Доброго всем времени суток!
Почитал отзывы о машинках, а особенно комментарии к ним. Просто диву даешься – вроде взрослые люди пишут, а суждения зачастую как у детей малых в песочнице. То ожидания от иномарки не оправдались – шумно/жестко/дорого/сидеть неудобно. То вообще просто ужас – после 100 т.км. непонятно какой эксплуатации и обслуживания машина сыпаться начала! То пальцы врастопырку – я, да за такие деньги…
Решил озвучить свои впечатления от владения этим авто вот уже почти 6 лет. В связи вышеизложенным позволю себе пару слов о своих общих принципах выбора автомобиля. Покупка недешевая – чтобы не было потом мучительно больно за неразумно потраченные кровные денюжки. Мне видится следующее:
1. Четко определить – для чего покупаем (каждый день на работу ездить, по выходным на дачу, в отпуск семьей, деньги зарабатывать, понты разводить и пр.)
2. Ожидаемые условия эксплуатации – качество имеющихся дорог (либо их отсутствие), погодные условия, температуры.
3. Принцип обслуживания – сервис/самостоятельно.
4. Бюджет. Как правило, для комфортного владения стоимость автомобиля (нового) не должна превышать размер годового дохода. Не забываем о страховке. Собственный опыт доказал, что затраты на КАСКО обычно окупаются с лихвой. Особенно в больших городах при ежедневной эксплуатации.
Итак, начнем. Из своего в предыдущей жизни были москвичи от 401 до 412. Далее многолетний тест-драйв продукции американского/японского/европейского автопрома – прокатные авто в забугорных командировках. Машины с небольшим пробегом, полностью исправные, со всеми существующими опциями – от субкомпактов типа Смарта до Субурбана. Соответственно была возможность понять - чего в своей машине мне действительно надо иметь, а без чего можно и обойтись (разумеется если авто является транспортным средством а не способом самоутверждения и предметом личной национальной гордости). Например – электропривода в креслах. Если ездию сам за рулем – настроил раз и можно забыть. То же относится и к зеркалам. Или, например, электростеклоподъемники – если в машине кондиционер (нужен безусловно даже в средней полосе РФ), то окна открываются крайне редко можно и «мясорубкой» обойтись. При этом климат-контроль в условиях коротких городских поездок не особо эффективен, а расход бензина увеличивает заметно. Ну и так далее. Я готов платить за то, что мне действительно необходимо и чем буду пользоваться, но не вижу смысла тратить деньги на то, чем пользоваться не буду. Казалось бы – центральный замок – само собой разумеющаяся опция. Однако если учесть, что это достижение цивилизации (впрочем как и любая массовая сигналка) вскрывается на раз-два (у меня в Неаполе угнали так прокатного фиата в приличном районе от 4-х звездной гостиницы) , то нужен ли он? Ибо на механический замок надо потратить несколько больше времени и угонщик скорее предпочтет не связываться. Опять же надежность механических устройств как правило выше, нежели электромеханических. Разумеется все вышесказанное – IMHO!
Перейдем к частностям. На Фюжен глаз положил случайно – просто понравился внешне. На машину распространялась фордовская программа кредитования под 5%, что весьма грело, и не надо было долго ждать, как фокуса. При таких условиях с кредитом на 5 лет я вполне мог себе ее позволить без особых напрягов для семейного бюджета. Дискутировать на тему кредит/за свои не буду – у каждого свои условия, мне удобнее в кредит.
Осталось понять, для чего мне машина нужна, в какой комплектации, ожидаемые условия эксплуатации и удовлетворяет ли данное авто указанным требованиям.
Фьюжен позиционируется производителем как бюджетное городское авто. Что особо важно – для Европы!!! Это хороший асфальт, качественное топливо, отличная маневренность, экономичность, адекватные скоростные характеристики (больше 130 км/ч разрешает только Германия на автобане), достаточный комфорт и вместительность, простота регулярного обслуживания в условиях профессионального сервисного центра. Экстрим в виде постоянного бездорожья (90% российских дорог таковыми в европейском понимании не являются) и морозов за 30 не подразумеваются. Соответственно конструкция авто и разработана под эти условия - шумозоляция, жесткость подвески, качество балалайки и пр. Применительно ко мне – в говны лазить не собирался, до дачи дорога приемлемого качества, за грибами по моим местам тоже можно без особых проблем. Качество дорог большей частью терпимое. ПДД специально или без крайней нужды не нарушаю. Ежедневная напряженная эксплуатация не ожидалась – только перемещение в пространстве по необходимости без привязки к общественному транспорту. Вместимость для семьи из 3-х человек – за глаза, в том числе и в отпуск съездить. Тест-драйв у дилера позволил «почувствовать» машину на ощуп. Таким образом – модель вполне могла рассматриваться в качестве кандидата на приобретение.
Поскольку на дворе уже 21-й век, практически по каждой модели машины в инете существует клуб-форум почитателей/владельцев, где они делятся своими радостями и проблемами. В моем случае это был www.fusionclub.ru. Потратив некоторое время на изучение содержимого, пришел к выводу – машина в основном соответствует моим потребностям, вполне надежна при регулярном обслуживании (большая часть которого не требует специального оборудования и доступно во внегаражных условиях). Чувствительна к качеству бензина – это терпимо.
В качестве конфигурации была взята базовая (Core), - 1,4 л, МКПП, ABS, ГУР, противотуманки, 4 подушки, аудиоподготовка, тонировка «бутылочное стекло» - штатная, механические замки в дверях. Может еще чего – уже не помню. Из опций добавил кондей и балалайку. Это установлено на заводе. Защита картера, сигналка – установлены салоном (причем сигналку покупал сам через интернет – оказалась в 1,5 раза дешевле чем в салоне). Коврики, зимняя резина и прочие мелочи – самостоятельно. В общем – все что мне надо есть, ничего лишнего нет. Полезным был бы обогрев зеркал, но он был доступен в следующей конфигурации (Trend) в комплекте со складывающимися зеркалами (замерзает механизм при попадании воды). Кроме этого там было еще много чего лишнего и заметно дороже. Картинки машины во всех ракурсах доступны на www.ford.ru.
