Сразу предупрежу о двух моментах:
- это не тот Ford Fusion, который продается в Европе и в России, это абсолютно другой автомобиль для американского рынка со схожим названием;
- автомобиль был взят напрокат и проехал я на нем всего 1 тысячу километров за 3 дня (около 900 километров по горным дорогам и около 100 км по городу).
Итак. Автомобиль был взят напрокат в Сан-Паулу для поездки в Рио-де-Жанейро по работе. Изначально планировали взять VW Jetta с двигателем 2,5, очень хотелось опробовать ее на горной дороге. Jetta есть у моей тещи, но со скромным 1,6 с автоматом, я на этой машине ездил много и, в целом, машина мне нравится, но чувствуется, что с более мощным двигателем она способна на гораздо большее. Но, обойдя все прокатные конторы в центре, мы выяснили, что Jetta есть только в 2-х из них, остальные же больше специализировались на самом дешевом сегменте автомобилей с двигателями от 1 до 1,4 литра. Ехать на такой по горной дороге - это просто надругательство над собой (хотя в городе я такую использовал до недавнего времени без проблем) и напрасная трата времени.
Предложения по Jetta поражали своей неординарностью: предлагалось заплатить 300 реалов за день, заблокировать на карте от 10 до 20 % стоимости на случай угона (Jetta в Бразилии стоит 80 тысяч реалов) + оплатить франшизу страховки 2 тысячи реалов + за каждый километр, пройденный свыше ограничения в 250 км. за день, доплатить 2,3 реала. Выходило, что дешевле ехать на такси.
Решили взять что попроще, это были Corolla 1,8 АКПП и Chevrolet Vectra 2.0 АКПП (дома мы ее знаем как Opel Astra седан). К сожалению, на нужные нам даты этих машин мы тоже не нашли и остались на выбор только Ford Fusion 2,5 АКПП или Toyota Camry 3,5 АКПП бронированная и с шофером. Выбор был невелик, и мы взяли Ford.
Первые впечатления: уровень автомобиля определенно чувствуется, за рулем комфортно, шумоизоляция очень приличная, подвеска мягкая, но довольно упругая, очень легкий руль. Несмотря на габариты, а этот Ford длиннее и шире Camry, управлять этим автомобилем в городе довольно удобно, но на минус второй этаж нашей парковки в офисном здании мы, из-за больших габаритов, въехать не смогли. Клиренс для такой длинной машины явно маловат - 14,5 см. Динамики в городе вполне хватает, но некоторая задумчивость 6-ти ступенчатой коробки слегка напрягает. Средний расход по бортовому компьютеру показывал 17 литров на 100 км. (у нас была разметка в километрах и литрах). Боковые зеркала большие и очень удобные, в салонное же зеркало не видно почти ничего, виной этому сильный наклон заднего стекла и широкие задние стойки, благодаря которым для заднего обзора остается узкая щель.
Выбравшись за город, попробовали, на что способен автомобиль: динамика разгона для такой большой и тяжелой машины нормальная, по ощущениям - чуть медленнее Аккорда в последнем кузове, то есть на уровне 11 секунд на сотню, максимум искусственно ограничен на 160 километрах в час, но чувствуется, что порог в 200 км/ч для с этим двигателем навряд ли преодолим (подозреваю, что версия с двигателем 3,5 и полным приводом гораздо интереснее). Данных по разгону и максимальной скорости для этого автомобиля я не нашел.
Нам досталась довольно приличная комплектация: двухсторонний климат-контроль, кожаный салон (в том числе руль и рычаг коробки передач), 17" диски, CD-чейнджер на 6 дисков, электрорегулировки передних сидений, мультируль, датчики дождя и света и много чего еще. Были кнопки радио Sirius и коммуникации аудиосистемы с телефоном, но с ними ничего сделать не удалось, возможно, для работы этих функций, нужно докупать определенные блоки.
На шоссе автомобиль ведет себя вполне предсказуемо, но чувствуется, что этого двигателя ему хватает совсем впритык, масса авто просит двигатель мощнее. Легкий руль особо не мешал, но когда мы заехали в горы с довольно крутыми поворотами, стало понятно, что информативности рулю не хватает, иногда, входя в поворот на большой скорости, траекторию приходилось "нащупывать". Коробке явно не хватает спортивного и ручного режима, их здесь нет, но зато есть режим для буксировки "L", то есть сразу понятно, для чего создано авто. По поводу сидений с боковой поддержкой мнения разделились: мне, после Passat, показалось, что они довольно удобные, но поддержка маловата, другу, после Corolla, сидения не понравились, он сказал, что ему в них тесно, хотя телосложением он не шире меня. Благодаря комфортным настройкам усилителя руля, автомобиль проглатывает всю мелочь на дороге и не передает ее на руль, это тоже понравилось. В целом, даже на горной дороге, ездить на этом автомобиле приятно, высокую скорость держать можно, но от спортивного стиля управления из-за настроек рулевого управления придется отказаться, хотя чувствуется, что подвеска способна на большее, несмотря на ее "мягкость" машина в поворотах кренится не сильно. Коробка же всегда работает в экономичном режиме, на скорости около сотни держит 2 тыс. оборотов в секунду. Тормоза, в принципе, нормальные, но схватывают поздновато, для начала торможения педаль приходится продавливать примерно на четверть. К этому привыкаешь, но неудобство чувствуется.
