Добрый день. Машинки по городу катаются, а отзывов достаточно мало. Решил поделится опытом эксплуатации. До Фусика около 4х лет ездил на ВАЗ-21061. Первая машина остается всегда в памяти, а своя первая машина для меня 18летнего - это надо пережить. Готов был жить в ней ;) В «шахе» поменял наверное все кроме кузова, в аварии мелкие поначалу попадал, но максимум царапины (снес деревянный забор – передачу не переключил, забуксовало заднее колесо - влетел в забор и т.п.) – зато ежегодно менял по кругу половину рулевого, подвеска вечная проблема, свечи, стартер (каждый год) и т.д. Честно устал. Дальше поездил и на Мазде-Примаси и на Ситроене С3 Пикассо, были и другие, но так поверхностно. В принципе сравнить есть с чем.
Брал уже подержанную состояние практически нового авто. Внутри не курили, все чисто, аккуратно. Пробег 36000, сейчас 51000. Комплектация 1.6 практически максимальная. Что касается внешности – тут каждый субъективен, машина не выделяется в потоке, но и не теряется в нем. Небольшой на вид, но достаточно большой внутри. Не дутый/круглый аля марч и иже подобное; понравился комент где то в других отзывах «сзади маленький Х-трэйл» Название он оправдывает, небольшой маневренный и быстрый автомобиль с универсальной внешностью и салоном))
На «шахе» возил все – от мешков с картошкой до холодильника, стиральной машины и оконных рам – что-то в багажнике, что-то на крыше. Решил что следующая будет любая кроме седана. Салон достаточно большой, в разложенном состоянии очень большой – культиватор помещается на ура (так к примеру). Ездили в 4 отдыхать на речку с палаткой на ночь– места достаточно, и палатка и складная мебель, мангал, шампуры и т.п. утварь. Достаточно ящичков: возле руля, под креслом переднего пассажира, на торпедо. В принципе в спинке переднего пассажира встроен столик – не пользовались ни разу, но задумка интересная. Комплектации кстати очень интересные у фусика – есть и туманки, и подогрев сидений и электрозеркала, а вот задних стеклоподъемников нет. Под очечник мои очки слишком широковатые, да и бог с ним с очечником – только для лета :) При росте 183 макушкой не трусь об потолок даже максимально подняв подушку сиденья. Руль нравится, в меру тугой, кожаная обмотка; подрулевое управление музыкой – пользуюсь только громкостью и то не до конца привык, но удобно. В силу хорошей комплектации в передних сиденьях стоят подушки для пассажиров на заднем ряду – завод советует не обтягивать передние сиденья в чехлы – ну чтож не советует, не будем. Зимой понравился подогрев сидений, достаточно хорошая печка (лучше чем в примасе и пикасоне), быстрая прогреваемость двигателя и салона.
Не такой уж я и эксперт, особенно задних сидений –пассажиры не жаловались просидев 200-300 км кузбасских трасс. Мое мнение: задний диван для данной машины за эти деньги вполне удобный. Сидел я и на лучших, как впрочем и на худших. Зато шумоизоляция честно не ахти, зимой народ удивляется звуку – когда много снега, задние колеса забрасывают снег в арки – слышимость из салона идеальная. Хотя при этом во время движения на скорости 130-150 можно норм разговаривать, главное окна закрыть. Подголовники задних пассажиров – удобно что убираются в сиденья, + за это. Что касается собственно посадки водителя и кресла – нравится боковая поддержка, коленками ничего не задеваю, для меня удобно и комфортно. Нет такой беды как в Фокусе с открыванием капота снаружи ключем, здесь как обычно из салона. Решетка радиатора прикручена хлиповато – зимой оторвали с одной стороны, починил )
Что касается двигателя, для активной городской езды любит обороты, когда его раскручивают. Можно ездить неспешно и плавно – тогда и к 40 км/ч уже можно подоткнуть 4 передачу и вперед… Все касается от самого водителя, соответственно от стиля езды зависит и расход. Коробку в плане переключения сравню с ситроеновской – у Форда мягче, четче и удобнее. Вначале поменял только масло и фильтры (салонный, масляный). В этом году заправил кондер – вот и все обслуживание.
Зимой однажды понадеялся на автозапуск (машина далеко стояла), в итоге автозапуск машину завести не смог (хотя показал что заведена), о чем я узнал только утром. Снял аккумулятор прогрел, долил немного кислоты, зарядил. Стоит до сих пор оригинальный фордовский. Больше рисковать с ручным запуском не стал – ставил на температурный режим. Рассказывали что на этом фьюжине еще до меня залетели в яму на скорости – диск погнулся (штапковка), а проверили стойки – живые и здоровые, до сих пор все в порядке. Защита двигателя металлическая – зимой, когда все засыпает снегом и передвигаешься только по колеям пока не расчистят, спасает на ура.
В итоге имеем юркий, вместительный автомобиль, который не доставляет неудобств с бордюрами (клиренс позволяет), с парковкой - ибо пролезет везде, небольшой расход бензина и надежность, а самое главное доставляющий мне удовольствие от вождения ;)