Все. Оформил кредит, в конце августа заказал, в конце октября пришла. Забирала из салона жена, сам был в очередной командировке. На форуме был создан коллективным разумом список – чего смотреть при приемке. Супруга у меня дама скурпулезная, прошла каждому пункту – сервис был доведен до белого каления, менеджер до прединфарктного состояния ;-). Как результат – убедились, что возможные косяки сборки, перечисленные в списке – отсутствовали. Что впрочем не помешало мне обнаружить косяки сервиса, допущенные при установке сигналки. Как результат - первое ТО было за счет сервиса.
Ну а далее - как обкатаешь, так и ездить будет. Поскольку сам инженер – рекомендациям производителя привык следовать неукоснительно. Какое-то время покатались не превышая (что-то типа 90 км/ч – уже не помню) и по трассе(без газовок и рывков) - навестили друзей по соседству.
С тех пор машинка только радует. И по делам, и по хозяйству, и переезд на другую квартиру осилила, опять же дача, грибы и прочие локальные поездки. Как правило раз в месяц из Москвы в Псков/Питер. Зимой в отпуск в Финляндию на лыжи, летом на юг – Азовское, Черное море. Набегала около 75000 км. Сидеть удобно и с моими габаритами (рост 190, вес 95) так и жене (соответственно существенно меньше). 8 -10 часов за рулем с остановками на заправку и туалет – без проблем даже с моим остохандрозом. Управляемость прекрасная, дорогу держит отлично, в повороте не валится (разумеется в разумных пределах). На финских ледяных дорогах и отечественном шипованном Кордианте (даже после 2-х сезонов зимнего асфальта) – никаких проблем. Постоянно приходилось ожидать сына с его заднеприводным мерином – что бы не потерялись :-).
Расход специально замерял (по чекам с заправки и одометру) только один раз - при поездке на юга. На маршруте Псков – Тамань (около 2,4 тк) расход не превысил 6,5 литров на сотню. Скоростной режим в пределах ПДД+10, в машине трое взрослых, дочь-подросток, небольшая собаченка и полный багажник барахла для отдыха на море в течение 2-х недель. Тесно никому не было. В дневное время с кондиционером, ибо жарко было за бортом. Считаю - вполне приемлемо. Более не заморачивался.
Обслуживание – по регламенту, пока были на гарантии – у официалов, далее сам. Поломок как таковых не было. Из неописанных в регламенте работ – через 20 т.к. надо было чистить дроссельную заслонку (кисточка, уайтспирит, продуть от компрессора) – 1,5 часа по первому заходу с прочитыванием распечатки с форума и разглядыванием картинок (снять, почистить, поставить на место), далее – 0,5 часа максимум. После смены места жительства и заправки (теперь ВР) – уж 30 т.к. – никаких симптомов. Этой зимой первый раз не завелась утром при -34. Аккумулятор родной стоит – пора и честь знать, почти 6 лет отработал. Однако при -20 продолжал крутить исправно, так что до зимы вполне доживет. Отломилось крепление решетки радиатора – видимо о наледь на бампере - закрывали не поглядев. Холодная сварка и саморез решили проблему самым бюджетным способом. Стала трудно ходить ручка переключения передач – почитал форум – оказалось почистить надо. Сам опять в командировке, жена поехала к официалам – 500 рублей и полчаса работы. Заодно выяснилось, что засопливилась манжета коробки передач. В тот же день сделать не смогли – очередь расписана. Пришлось еще раз подъехать. Заменили, долили масла до нормы. Вопрос закрыт. Засопливился задний правый амортизатор. Купил, приеду через неделю – поменяю. Собрался поменять передние тормозные колодки первый раз (повторяю – 74 тк с хвостиком!) , и то – симптомов нет, просто стыдно стало.
Лампочки не в счет. Первый раз вообще ближний свет в обоих в один день умер (вот стабильность качества!). Свет включен постоянно, хватает на 20-25 т.к. Свечи родные менял на 30 т.к., второй раз – на 74 т.к. (качество бензина!). Причем оба раза особых симптомов не было. Зазор чуть больше, но движок работал нормально. Топливный фильтр рекомендовано менять через 20 тк или раз в год. У меня ходит по 2 года. Вероятно может и больше, не охота экспериментировать. Масло строго родное, фильтры (масло, воздух) сначала родные, потом MAN. Замена через 20 тк или раз в год. Пока укладываюсь раз в год. Салонный тоже желательно раз в год менять, хотя зависит от запыленности воздуха.
Антикор заводской, ржи нет.
«Боевые» повреждения были – лобовое стекло менял 2 раза (увы, дороги такие), один раз какой-то обморок в заднюю левую дверь въехал при развороте у магазина (моя стояла). Гайцы приехали оформлять – так им другой обморок чуть было так же не въехал :-). В общем – дверь поменяли, замену не определить практически. КАСКО рулит в любом случае. Сколы на краске лечу сам – ремкомплект с родной краской и лаком доступны у дилера.
Вот и все. Машина устраивает, менять пока не собираюсь. Хотя и поглядываю на Galaxy/S-Max – для отпуска классно подходит.
На работу каждый день езжу на Матизе (120 км в день) - выбирался по тому же алгоритму, эксплуатация дешевле. 3 года, 73000 км, тоже без проблем. Но это уже другая история.