Что ж, прошел месяц с момента продажи своей первой машины и зайдя сюда, решил написать о ней пару тройку строк.
Летом 2018 решил, что нужна срочно собственная машина. Точно для себя решил, что нужна иномарка, от 2006г выпуска и позднее, не седан (так как управлять машиной буду не только я, а и моя спутница), да и сам не хотел пацанских "пузотерок". Изучив немного рынок вторички под мои запросы + с бюджетом в 200-250т.р. подходили фью и гётз(который хендай), решил сначала глянуть пару гётсов, но когда увидел его вживую, присел в машину, то понял, что такой кореец точно не под меня.
Вот пошел процесс выбора фью. Так как выбирал сам, без чьей-то помощи и советов, то конечно вероятнее всего выбрал не самый оптимальный вариант, который мог бы взять за свою цену. В общем купил я третий просмотренный фью за 240т.р (при просмотре были недостатки только по кузову, перед покупкой возил к официалом, где проверили основные агрегаты и подвеску. Сразу расскажу про недостатки, на которые я закрыл глаза при покупке: на переднем левом крыле краска вспучилась, из под пузырей проглядывали рыжики. Второй владелец по ПТС (девушка, у которой я покупал машину) сказала, что первый владелец (тоже девушка) попала в несильное ДТП. Вот собственно поэтому после всех манипуляций с крылом оцинковка не спасла его от дешевой работы исправления последствий аварии. Также были косяки с неглубокими царапинами на дверях, затертая лобовуха и неработающий задний дворник (болячка всех фью). Вот с такими косяками, я был рад до небес своей первой машине :)
За два года эксплуатации менял (надеюсь что вспомню все):
1) Выхлопную систему. Спустя месяца два заметил, как вдруг во время езды стал громче звук, да и звук стал идти как-то "из другого места". После того, как машину подняли увидел, что лопнула гофра (в месте соединения). Так как это была первая "поломка" и я думал, что тачка на долгое время, то решил заменить систему (хотя мог сэкономить 4-5т.р). Итоговая цена работ 9-11 т.р.
2) Датчик кислорода (лямбда зонд), это проблема, конечно, мне доставила больше всего проблем за два года… Если кратко, то иногда во время езды начал высвечиваться чек движка, машина не реагировала на педаль газа (хотя обороты поднимались). Проблему было тяжело "поймать за хвост" в гаражном сервисе, так как проблема то появлялась, то пропадала в самый нужный момент (перед приездом на сервис). После пары пару месяцев езды в таком режиме все же получилось приехать с ошибкой в сервис (поехал уже не в гаражный сервис, а в ЕвроАвто), там вышли на сам датчик, проверили его и нашли собственно его в нерабочем состоянии. После замены машина пахала как лошадка. Вместе с самим датчиком меняли катушку зажигания, свечи и высоковольтные провода. Так как это уже был не "родной" гаражный механик (который кстати говоря специализируется исключительно по фьюжикамфиестам), то и цена работ выросла. За все вышло около 14т.р. (деталиработы). Вполне возможно, что стоило менять только сам датчик, но после долгого монолога механика с ЕвроАвто и навязывания работ я решил согласится на все, что он мне предлагал заменить.
3) Насос ABS. Весной 2020 выскочила ошибка ABS. Приехал на сервис, проверили и вердикт был моментальным: насос нагнулся. При том в том же гаражном сервисе стоял такой же фью с аналогичной проблемой :). Не знаю совпадение ли это, но по словам хозяина и механика: по весне частая проблема. Там же мне предложили вариант бюджетного ремонта данной "болячки": купить бу блок ABS от второго фокуса, снять мозги и накинуть на фью. В итоге так и поступил. Все на все вместе с работой вышло: примерно 3т.р.
4) Крыло, которое за год эксплуатации стало выглядеть еще хуже, поэтому подкопив немного, все же решил его исправить, так как визуально конечно очень бросалось в глаза. Все про все:10 т.р.
5)Этим летом, одним знойным жарким утром, съезжая с КАДа и притормаживая у первого перекрестка услышал, как под баком что-то бурлит. Тормознул, открыл капот и увидел, что антифриз подкипает. Дождался пока температура спадет, доковылял до офиса (а под ним как раз ЕвроАвто), сдал тачку на диагностику охладительной системы. В итоге: крышка расширительного бочка — 120р, диагностика — 1100р…
7) Трубки с тормозной жидкостью, которые находятся в подкрылках. Краткая предыстория: как то раз моя суженая ехала себе на фью, никого не трогала, метров за 100 до светофора решили сбавить скорость (так как загорался красный), а машина на педаль тормоза не отреагировала, после повторных пенделей по педали все же машина остановилась и более не возникала. Меня это конечно же смутило, отвез машину на диагностику и после того как подняли ее, нашли потеки на трубках, из-за которых и тормозуха уходила и воздух попадал (вот и причина этой ситуации). В тот же день заметили, что начал подтекать амортизатор. Заменил в гаражном сервисе на оригинальный, но бу (лень было ждать доставки любой новой пары, а бу был с разборки в "гаражном" сервисе)
6)Ну вроде и все, что я менял по машине. В остальном расходники: два раза менял масло и фильтры (каждые 10т.км), салонный фильтр, дворники, пару предохранителей и лампочка фары.
Эмоции от машины:
1) Немецкая сборка и качество чувствовалась еще на стадии просмотров машин перед покупкой, а после того, как фью становится твоим, ты начинаешь кайфовать каждый раз, садясь в него и передвигаясь. Для такого класса и ценника, я считаю, это почти топ, что ты можешь получить. Да, снаружи он может не всем понравится, но внутри все заставляет тебя улыбаться: это и качественные материалы, и всякие ниши для складывания барахла, и удобства и собственно само транспортное средство, которое позволяет комфортно передвигаться как в городе, так и вне его пределов. В комплектации: кондиционер, климат-контроль, ABS, электронная регулировка боковых зеркал, передних стекл. Из хотелкок, о которых задумывался в ходе эксплуатации и которых не хватило: хотелось бы еще круиз контроль (ох как бы я кайфавал на трассах), ESP(как-никак модель позиционировалась мега-безопасной), бортовой компьютер с отдельным дисплеем (кстати рукастые одноклубники легко своими руками вставляют планшеты с али и фью с ним выглядит намного современнее), и подключаемый полный привод (геометрия кузова и клиренс дает хороший потенциал для бездорожья), но кажется я уже "закатываю губу" для машины 2005года (именно тогда сделали рестайлинг фью) .
2)Фью показался мне очень динамичной и практичной машиной. Да, возможно я еще не садился в другие бюджетные машины с лучшими геометрическими и агрегатными составляющими, но мне фью хватало вполне себе. Больше просто не требовалось. Для города его геометрия просто отличная, высокий клиренс(из-за которого я не боялся задеть поребрики), небольшие габариты — отлично парковаться, разворачиваться, вместительный (перевозил два взрослых велосипеда в салоне, холодильник и прочие грузы). Вернусь к динамике: по трассе (для любителей погонять) мой максимум был ~150 кмч (но страшно, больше даже не стал рисковать, да и не любитель), на обгоны по трассе выходить не страшно (вполне предсказуемое поведение и дистанция набора скорости), в городе движка 1.6л вполне хватает перестраиваться и маневрировать. Вес машины не большой, поэтому он как раз таки остается динамичным и ловким. Кстати для сравнения. Сейчас у меня хендай крета (новый с салона), с аналогичным 1.6л движком, и вот в динамике он гораздо хуже Фью (видимо вес решает сильно).
3)Надежность. Покупал я машину с пробегом 114т.км, продавал с 136т.км. Для такого пробега ни разу не менялось масло в коробке в передач (по словам предыдущего владельца и, собственно, я тоже не менял). По уровню все в порядке с ним, коробка автомат айсин просто вечная. Двигатель работал без нареканий (кроме случая с датчиком кислорода, но опять же проблема была не в самом движке). Масло сколько залил, столько через 10т.км и слил. Ни грамма не поджирало (лил оригинальное фордовское). Да, металл конечно спустя 12 лет уже не такой стойкий и где-то могут появляться жучки, коррозия будет делать свое дело спустя время, но опять же если не запускать это дело, то и оцинкованный кузов позволит вам сохранить машину на долго в хорошем состоянии. В общем все как всегда: состояние машины полностью зависит от ответственности его хозяина. Чудес для 12+летней машины не будет, но и бездарной она не будет даже с путным хозяином (просто зайдите на форумы, группы в соцсетях по данной машинке и увидите, какие конфетки бывают с таким возрастом).
Из нюансов, о которых все давно сказали и о которых все же нужно помнить:
1) Жесткость подвески. Тут все довольно просто и логично. У машины высокий и вместительный кузов, высокий клиренс. Если бы сделали подвеску мягче, то у неопытных водителей бы появлялся не малый риск перевернуться на резких поворотах. Такая подвеска — компромисс во благо безопасности. Из этого следует то, что все трамвайные рельсы, лежачие полицейские необходимо аккуратно "перешагивать", а не перелетать. Иначе вы все почувствуете своей пятой точкой, попутно пробив подвеску :)
2) Парусность. Опять же исходя из формы кузова, высоты и небольшого веса. Проезжая на трассе мимо фур на большой скорости, приходится вцепляться в руль, чтобы машину не перекидывало. Проезжая по ЗСД над Финским заливом так же ощущаешь почти каждый порыв ветра (правда надо отдать должное, что ветра у нас действительно не слабые).
Больше не всплывает на ум такие нюансы, которые необходимо понимать и помнить :)
Итог:
Фью — это отличный вариант, как первая машина, как универсальная машина (как для девушки, так и для мужчины любого возраста), а так же как машина на долгое время (опять же популярность машины на дорогах говорит о ее надежности и долговечности). Хочу отметить отзывчивость на форумах и в соц. сетях. Видно что владельцы авто любят и ценят свои машинки, делятся советами и рекомендациями с одноклубниками. Еще раз напомню, что машина стоит всего то 200-400 т.р (в основном такой диапазон цен данной модельки), а итог — немецкое качество, надежность и комфорт.