Купил Форд Фьюжен в декабре 2006 года. Первая в моей жизни иномарка. За время эксплуатации проехал 34 тысячи километров. Неисправность была только одна - перегореа нить ближнего света на 23 тыс. км, а через 500 км и лампа второй фары.
Эта машина со мной видела разные дороги: от Урала до Алтая, федеральные трассы как после бомбёжки, заметенные снегом городские дороги и разбитые грунтовки. Все эти испытания машина, кузов, подвеска прошли достойно. Немного стала скрипеть панель, но не критично. При проверке ходовой нет ни одного люфта. Хорошо держит дорогу, не уходит в сторону. Перевозил на ней до 600 кг груза (кратковременно и аккуратно)пружины не просели. Салон удобно трансформируется. Багажник хоть и небольшой, но удобной формы, туда входят объемные предметы. Посадка в машину очень удобна. Приходилось быть за рулем более 12 часов, при этом усталась конечно чувствовалась, но благодаря удобным сиденьям с вертикальной посадкой и регулировкой подушки по высоте, спина не болела. Обтянутый кожей руль и рычаг КПП оставляют приятное впечатление - не скользят руки в жаркую погоду. Передачи включаются четко, кроме передачи заднего хода.
Двигатель мощностью и моментом на низах не блещет, но в городе достаточно, а на трассе при обгонах - мощности двигателя и динамики разгона не хватает. Очень маневренна, хорошо держит повороты, но подвеска жесковата (поэтому хорошая управляемость). По проходимости на тяжелых и заснеженных дорогах проигрывает отечественным автомобилям (наверное, из-за электронной педали газа и неудачно подобранных передаточных чисел). Там где на ВАЗ 2109 выбирался в натяг и с раскачкой из снежных сугробов, которые на Урале нормальное явление более 5 месяцев в году, на ФФ умудрялся буксовать до 5 раз за день и выезжать с помощью лопаты и помощников. Низковат нижний срез переднего бампера (укоротил сам на 5 см).
Дорожный просвет заявлен производителем 185 мм. На деле же после установки защиты картера - 165 мм. По грунтовым дорогам идет хорошо, днищем не зацепляет, не раскачивается.
Мой выбор пал на этот автомобиль по трем причинам: - немецкая сборка; - высокий дорожный просвет; - отсутствие очереди в салоне (ждал две недели). В автомобиле не разочаровался до сих пор. Он мне нравится, хотя есть слабые места, о которых написал выше. На сервисе был один раз при ТО-1 на 18 тыс. км. Провели ТО хорошо, может быть потому, что присутствовал лично. Я не привык доверять свои машины отечественным мастерам.
Комплектация машины - элеганс: кондиционер, обогрев лобового стекла, литые диски. Нет люка, кожи и бортового компьютера (от этого не страдаю). Расход бензина на мой взгляд все-таки великоват, зимой 9-10 литров по городу, а если снегопады и морозы до -30, то и 11 литров. В -28 градусов завелся с третьей попытки (как написано в инструкции к машине). Когда было еще холоднее, грел ночью с помощью автозапуска.