Мой первый отзыв прошу сильно не пинать)
Решил написать отзыв о машине которой владел с 2013 - 2014 г. .
Немного о себе , машинами увлекаюсь с детства . Получив в 18 права начал ездить на новенькой дедовской оке , потом купил ваз2 112 , потом спортивную 2108 , потом 2113 годовалую купил , Lancer X 1.5 , Galant 9 , Honda Accord 7 2.4
Хотелось мне после всех этих машин шуструю машину и иномарку , честно я начитавшись отзывов о таких машинах очень боялся покупать б/у горячий хетчбек .
В общем решился я купить Фокус СТ 2008 года с пробегом около 80 тысяч км . Скажу сразу что я ни разу не пожалел об этом.
Никогда не смотрел в сторону такого авто именно Focus привлекал он меня только цветом .Вообще нравились мне сразу и Мазда МПС и Опель ОПЦ и Хонда Сивик Тайп-р .
Но в один день в 2013г. настал час икс , отпали многие вопросы по надежности турбо хэтчбека и вот мы с отцом едем в другой город на Лада Калина Спорт забирать этого оранжевого красавца.
по мотору:
5 цилиндровый мотор Вольво 2.5 турбо , похожий по компоновке на ауди (сейчас из линейки ауди его ставят на РС3 и ТТрс)
трансмиссия 6ст ( кстати Getrag проектировала та же фирма, что и на тойота супра которая переваривает до 1000 сил без вмешательств)
Мотор очень моментный (ставится кстати на ХС90,S80, Ford Kuga) 360Н.м. уже с 1600 до 4000 тыс .об. ,мощность около 224л.с. не помню на каких оборотах . Мотор не капризный главное вовремя а лучше каждые 5-7 тысяч менять масло , следить за ремнем ГРМ и сальниками , еще система ВКГ бывает капризничает ( но это из за несвоевременной замены масла ) вследствии чего давит масло через сальники и рвется ГРМ . У меня таких проблем небыло с машиной , всю эту инфу я вычитал на сторонних сайтах .
В стандарте 224л.с. хватает чтобы вровень ехать с Камри 3.5 (2006-2011) , можно сделать безболезненный чип на 240-250 сил воспользовавшись оборудованием Дримсайнс (владельцы фокусов знают) , дальнейшая форсировка потребует выхлоп , впуск , большой интеркуллер . В среднем владельцы ограничиваются мощностью в 290-310 сил ,дальше не хватает турбины , нужно усиливать блок и ставить кпп от Focus RS .
Кстати расход топлива составлял около 12-13 литров я на не часто ездил по загородной трассе , минимальный около 8 без кондера это пенсионерская скорость 100 км/ч при 2700 об/мин . Расхода масла замечено не было . почитав отзыва окалось что такой болезни нет у Вольво мотора .
Кпп 6 ступка , со свободным дифференциалом . При штатной мощности колеса 225/40 Р18 справляются со своей задачей и впринципе на сухом покрытии "блока" не нужна . После чипа момент возрастает до 400-480 Н.м. и вот тогда машина безбожно начинает буксовать как на льду . Коробасс вцелом очень крепкий иногда подводят гранаты и сцепление но это как правило после поднятию буста (программами типа дримсайнс).
Подвеска довольно комфортная для турбо хетча, надежность по отзывам как на обычных иномарках а это значит что во многом зависит от "прокладки ". На моей машине ничего не стучало не бренчало .
Подвеска сток форд только пружины заниженные относительно обычного Фокуса . Перепробовав после СТ кучу машин таких как Lancer X Ralliart , Subaru impreza Sti подвеска оказывается очень гражданская . И если поставить на Ст 16 колеса , а тормоза это позволяют сделать то комфорт подвески СТ будет похож на РАВ4 /аутлендер/ икстрэйл .
Для активной рулежки автомобиль подходит , но для кольцевых покатушек не совсем подойдет этот аппарат . Из-за тяжелого двигателя перегружена морда у него , в следствии чего возникает ранний снос передней оси , но это я говорю про критические моменты которых при городской езде достичь тяжело .
Тормоза у Форда как и у всех его братьев (Мазда МПС и Опель ОПЦ и Хонда Сивик Тайп) слабенькие потому что 1- 2 поршневые . Впринципе при 224 силах их хватает , если будете делать "чип" то обязательно нужно менять на 4- 6 поршневые иначе попадете на "кузовной" ремонти или того хуже.
Салон у моего Ст был в предмаксимальной комплектации все как у стокового форда + стоят "будильники на панели" сидухи рекаро, кнопка запуска форд пауэр, черный потолок ( в максимальной добавляется кожа и люк) . С завода радует очень хорошая шумоизоляция и штатная музыка сони МП3 и 8 колонок . Впринципе недостатков по салону небыло , иногда глючила заслонка печки в ноги не сразу направлялась , стекла боковые не полностью закрытые издают звуки как на Ладе))))
Багажник как и у сток форда , в нише лежит докатка поэтому обьем такой же.
Очень понравилась безключевая(брелок в кармане) система запуска с кнопки (в меру удобно , спортивно и пафосно это выглядит)
Отличный заводской свет порадовал штатные би ксеноновые фары + галогеновый дальний свет + туманки (галоген) . Честно я потом ездил на ауди А6 , тинуан туарег , МБ ГЛК и такого дальнего я на таких машинах нет !
По кузову это в меру броский обвес , передний свес низковат примерно как на Хонда Сивик 4D .
Качество покраски у Ст не особо хорошее , в следствии чего малейший скол отбивает краску и в этом месте появляется налет , хорошо хоть не пучится металл и не ползет дальше ))) В принципе у всех фокусов этого поколения такая проблема существует .
Еще этот оранжевый цвет имеет 4 слойную основу поэтому возникают трудности с подбором маляра.
Если использовать машину круглый год то лучше купить защиту т.кю очень низко висит компрессор кондея и масляный картер мотора .
От сток фокуса защита не подходит от вольво тоже !
В заключении могу сказать что это лучший быстрый автомобиль для студента-нищеброда(менеджера среднего звена, молодого папаши ) . Считаю ее лучшей машиной среди одноклассников (MPS , OPC , Type-r )
надежная , комфортная , приемлемый налог , яркая , быстрая ,недорогая в обслуге может ездить на хорошем Аи95
А звук рядной 5ки это я вам скажу так " субаристы палец вверх даже показываю" . Звук двигателя просто божественный ,только ради него ей можно многое простить .
При покупке не стоит верить продавцу и лучше диагностировать машину как следует , потому что при нынешнем $$$$$$ з/ч становятся очень дорогими .
Владельцы Ст со слезами продают эти машины и говорят вот "если бы полный привод на нее поставить" , потому как при чипе в 300 сил и 500 момента зимой ты как беспомощный щенок против Субару атмо 2.0.
После продажи СТхи я купил себе Lancer X Ralliart 241л.с. на полном приводе но это уже совсем другая история .......