Приветствую всякого читающего эти строки.
Не писал еще ни одного отзыва, поскольку Фьюжн - моя первая машина. Поэтому многие суждения могут быть не достаточно точны без сравнения с другими авто в качестве владельца. Однако, так или иначе оказываясь за рулем или в роли пассажира иных машин, я старался наблюдать, сравнивать и делать какие-то выводы.
К покупке Фьюжна пришел объективным способом. Чисто визуально никогда раньше не обращал на него внимания, не замечал на улицах и не задумывался о покупке. Откровенно говоря, внешне он мне не очень нравится - слишком уж плавный, "застенчивый", гладкий, как яичко - особенно без рейлингов и дефлектора. Даже в каком-то смысле женский. Вообще, о унисексуальности этого авто говорят и некоторые мелочи, например - зеркальце есть в откидном козырьке и у пассажира, и у водителя.
Так почему я его купил? Вначале составил список своих требований к первому автомобилю. Вышло что-то такое:
- Недорогой
- Короткий (для удобства парковки в тесном мегаполисе)
- Повышенная проходимость (хотя бы не совсем "пузотерка", на полный привод я не рассчитывал в свой бюджет)
- Экономичный расход
- Практичный салон - не совсем малютка типа Матиза или Гетца.
- Коробка механика, двигатель бензиновый, усилитель руля, кондиционер
- Более-менее доступные и недорогие запчасти (японцев сразу отбросил по отцовскому опыту)
Потом подобрал около 30 подходящих по цене/пробегу автомобилей, отранжировал их по своим параметрам и на первом месте как самый подходящий мне на тот момент оказался Фьюжн. Его в итоге и взял. Вот так вот - без мечты, без любви, сухо и объективно.
Мне достался в итоге вариант с бензиновым движком 1,4 литра (80 лошадей), МКПП и максимальной комплектации (правда, без подогрева пятой точки).
Брал с пробегом 191000, сейчас по истечении 2,5 лет (из которых ровно год не ездил на нем вообще) пробег 225000. Думаю, что этого вполне достаточно, чтобы дать подробную оценку Фьюжна как владелец.
Начнем с плюсов.
- Компактность. Длина немногим больше 4 метров, ширина тоже небольшая, так что с парковкой проблемы бывают редко. Плюс прошлый владелец поставил парктроник с камерой заднего вида.
- Малый радиус разворота - тоже плюсом к парковке и маневренности.
- Неплохое ЛКП. Ржавеет только в месте былого удара, и то очень медленно. Металл толстый, оцинковка хорошо спасает. В целом стойкость к коррозии многим на зависть, даже с учетом зимних "коктейлей" на дороге
- Управляемость. Многими это отмечается. Предсказуемое поведение на дороге и реакции на руление. На асфальте без колейности и без сильного бокового ветра расслабленная скорость по шоссе - 110-120, на 130-140 уже есть некоторое напряжение, но если долго ехать то привыкаешь. Быстрее 140 ездить на нем не очень рекомендую - обороты на 5-й передаче перевалят за 4000, что не полезно для движка. Но вплоть до 150 особых отличий по управляемости от 130 не замечал. При тапке в пол на 5 передаче разгонится до 160, больше не выжимал. Максимальные 164 будут только на 4-й передаче в районе 5500 оборотов, но я так его не мучал.
- Передаточные числа - скажу про них и в плюсах, и в минусах. Отлично подобраны для 2,3 и 4 передачи: на 2-й 3000 оборотов - 40 км/ч, на 3-ей 3000 оборотов - 60 км/ч, на 4-й 3000 - 80 км/ч. Очень удобно для соблюдения скоростных режимов (в том числе с учетом превышения на 20). Через пару месяцев на спидометр вообще не смотрел, все что нужно определял по тахометру.
- Обзорность уровня "аквариум"
- Салон - просторный для переднего ряда, для заднего уже меньше. Но впятером ездили на нем. В целом внутри приятно, это конечно субъективщина, но смотрится лаконично и со вкусом.
- Геометрическая проходимость - в комплексе "клиренс, база, свесы" утрет нос многим паркетникам. Не цепляя ничего пролезал на нем по весьма серьезным колдобинам и ямам. Но, правда, без полного привода это создает опасную иллюзию проходимости, которая развеется в первой нормальной грязи, снеге или песке (дважды тросом вытягивали).
- Кого-то это может удивить, но напишу в плюсы соответствие пиктограмм печки/кондера с реальным направлением воздушных потоков. После отечественных авто это стало приятным открытием.
- Надежность. Несмотря на солидный пробег и немалый возраст, еще ни разу не случалось такой поломки, с которой я не смог бы сам доехать до сервиса. О ремонте напишу отдельно. Отправлялся в достаточно дальние поездки с минимальной предварительной подготовкой. При своевременном уходе Фьюжн не склонен устраивать подляны посреди долгой дороги.
