Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Технические инсинуации

Технические инсинуации

Ford Freestyle 2005

, Бердск
Пробег: 180 000 км
Темы: Ремонт и обслуживание
6

У нас в Сибири осеннее тоскливое межсезонье. Мой велосипед грустно поеживается на балконе, в ожидании зимней консервации, а лыжи уже выглядывают из чехла, по-озорному поблескивая свежим парафином, словно глаза моей собаки, ждущей в нетерпении долгожданной прогулки. Но мерзкая погода с холодным порывистым ветром, заморозившая лужи и едва присыпав их снегом, не позволяет выбраться из города на природу. Значит, самое время продолжить отчёт.

После покупки Фристайла прошло пять лет. Время первоначальной подгонки авто под себя и ремонта слабых мест прошло. Вот уже несколько лет я веду обычную эксплуатацию с заурядным обслуживанием. Поэтому хочется вспомнить интересные моменты, которые уже почти забылись, но стОящие восстановления. Как всегда, я рассчитывают на снисходительного читателя- я не механик, копаться в машине мне не нравится и вообще, я уже пожалел, что начал.

Первая история- это, конечно, вариатор. Сделан он компанией ZF для небюджетной американской машины, поэтому включает проверенные конструктивные решения: гидротрансформатор, впечатляющий, но надежный насос, гидроблок, крепкое "железо" и тп. Вариатор не имеет большого диапазона передаточных отношений (около 6), модного "ступенчатого" переключения передач, благодаря чему имеет значительный (350 ткм-не предел) ресурс при правильном обслуживании. Однако, как и в любой технике, есть пара слабых мест. Первое- это подшипники входного вала, а скорее всего, сам вал. Где-то в 2006 году он пошел под другим номером, хотя полностью идентичен старому. Видимо, просчёт в применяемой технологии производства вала приводил к деформации поверхностей вала и последующее разрушение подшипников. Второе слабое место точно не определено, но проявляется у всех одинаково- машина не едет до прогрева двигателя, либо едет в "защищенном" режиме. Со временем ситуация ухудшается. Понятно, что проблема с потерей давления жидкости, но причин может быть много: неоригинальный или грязный фильтр в поддоне, уставшие соленоиды, выдавливание или износ одного из уплотнительных колец итд. СТОшники неохотно берут в ремонт этот вариатор, несмотря на простую конструкцию. Их понять можно- высокое рабочее давление требует скрупулезного подхода, качественных дорогих запчастей. При этом шансы просмотреть причину неисправности велики, но отвечать за результат им, Пользуясь личным опытом, советую- если вы погубили вариатор и решили заменить его на б\у, лучше сразу заменить входной вал и его подшипники, все резинки и кольца, а также замену фрикционных накладок гидротрансформатора. Тогда ваш вариатор прослужит вам ещё весьма долго.

Теперь о моей машине. Как я писал, я купил её с неисправным вариатором. Главным условием покупки было отсутствие какого-либо колхоза и непрофессионального ремонта. Терпеть не могу выбитые катализаторы, неродные, кое-как прилаженные запчасти, перепрошивки и прочие "доработки". С ними машина не только становится сложной в последующем ремонте, но и оставляет ощущение, что перед тобой женщина, переделанная из мужика- смесь непонимания и неприязни. Короче, замена вариатора на б\у прошла без осложнений. Если бы не одно НО. Слабый шум, издаваемый коробкой на парковке- это и был знаменитый вертолетный шум от поврежденного подшипника входного вала. И это при пробеге в 124ткм- несеръезном по американским меркам. К сожалению, к тому времени, как я этот шум выявил гарантия на вариатор прошла. Однако, ездить с такой неисправностью можно долго, если не гонять двигатель на холостом ходу и не буксовать задним ходом. Именно такой подход к автомобилю я и проповедую- быстрый прогрев в теплом гараже у дома и на работе, при подозрении на неисправность никогда на стою склонившись над работающим двигателем, а подключаю сканер в обычной поездке и анализирую полученные данные дома. К процедурам самообучения компьютера машины, включающей долгий холостой ход и тестовые поездки я тоже отношусь скептически- подключенный сканер показывает, что после сброса настроек, например, при отключении АКБ, компьютер прекрасно самообучается во время обычной эксплуатации довольно быстро (если, конечно, двигатель исправен).

