Всем привет!
Всяк кулик свое болото хвалит :) - постараюсь этот краткий отзыв написать максимально не предвзято.
Начну банально...
Машина была куплена в 2006 году у официального дилера "АВТОЛЕНД". За год до этого мой отец приехал в Новосибирск с целью купить авто (ранее у него был Carib, который он продал). После нескольких дней скитаний нам так и не удалось найти нужный авто. Я предложил рассмотреть вариант нового авто с салона за те же деньги. И он купил тогда в 2005 году Форда Фокуса и по сей день катается на нем и горя не знает. С оглядкой на это и был куплен еще один Фокус, хотя из вариантов рассматривался менее привлекательный внешне Лансер.
На днях я "распечатал" 100 000 км! Да каких!!! Где я только не был! Дороги были самые разные ... В общем-то это и стало поводом написания этого отзыва :)
Скажу сразу - он стоит своих денег. За 5 лет владения у меня ни разу не возникло желания пнуть его по колесу или сказать "будь проклят тот день, когда я сел за баранку этого пылесоса..." :)
Естественно, при проектировании авто, в такую цену были уже включены дешевый пластик салона и плохенькая шумоизоляция, но практичность и неприхотливость авто однозначно доминируют!
Шумоизоляция исправилась самостоятельным добавлением звукопоглощающих материалов в двери при установке акустической системы.
Не понравилась гремящая подвеска и гулкий пластик салона. Машина требует бензин не ниже 95-ого иначе топливо детонирует и мозги двигателя не хотят с ней бороться. В определенной части это же конечно, низкое качество российского топлива. Хотя у меня был случай, когда я в горах, в глухом колхозе заправился на старенькой АЗС 92-ым, я был в шоке! Машина в гору пёрла как танк! Видимо, там бензин был не разбодяжен химией.
Модификация:
Пол года назад штатная голова уступала место CarPC. https://picasaweb.google.com/106821906712765406493/CarPCInFF2?feat=directlink ,
https://forums.drom.ru/car-audio/t1151495227.html
Год назад штатные стойки были заменены на Koni Sport. А за два года до этого были заменены диски на кованные ВСМПО.
Т.к. свой стиль езды я оцениваю "умеренно агрессивным", то этот авто как раз удовлетворяет ему. 3-х дверный кузов достаточно жесткий и сравнительно легкий (1150 кг) для 125-ти сильного мотора с МКПП. Легкие кованные диски придают еще бОльшую динамику автомобилю. Ну а новые стойки Koni Sport позволяют проходить повороты на скоростях много выше обычных. На длинных дистанциях, после замены стоек, задних пассажиров перестало укачивать :).
Про внешний вид:
Сказано/писано до меня не мало. Мне нравится. Качество лакокрасочного покрытия тоже порадовало - для своих лет машина выглядит отлично!
Из ремонта: пришлось поменять передний правый сайлентблок (уходил от встречного КАМАЗа по обочине). В прошлом году замерзла одна банка в АКБ, заменил на новый украинский.
Из обслуживания: делал всё сам (т.к. ранее владел отечественным авто и руки еще помнят как гайки вертеть, да и ничего сложного нет :) Замена масла на СТО. Масло по началу лил при обслуживании в сервисном центре АВТОЛЕНДА, потом перешел на французское масло.
Про запчасти:
Расходники по карману не бьют - как и предполагалось для "народного" авто цены вполне демократичные. На данный момент в нашем городе уже достаточно открылось специализированных магазинов по фордовским запчастям.
Но если приходишь не в "фордовский" магазин запчастей и спрашиваешь, к примеру про колодки на фокуса, то почему-то у продавцов наблюдается перекос лица и рвотные позывы ... Но если заходишь и сразу спрашиваешь колодки на Мазду 3 (одна и та же платформа с Фокусом и Вольво S40), то радостно покажут на выбор штук 5 разных. Не пойму в чем проблема? Откуда столько злости к Фокусам или ко всем, кто не японец?
Общее ощущения от владения:
Положительные. Зимой и летом в любую погоду я действительно уверен, что заведу машину и она меня доставит к нужному месту на любое расстояние! Прошлой осенью ездил в центральный Казахстан. За два дня в одну сторону 2000 км. Проехал легко, не смотря на "плоховатую" местами казахскую дорогу. Из из инструментов я с собой вожу только колёсный ключ, компрессор и домкрат.
Машина, конечно, ориентирована больше на водителя, чем на пассажиров. У ней есть определенный "драйверский" азарт. Фокус порой провоцирует "выкинуть" какой-нибудь "фокус", к примеру в горку (при достаточной видимости) обойти пяток машин во главе с фурой :) - не проблема! Максималка по GPS 209.8 км/ч по М52, м.б. было бы и больше - дорога кончилась :)
Главное - любить своего железного коня и он будет верно служить тебе!
Удачи на дорогах!