона и осмотр шатунных подшипников скольжения показало задиры на шатунном вкладыше 3его цилиндра. Он был близок к провороту. При покупке авто, независимо от его состояния, я собирался перебирать ДВС перед его тюнингом. Просто не думал, что это придется делать прям сразу после покупки.
Состояние блока и поршней оказалось в допуске. Колено полирнули, промеряли – все ок. Поменяли все вкладыши шатунные и коренные, поставили усиленные. Несколько маслосъемных колпачков слетели со своих мест. Поставили новые, приклеили на Космофен (при увеличении наддува на этом моторе часто их «сдувает»). Ну и много всего сразу поменяли: масляный насос, комплект прокладок ДВС, электромагнитный клапан выпускного распредвала, выжимной подшипник, болты ГБЦ, пару патрубков, топливный модуль в сборе, межгильзовые проставки сразу воткнули, радиатор двигателя, радиатор кондиционера, свечи, катушки, ДМРВ… и я уже не помню весь список, два года прошло, как никак.
Ремонт происходил в ноябре. Едем дальше. На весну готовимся к снятию пленки, полный обвес аля Риггер (реплика), полный окрас. В апреле машин заезжает в покраску. Всю обдирают, зачищают и обрабатывают «проблемные места». Покупаю новое переднее левое крыло, так как по кромке оно уже болеет. Обвес: два бампера, спойлер, две накладки порогов. С передним бампером дела шли особенно тяжко, подгонка заняла более недели… Его пилили, сверлили, шоркали, местами наращивали. Диман (маляр), сказал, что это был последний раз, когда он подписался связаться с установкой говно-обвеса из стекловолокна)))) Днище все зачистили, обработали двух-компонентным кислотным грунтом и залили каким-то прорезиненным составом. Краску подбирали в цвет, но добавили немного ништяков для пущего блеска и переливов. 3 слоя краски и 5 слоев лака. Спустя месяц с небольшим, машин выехал из малярки. Словно Феникс, воскресший из пепла.
Едем дальше. Финансово приходим в себя после масштабных вливаний. По мелочам продолжаем вкидывать в авто кровно заработанные. Ну как, по мелочам… Новый ДМРВ Опель - 17 тыс, полный выпуск 76мм из нержавейки, на компонентах Max Performance, на V-band`ах – 35 тыс (б/у). Большой интеркуллер, холодный впуск, 440 форсунки, линзованные Led противотуманные фары, Dash+ от Панюшкина (крутая штука, содержит в себе несколько программ управления ЭБУ, на разную мощность и под разный бензин, позволяет выводить различные показатели на приборку: давление в топливной рампе, температуру воздуха на впуске и т.д. Володя мощный изобретатель), пропайка панели приборов, доработанная маслопомойка от Предатора, пару подкрылков, внешние ШРУСы оба, потом правый привод б/у`шный в сборе и… половину, наверное, не вспомнил даже, из списка. Постепенно автомобиль улучшает свои показатели, начинает ехать все лучше и лучше.
Читаю про ребят, которые установили на свои СТ полный привод. Мне тоже надо. Собираю информацию. Куга, Вольво S40… Халдекс 3 и Халдекс 4… Блокировка в коробку… Эххх…. Вот геморроя сколько там. Тут еще начинается специальная операция, цены взлетают. Принимаю решение начать покупать. Прорвемся. Через Макса Гребенникова покупаю МКПП с Куги, покупаю у него же СТ коробку, чтобы перекинуть с нее валы и не дербанить свою, новый правый привод (он короче для AWD), в Польше Макс находит по вменяемой цене ремкомплект коробки, который требуется после установки блокировки. Моя коробка с блокировкой Квайф и на нее уже есть покупатель на тот момент. Перекинули валы в Волгограде и коробка уезжает в Петрозаводск к Алексею Предатор. Он должен установить блокировку Нирфи (куплена у него же). У него же успел купить по «старой» цене одномассовый маховик, корзину и диск сцепления от Audi RS3, Алексей допиливает такие комплекты и он встает на СТ «пися ф писю». Держит до 600 л.с.
Воскресным утром раздается звонок: «Тем, ты же собираешь awd-комплект? С Японии приехала Вольво S40 с пробегом 67 тыс. Интересует?» Конечно!!! Далее уже общаемся с Раисом, обсуждаем все нюансы и бьем по рукам – я купил абсолютно все оставшееся. Проходит еще недели три и я получаю в транспортной свой набор запчастей))) Остается установить. Делов то… Тем более, у меня от Вольво, ничего не надо переделывать. Ну-ну…))
Железо встало без вопросов, пришлось потрудиться с системой подачи топлива, исключили из схемы фильтр тонкой очистки в модуле, установили перед рампой выносной фильтр с клапаном обратки на 4 бар, провели от него шланг обратки в бак. Мозги Халдекс летали в Мск к Панюшкину на перепрошивку. Ибо в стоке они не дружат с ЭБУ Форда, от слова «совсем». Потом много было секса с проводкой, задние колеса все никак не хотели крутится. Были нестираемые ошибки по задним датчикам АБС, победили. Не работала курсовая стабилизация из-за ошибок по Кан-шине. И непонятно было где их отлавливать. Перебирали методом исключения. Постепенно пришли к подозрению на панель приборов, которая пропаивалась 1.5 года назад. И… дело было не в ней. Не проходил опрос датчик поперечного ускорения. В итоге, спустя 1.5 месяца все заработало. Стартовать с места на механике и полном приводе заметно интереснее. По моим сведениям, это, вроде как, 26ой Фокус СТ в России, который стал полноприводным.
Автомобиль интересный, специфичный, приметный. Не подходит в качестве единственного авто. Никаких выдающихся характеристик изначально у него нету. Существует множество других интересных автомобилей. Я осознанно покупал его, чтобы вкладывать деньги, заниматься им. Хобби. Процесс. Сейчас мой СТ намного интереснее, чем два года назад. Штучный товар.
А еще я считаю, что СТ может быть только 2дверый и только оранжевый.
Покупка СТ – 560 тыс. Вложения в ремонт, покраску и тюнинг (без учета бензина и технического обслуживания) – 900+ тыс. Перестал считать.
Разгон 0-100 пока что лучшее время 5,09 сек (скрин с Draggy прилагается). И это уже быстрее, чем Jeep Grand Cherokee SRT8. Это всего на 29 сотых секунды медленнее чем Audi S6.
P.S. В автомобиле даже нет запаски, он не выезжает за пределы города.