Немного о салоне. Салон приятный, удобный и довольно качественный. Пластик мягкий, но, несмотря на то, что пробег на нашем авто был всего 15000 км, в некоторых местах был поцарапан (думаю, легко царапаться - его особенность). Бардачок - откровенно маленький, то есть, крышка большая, а при открытии видишь, что треть не используется по назначению, к тому же бардачок не имеет подсветки. Климат заслуживает отдельного упоминания, так как, несмотря на то, что работает он нормально, управление им - самое дурацкое, что я видел. Климат в этом автомобиле управляется посредством 16 кнопок, некоторые из них откровенно лишние. Например, кнопка включения климата - в центре крутилки со стороны водителя, по логике, чтобы выключить, надо опять ее нажать. А вот и нет, чтобы выключить климат, есть отдельная кнопка выключения. За все время я так и не воспользовался вспомогательными кнопками, использовал только режим "авто". Места на задних сидениях достаточно, но мне показалось, что в Camry больше. Сверив колесные базы пришел к выводу, что так и есть, у Camry, при меньших внешних размерах, колесная база больше.
Когда наступили сумерки, а затем и ночь, стало понятно, что освещение достаточно хорошее, даже на участках без автомобилей не приходилось пользоваться дальним, ближнего вполне хватало. Для пробы включал дальний, вполне на уровне хороших современных автомобилей.
Управление светом, по примеру европейских авто, вынесено на отдельный переключатель слева от руля, это удобно. Но все остальное заведено на один рычаг: и поворотники, и дворники, и ближний/дальний. Рычаг несколько перегружен функциями, не как у Mercedes, но все-равно непривычно. Круиз-контроль управляется только кнопками с руля и не имеет отдельного рычага, это тоже неудобно, так как с рычагом удобнее регулировать режимы круиза, не отрываясь от дороги. Поворотники же не имеют режима трехкратного мигания при коротком нажатии, я к этому уже привык и думал, что для современных авто это уже норма.
Есть на панели отдельная кнопка включения подсветки в ногах: включает свет в ногах пассажира, водителя или и того, и того одновременно. Зачем это нужно, я не понял. Как и во многих автомобилях Ford, во Fusion установлена аудиосистема Sony, звучит, вроде, нормально (но я бы не полагался на Вашем месте на мое мнение, так как музыкальный слух у меня отсутствует).
Нравящаяся мне "фишка" американских автомобилей - кнопка блокировки центрального замка со стороны пассажира здесь тоже была, очень жалко, что этого нет на европейских автомобилях.
Теперь буду придираться: автомобиль довольно качественный, но имеет присущие многим "американцам" недостатки. Они на них, наверное, и внимания не обращают, а мне в глаза после Passat эти мелочи бросаются. Например, там где я привык видеть микролифты (в различных ящичках и т.п.), здесь ничего нет, солнцезащитный козырек, например, не прижимается к крыше, а болтается в нескольких миллиметрах от потолка, маленький отдел для очков опять-таки без микролифта.
Отвратительная обивка багажника. Это лучше, конечно, чем вообще никакой обивки, но видно, что сделано "чтобы было", размер же багажника вполне приличный, проем широкий, вместимость 530 литров. Нет кнопки открытия багажника снаружи, только ключом или изнутри машины. Неудобный центральный подлокотник, он большой, двухсекционный и глубокий, но локоть у меня до него не дотягивается, то есть подлокотник скорее просто бокс для мелочей. Дисплей в центре панели, между тахометром и спидометром, недостаточно информативен, часть информации выводится на дисплей аудиосистемы, что заставляет отвлекаться от дороги. Настраиваемых функций тоже маловато, расход, данные о поездке (Trip A и B), язык системы, автоблокировка/авторазблокировка дверей и все.
Насколько помню, придраться больше не к чему, может что-то вспомню, тогда допишу. Кстати, во время нашей поездки средний расход упал до 12 литров на 100 километров, что для такого большого автомобиля вполне нормальный показатель.
Впечатление же от автомобиля осталось положительное. Если американцы еще чуть-чуть напрягутся, то вполне могут дотянуться до уровня нормального европейского автомобиля. На мой взгляд, Fusion и есть европейский автомобиль, но на 80%, на 20% он по-прежнему американец. Мог бы я на таком ездит дома в России? Думаю, что мог бы, правда пришлось бы несколько поменять стиль езды. Но если бы стоял выбор между ним и Passat 1.8TSI, на котором я ездил раньше, я бы выбрал Passat.