Итак, я зарегистрировался и подписался на рассылки на всех американских сайтах, торгующих запчастями для Форда, с двух страниц поисковика google. Через несколько месяцев час икс настал. В нескольких магазинах были объявлены грандиозные распродажи. К чести одного из магазинов, он закрылся сразу как только исполнил мой заказ. В моих планах было сделать вариатор и больше к его ремонту не возвращаться. Поэтому я купил только новые оригинальные запчасти, все, что смог найти, а также все попадающиеся в ходе снятиия сальники и прокладки. За исключением фрикционных дисков. Я решил, что они срабатывают редко, только при переводе селектора АКПП в D или P, и не должны быть изношены (что и подтвердилось). Все закупленные запчасти сначала собрались в meest, а затем отправлены всем скопом мне. Первоначально я намеревался обратиться за ремонтом в хорошее СТО, но жизнь внесла свои коррективы. Появились новые финансовые обязательства и я понял, что если с ремонтом вариатора не затягивать, то нужно его делать самому. Временем на ремонт я располагал, поскольку машина вторая в семье. Все делал не спеша, согласно инструкции. Прежде чем начать, я осторожно и внимательно разобрал старый вариатор, убедился в том, что все можно сделать без спец инструментов. Старый вариатор имел две проблемы- уже разрушенный подшипник входного вала и низкое давление рабочей жидкости. Потеря давления происходила из-за выдавленного маленького уплотнительного колечка между гидроблоком и корпусом. Но восстанавливать вариатор было уже бессмысленно- прежний владелец пытаясь поехать отчаянно перегазовывал, чем добил подшипник, остатками которого был поврежден первичный вал вариаторной сборки и кое-что по мелочи. Стоимость восстановления стала слишком велика, что ещё раз подтверждает мудрость, что заранее болезнь лечить дешевле и результат будет лучше. Существует два способа снять вариатор: вверх и вниз. Инструкция предполагает снятие вниз. Этим способом я и воспользовался, поскольку неоднократно убеждался, что существуют неочевидные для любителя нюансы, которые учтены конструктором. Я собрал деревянного "козлика", на котором подвесил двигатель и лебёдку, чтобы поднять/спустить вариатор. Эта лебедка, как оказалось, была удачным решением для пристыковки вариатора к двигателю (удобнее домкрата), поскольку позволяла свободно вертеть подвешенный вариатор. Таким образом, удалось легко и быстро самостоятельно управиться со снятием и установкой вариатора. И все же трудоемкость этой операции не сопоставима с ремонтом коробки, при котором требуются только аккуратность и внимательность. Вот почему я рекомендую перебирать полностью вариатор, если уж он снят. И конечно, лучше в него не лезть без оригинального оверол кита, поскольку огромные давления припечатали за годы все резинки и кольца к своим посадочным местам и при последующей сборке вряд ли обойдётся без протечек. А в моём вариаторе причиной шума был треснувший ролик игольчатого подшипника входного вала, который от удара впечатался во входной вал, навевая мысль, что причиной поломки стало ДТП, в результате которого и был автомобиль отправлен на разборку. Хотя у нас такая машина бегала бы ещё долго.

В итоге собранный вариатор прекрасно работал два дня, а утром, с похолоданием, вдруг встал в защищенный режим. Но, и я почти уверен, у меня даже глаз не подернулся от волнения, ведь я был на 100% уверен в запчастях и проделанной работе, за исключением неоригинального фильтра поддона. При снятии оказалось что он имеет меньший диаметр трубки и при замене на оригинал все пришло в норму. Причиной "хромого" режима был недостаток жидкости на входе в насос. Позже я разобрал по долям секунды, что происходило при переходе коробки в защищенный режим анализируя графики, снятые сканером при появлении сбоя в коробке. При старте двигателя линейное давление жидкости в вариаторе поднималось до необходимого, а затем резко падало и постепенно восстанавливалось. Как только похолодало, это восстановление происходило медленнее. "Не дождавшись" требуемой величины за тестовый период модуль управления трансмиссией переходил в защищённый режим, увеличивая линейное давление до максимального. При таком высоком давлении переключения селектора АКПП происходят с трудом, а включение передач- с сильным толчком. Так что имейте в виду, если вариатор "хромает", но присутствуют толчки при включении передач, то модуль управления все-таки способен держать давление и есть смысл искать незначительную причину неисправности. Так у меня закончилась эпопея с вариатором... И началась с водяным насосом..

