Здравствуйте все! Решил написать этот отзыв в результате мучительного поиска замены моему Форд Фьюжн 1,4 с роботизированной 5-и ступенчатой коробкой передач в комплектации элеганс (сделана в Германии). Хочу купить паркетник, но не могу выбрать какой. К сожалению отзывы на многочисленных форумах помочь не могут, так как мне они кажутся неестественными, выдуманными, а значит не отражающими реальные достоинства и недостатки автомобилей.
В данном отзыве хочу помочь колеблющимся в выборе авто, путём описания моего субъективного мнения о машине.
Купил эту модель в канун 2008 года, в декабре. Были хорошие скидки, и не хотел ручную коробку, так как пробовал автоматы на машинах своих друзей. До этого у меня была наша восьмёрка в реэкспортном варианте 1989 года выпуска. Ощущения только положительные от владения данной модели остаются до сих пор (сравниваю не только со своей бывшей восьмёркой но и с разнообразными новыми современными авто моих знакомых). Она по салону чуть меньше второго Фокуса, но больше фиесты, на базе которой и сделана (сидел и в той и в той), доп. опции не брал первые пол года. Потом у машины отломили антенну (пришлось менять по КАСКО), заодно поставил сигнализацию Шерхан 5 и задний парктроник. После этой работы появились скрипы у левой передней стойки (Очумелые ручки на официальном сервисе в городе Архангельск). Когда брал – знал что машина с роботом (механическая трансмиссия переключение передач которой производят три электромотора по команде специального блока, один выжимает сцепление, два остальных собственно и переключают передачи, в салоне 2 педали как у автоматов – газ и тормоз, есть возможность ручного переключения вверх-вниз путём качания ручки КПП вперёд или назад, причём коробка подстраивается под стиль вождения – сильнее давишь на педаль передачи переключаются на больших оборотах, меньше – на меньших). Потом прочитал отзывы. Оказалось что, именно про эту коробку на этой машине пишут, что якобы, один менеджер в каком-то салоне (название не пишут), хотел поехать вперёд, поставив рычаг коробки в соответствующее положение, а машина поехала назад. Я, честно, испугался. Но машина уже была куплена. И вот что я вам скажу БАЙКИ ВСЁ ЭТО. Ни разу за 3,5 года ничего подобного не произошло. Переключения все чёткие. Машина делает всё тоже самое при переключениях, что и водитель только сама и быстрее меня: сбрасывает газ переключает передачу, добавляет газ/
Что в этом автомобиле однозначно мне нравится:
- дорожный просвет 18см, но под передним бампером 16см (поэтому и в характеристиках значится 16 см.) если не лезть на рожон в городе нигде ничем не цепляешь, но даже если и залез, то бамперы не лопаются в мелкие кусочки, а прогибаются (изгибаются), а потом сами встают на место без деформаций, Защиту картера не ставил – ждал, но понял что и не понадобиться;
- трансформация салона. Можно перевести практически любой груз длинной 2.2 м., благодаря складывающейся спинке переднего сиденья (ну и задних конечно);
- множество различных ящичков и ёмкостей для хранения всяких мелочей;
- достойная управляемость для такой высокой машины (на скорости кренов нет);
-Возможность парковаться практически где захочешь (из-за малой длинны чуть больше 4-х метров и возможности заезжать на бордюры и в умеренный снег);
- за 3,5 года отсутствие жизненно важных поломок и отказов (о мелочах напишу ниже);
- низкие эксплуатационные расходы.
Что бы я изменил в этом авто для полного счастья:
1. Увеличил бы длину хода подвесок, или хотя бы сделал их жёсткость прогрессивной (увеличивающейся по мере сжатия) ибо частенько пробивает;
2. Добавил бы в линейку авто полноприводную модель (частенько переоцениваешь возможности на снегу);
3. Улучшил шумоизоляцию салона.
Теперь но эксплуатации: год ездил на 95-м бензине, потом перешёл на 92. Разницы в динамике и в расходе не заметил (я спокойный ездюк); расход топлива на трассе при скорости 90 – 100 км/ч составляет 6,2 – 6,4 л/100км; на 140 км/ч – 7,2; заявленные производителем 5,3 достигаются на скорости 60 км в час и пятой передаче; город – 8,5-9.0 летом (с кондеем или без) и 9,5-10,0 зимой, зависит от холода (я живу в Архангельской области). Замеры производил специально, лично по данным бортового компьютера.
Первые полтора года зимой заводилась отлично -35 без проблем, потом начались проблемы. Даже в -25 перестала заводиться. По совету соседа поменял свечи и бензин (перешёл на 92), помогает но не надолго. Каждый раз решаю проблему установкой новых дешевых Фордовских свеч.
За время эксплуатации ломались:
-плафон салонного света над передними сиденьями, перестал работать выключатель примерно чарез год, разобрал, оказалось сломался пластмассовый усик. Приклеил клеем типа секунда, собрал – до сих пор работает;
-потерял один из задних световозвращающих катафотов, купил новый до сих пор еэжу (Болезнь Фьюжинов), видел в городе оба снимают как будто и небыло;
- отклеились молдинги на передних дверях. Гарантийный случай. Заменили, минутное дело (бумаги дольше оформляли), заводской брак, двусторонний скотч, которым они были приклеены поставляют китайцы;
-Перестал накрываться перчаточный ящик (бардачёк). Снял замок, разобрал, ничего не нашёл сломанного (на всё ушло минут 15). Собрал. Заработало и работает до сих пор;
-скрипит что-то в салоне в районе заднего правого. Что только не смазывал силиконовой смазкой, ничего не помогает, так и езжу (кстати, регулярное смазывание этой смазкой всех узлов и трущихся поверхностей уменьшает шумы в салоне).
Удачи ВСЕМ в выборе авто. Андрей.