Что ж, теперь про минусы. Куда ж без них.
- Слабый движок - в моем варианте. Фьюжн с 80 лошадьми не разгоняется. То самое чувство "кресло давит в спину" можно чуть-чуть ощутить только без пассажиров, на хорошем бензине, на 2-3 передаче с оборотами больше 3000. Разгон до сотни где-то между 15 и 20 секунд. Обгонять фуры - некомфортно, лучше разогнаться заранее. Авто, идущий перед вами больше 120, лучше не пытаться обогнать. Со светофора будете идти вровень с "нормальными" авто, если будете наваливать на педаль, а они будут не знать о вашем соревновании. Ну и так далее...
- Жесткая подвеска. Инженеров можно понять - узкая и высокая машина с мягкой подвеской будет плохо управляться и постоянно крениться. Так что имеем то что имеем - мало энергоемкости (легко пробивает), зато подробно докладывает о всех неровностях под колесами. Из плюсов, по опыту других людей, подвеска довольно живучая.
- Шумоизоляция - минимальная. Слышно шипы, слышно шины без шипов, слышно двигатель почти на всех оборотах, слышен шум ветра в рейлингах. Не сказать, что в машине не поговорить и не послушать музыку, там заметно тише, чем в той же Ниве. Но и ни о какой полной тишине речи не идет. После целого дня в дороге голова точно будет тяжелая в том числе от шума.
- Багажник - неплох по высоте (говорят, влезает стиральная машина), но маленькая площадь пола. Для укладывания множества пакетов это неудобно. Максимум длинномера для перевозки в салоне - 260 см, если не гнется, и до 270 если можно немного изогнуть (по максимальной диагонали от ног переднего пассажира до заднего левого верхнего угла). Лыжи, плинтуса влезают, 3-метровый карниз уже никак.
- Запаска маленькая - "докатка"
- Нет (или не заметно) адаптации работы ГУРа под разную скорость. На скорости больше 100 ощущается пустоватым. Но не так, чтобы это сильно мешало.
- Переключение передач весьма суровое, ходы большие сами по себе, усилия возможно и от возраста. Отсутствие синхронизатора задней передачи заставляет использовать некоторые колдунства и лайфхаки, которые можно найти на форумах фьюжноводов. После него переключение Соляриса показалось игрушечным.
- Не совсем удачные передаточные числа 1 и 5 ступени коробки. 5 - слишком ранняя, 3000 соответствует скорости 105 на резине 195/65. 3500 - около 120, 4000 - 140. Было бы гораздо удобнее со скоростью 110 на оборотах 3000 (что, кстати, достигается при установке резины 195/70, хотя она и не штатная). 1 передача наоборот очень длинная. Видимо, инженеры пытались сделать ее полноценной, пригодной не только для старта - действительно, на ней можно ехать по узким дворам или плохой грунтовке. На 3000 скорость 20 км/ч. Но в пробках это доставляет много проблем - когда поток медленно, но движется около 4-5 км/ч, а на холостых ходах первой передачи скорость 7 км/ч, и приходится делать много лишних движений.
- Довольно тугие педали. Это и плюс и минус. Хорошо зимой - толстая подошва обуви не мешает чувствовать управление. Плохо при долгой езде, когда нога реально устает жать газ (километров через 800).
- Не такой уж маленький расход. Во-первых, хотя 92 бензин он переносит, но ездить на нем не рекомендую - совсем унылая динамика, низкие обороты не тянут никак. 95-го потребляет за городом около 6 литров при аккуратной езде (крейсерские 100), в районе 7 при более динамичной (крейсерские 120), 8-9 по городу летом с небольшими пробками, и до 10-11 зимой по пробкам. На момент 2021 года по топливу выходит в среднем 3,5 рубля/километр (заправляюсь на Лукойле), средний расход по всему пробегу 8,3.
- Узкий и высокий кузов норовит крениться в крутых поворотах и очень не любит боковой ветер. Дорожный знак с боковым ветром - для фьюжноводов.
- Небольшая ширина доставляет дополнительное беспокойство на колейном асфальте, поскольку обычно протоптанная другими машинами колея "не подходит" под Фьюжн и он постоянно то скатывается, то поднимается из стороны в сторону, особенно если скользко. Приходится напрягаться, держа машину "по верхам". С другой стороны, когда почувствуете свои габариты, будете с этой узости получать бонусы.
- "Табуреточная" посадка - не то чтобы минус, скорее особенность, кому-то нравится, кому-то нет. Я не испытывал неудобств.
- Включение дальнего света требует привыкания, "моргнув" можно оставить его включенным, если перестараться.