В трехлитровых фордовских моторах водяной насос приводится в действие от распредвала. Как известно, распредвал вращается в два раза медленнее коленвала, поэтому обычно для сохранения компактных размеров насоса обороты распредвала снова увеличиваются через пару шкивов разного диаметра и ремень. Но в Фристайле сделали красивее. Водяная помпа увеличена в размерах и прикручена непосредственно к распредвалу. Что интересно, в помпе нет даже подшипника, вал придерживается большим сальником, который со временем выходит из строя. От этой простой конструкции в дальнейшем отказались и я подозреваю, что это связано с выполнением элементарных требований к установке помпы: сначала должен быть закреплен вал помпы, а затем корпус и болты затянуты с определённым моментом. При обратной последовательности вал может быть сдвинут относительно корпуса с последующим подтеканием антифриза. Но кто в техсервисах читает инструкции, когда нужно закрутить несколько болтов? И вот протекающий водяной насос появляется в топе неисправностей Фристайла, тем более, что снятие такого большого корпуса требуется для улучшения доступа при ремонте других узлов. Вот и у меня после первой замены вариатора потекла помпа. Спустя некоторое время я увидел инструкцию и перезатянул насос. Течь снизилась, но "процесс пошёл". На рынке aftermarket есть помпы с двумя типами крепления вала помпы к распредвалу- оригинальным, с креплением вала болтом и " улучшенный", с креплением вала без болта к штатной прорези в разпредвале. Ни в коем случае не используйте второй, несмотря на хвалебные отзывы в интернете! Небольшой люфт между распредвалом и валом помпы при перегазовках двигателя разрушает распредвал с попаданием на серъезный ремонт. Для замены есть отличный недорогой насос от 1aauto. Но мне захотелось лучшего. Известный поставщик водяных насосов на ebay OAW предлагал чуть дороже и без крышки, которую предлагалось снять со старого насоса. Идея показалась заманчивой, потому что в доставке такая помпа дешевле из-за низкой массы, а крышка не изнашивается. Но установленная помпа потекла через несколько дней.. В недоумении шлю фото этого безобразия продавцу. Тот отправляет новый насос, что-то ворча про мой динамометрический ключ. Второй раз я готовлюсь основательно: профессиональный поверенный динамометрический ключ, промыл систему охлаждения двухкомпонентным lavr на случай если у меня было смешение разных типов антифриза с выпадением осадка, повреждающего сальник помпы, заменил датчик температуры охлаждающей жидкости на случай увеличения давления в системе от перегрева двигателя, проверил давление открытия клапана в крышке расширительного бачка, ну и тп. Устанавливаю нежно насос и трижды все проверил... Потек сразу..!!! Продавец предпочел вернуть деньги подозрительному русскому- это Америка. К счастью на rockauto появился насос SCP, причём значительно дешевле. Но этот магазин не подводил меня ни разу и я решил снова рискнуть. Уже через десять дней я получил и установил насос, который отлично работает до сих пор.

Вот такие дела. Были, конечно, и другие истории, но к чести моего Фристайла он всегда был на ходу, кроме тех двух недель возни с вариатором, ремонт которого я делал по вечерам.

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Ford Freestyle 2005 в России

Объявления о продаже новых и б/у авто

Комментарии

     
Пермь
Сообщений: 106
Шикарный обзор! Спасибо.
2
 
Ответить
Благодарю, Автор-Пермский Пряник!... За прекрасный обзор твоего автомобиля, Можно ли с тобой завести дружбу в какой- либо соцсети..!?...
 
 
Ответить
Павловский Посад
Сообщений: 1
Здравствуйте .Хорошо описали. Я первый хозяин этой машины пригонял с Америке целую долго выбирал.как доказательство этого знать не кто не может: е454мм150 в птс загляните г.в. 2004 и 205л.с,(а не 203 как у всех) скол на заднем фонаре и подогрев сидушки водителя не работат,крашена передняя дверь не помню помоему водительская притерся на паркинге ) колеса ,кенгуру пороги ставил я из Стамбула привозил . По факту вы второй владелец я её продал человек не успел поездить максимум 2000км началась проблемама с коробкой так и продал другому он не смог починить . А вы правильно поступили замена всё решает.пробег честный не крутил. Свечи менял я перед продажей при то ,а не как не развод на сто проблем небыло ошибок тоже. Насос масло фильтр в муфте халдрекс тоже менял я. Да забыл проставки на передних стойках на опорах, Увеличевал клиренс перед и зад штатно очень низкая была. Двд на потолке работает только с американскими дисками. сигналка тоже я ,ключ под торпедой. Всё что в этой машине сделано все моих рук дело. Хорошая машина мне очень нравилась.
1
 
Ответить
 
автор
Бердск
Сообщений: 168
Михаил, приветствую, это большой сюрприз- услышать первого владельца машины. Она до сих пор у меня, не хочется продавать за бесценок и пересесть на ведро. Теперь я понял, почему двигатель в отличном состоянии, даже масло не добавляю в межсервисный интервал- пробег маловат, но зато уважение к Форду поубавилось- мелочи сыпятся, не соскучишся. Спасибо, что нашли время написать коммент.
Мой отзыв: Ford Freestyle 2005
 
 
Ответить
15106536
Симферополь
Спасибо за коментарий машина стоит того чтоб купить ..?
 
 
Ответить
436999
А каким сканером вы пользуетесь?
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Отзывы о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.

Подробные отзывы автовладельцев с фотографиями, недостатки и все минусы!
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром