Интересно вдруг стало измерить, насколько же объективно шумно в салоне. Особенно сейчас, на зимней шипованной резине да по сухому асфальту.
В общем, скачал какое-то приложение на смартфон с шумомером. На вид значения адекватные. Установил смартфон туда же, где он стоит в машине, когда играет роль навигатора. Поехал на работу.
Путь мой на работу хорош тем, что сочетает самые разные дороги: колдобистые дворы, второстепенная областная дорога, шоссе с ограничением 90 (Мурманка), шоссе с ограничением 110 (КАД), городские улицы с пробками. Общий путь чуть более 30 км, из них около 20 - скоростная трасса.
Музыку, разумеется, выключил, антирадар сделал потише, рацию не включал - для чистоты эксперимента.
Получились такие цифры.
Прогретый движок на холостых (800 оборотов) в тихом дворе - 45-47 дБ, ощущается как легкое тарахтение, довольно тихо.
Стоя в пробке - 50-55 (проникновение шума улицы и дороги в салон), тоже тихо, но чужие машины заглушают звуки движка.
3000 оборотов на 1 передаче (т.е. почти чистый звук двигателя) - 70-75 дБ.
При разгоне по трассе после 110 км/ч шум пытается подобраться к 80 дБ, что по шкале шумов в интернете где-то между "шумно" и "очень шумно". Но слега переваливать через 80 дБ, колебаясь до 78-79, начинает только после 120 км/ч. Далеко за 120 не удалось уйти - поток с утра был весьма плотный. При этом звук двигателя и аэродинамические шумы были заметно тише шороха шипованной резины.
Максимальные за поездку 87 дБ были при переезде на скорости какого-то жесткого стыка на мосту, то есть в формате отдельного грохота.
Средний уровень шума поездки приложение измерило 67 дБ. По шкале шумов это значится как "громкий разговор".
Для сравнения - в старом вагоне Питерского метро, коих до сих пор бегает много, я когда-то намерил до 88-89 дБ. То есть почти на 10 дБ громче, чем в Фьюжне на зимней резине на скорости 120 км/ч (а так как шкала децибел логарифмическая, то, насколько я помню, 10 дБ разница уровня звука это разница звукового давления в 2 раза).
Итак, каков вывод. Фьюжн - шумный, но не слишком. Зимняя резина начиная примерно с 80 км/ч доминирует своим шумом над всеми прочими шумами.
Переобуюсь на лето - совершу аналогичный выезд.