- Запас хода - относительно небольшой. Бак вмещает 45 литров, при шоссейном расходе 7 литров на сотню и обычной моей заправке, когда до полного бака заливается 35 литров получается всего 500 км. Ну, допустим, если ехать очень аккуратно с расходом 6 литров и оставить к заправке всего 3 литра в баке то получится одолеть 700 км - но это уже весьма рискованно и для автомобиля неполезно. Реально максимум от заправки до заправки проезжал 550.
Что ж, теперь немаловажный вопрос ремонта - что пришлось делать с Фьюжном за то время, что он у меня.
На самом деле не так уж и мало. Менялись прокладки клапанной крышки и крышки маслораспределителя (ссались маслом). Менялась рулевая рейка (начала уходить жидкость ГУР, все ускоряясь, пока не выбило окончательно, ехал до сервиса на тугом руле). Менялся один ступичный. Менялся трос ручника. Менялись тяги стабилизаторов, рулевые наконечники со втулками. Менялась гофра выпускной системы. Менялся аккумулятор.
Про масла, фильтры, дворники и прочие расходники не говорю, там ничего особенного. Как я уже говорил, ни одна из поломок не привела к вызову эвакуатора или использованию троса - всегда автомобиль довозил до дома или сервиса. А тот факт, что разные элементы конструкции постепенно выходят из строя я считаю нормальным для автомобиля с пробегом почти в 6 оборотов вокруг Земли.
В планах замена подвески вкруг - стойки, пружины, сайлентблоки. Нынешняя сильно уставшая, автомобиль заметно просел. Особенно учитывая, что на зиму я поставил резину неродной размерности - 195/70, которая очень неохотно влезает в арки (при рекомендованной от 185/60 до 195/65). Но на ходу мне очень нравится, и клиренс подрос. Еще надо лечить мелкие проблемы, например горящий постоянно индикатор открытой двери.
Что можно написать в итоге? Для кого подойдет этот автомобиль, а для кого - нет? Стал бы я его советовать?
Он подойдет:
1. Начинающему водителю, каковым я себя считаю. Причем почти идеально. Хорошо управляется, прощает мелкие ошибки. Небольшой - легко учиться парковать, меньше вероятности не вписаться в габарит и что-то притереть. Нет избытка мощности - меньше шанса "разложиться" где-то. Недорогой - не разоришься, если разобьешь. Шумный - хорошо слышно работу двигателя, помогает лучше чувствовать автомобиль. Жесткая подвеска - учит выбирать более гладкую траекторию, сбрасывать газ перед ямами. Высокий клиренс - не даст оббить пороги об бордюры или сесть на пузо на сомнительной дороге. А главное - являясь эдакой смесью (то бишь fusion) семейного мини-вэна, маленького юркого хэтч-бека и кроссовера поможет понять, что же лично вам нужно от автомобиля и точнее определиться со следующей машиной.
2. Как городской автомобиль - весьма неплох в этой роли. Обзорность, размеры, маневренность ему в плюс, жесткая подвеска на нормальных дорогах не сильно беспокоит, а динамика и скорость в городе менее важны, чем предусмотрительность и умеренная наглость. Угонять его не особо стремятся, отношение других водителей нейтральное. ГАИ вообще не замечает.
3. Как туристический автомобиль - мною много применялся в этой роли. Успешно, но не совсем. В целом вождение не утомляет, с утра до вечера максимум проходил 1200 км. Геометрия позволяет немного съехать на грунтовку, если там сухо и нет песка. Но с другой стороны - динамика слабовата для уверенного обгона всяких грузовиков, приходится изощряться. Нет круиз-контроля. Запас хода нормальный для более-менее цивилизованных регионов, но в глуши маловат. Коротковата пятая передача - управляемость позволяет держать крейсерскую больше 120, но двигатель будет уже в диапазоне 3500-3700 оборотов, что слишком шумно. Для езды по заплаткам, грейдеру или гравийной дороге Фьюжн откровенно не годится - подвеска для хорошего асфальта.
Он вряд ли подойдет:
1. Любителям светофорных гонок, шашек и т.д. по понятным причинам.
2. Как коммерческий мини-грузовичок, аналог каблуков типа Ларгуса - даже со сложенными задними сиденьями места для груза довольно мало.
3. Любителям выездов в среднее и глубокое бездорожье - так как это вообще не внедорожник с его передним приводом и длинной первой передачей. Но по сухой твердой почве он может забраться довольно далеко от асфальта.
4. Людям с большой семьей - говорят, детское кресло крепить в нем неудобно, да и в целом задний ряд тесноват.
5. Как автомобиль для такси - комфорт здесь все же относительно условный, уровня отечественных Грант или Приор. В том же Солярисе, Октавии или Поло заметно тише и мягче.
За сим я откланяюсь и надеюсь, что отзыв будет кому-то полезен. Позже будет больше фоток.