О великий DROM, прими сей отзыв в знак благодарности за ту информационную пользу, которою ты несешь людям и в частности мне.
Являюсь счастливым обладателем Ford Fusion. К тому же активным пользователем Ford Focus II (служебная машина). Поскольку оба автомобиля относятся примерно к одной ценовой категории, но все-таки разные, то потенциальным владельцам может быть интересно мое СУБЪЕКТИВНОЕ мнение о них и об их эксплуатации.
Начну с того что первым в мои руки попал Фью. Произошло это в сентябре 2011. После 3-х лет моей активной эксплуатации 2114 и наоборот, в смысле что порой приходилось трудиться на нее, решил приобрести нечто более независимое от меня, бишь иномарку.
Бюджет в 400 т.р., поиски и сравнение моделей по набору критериев (левый руль, нормальный дорожный просвет, удобная посадка (требование родителей, чтобы не "падать в машину"), не убогий внешний и внутренний вид, вместительность и удобство трансформации салона, качество и предполагаемая надежность) привели меня к выводу, что одним из лучших вариантов является Ford Fusion. Посетив салон, прокатившись на новом Фью, утвердился в выборе модели, но посмотрев на цену нового авто (на тот момент больше 600 т.р.), понял, что дорога мне на DROM!
2 месяца поисков, просмотров и ожиданий, одна сорвавшаяся покупка (как оказалось и слава богу!) и наконец новое объявление:
2007 г.,1,6 л., механика, пробег до 60000, один хозяин, подогрев передних сидений... в этот же вечер поехал смотреть. Имея опыт покупки первого автомобиля 2114 по методу "почти не глядя", второй авто я смотрел с пристрастием. Дважды, а точнее даже трижды, если считать заезд на СТО. Осмотр проводил по предварительно найденному и распечатанному чек-листу, в машине работало ВСЕ! Это для меня стало своеобразным откровением, отказаться от этой машины я уже не мог. Да, пришлось закрыть глаза на трещину на лобовике, на сколы ЛКП на капоте, на сильный износ летней резины (стояла еще заводская... и кстати до сих пор стоит=)), на отсутствие комплекта зимней резины и сигнализации, но очень привлекло наличие Webasto. Я готов был отдать за эту машину и весь бюджет (поскольку я посмотрел уже с 10 разных Фью и знал что варианты и без Webasto и в худшем состоянии люди хотят продать за такие же деньги), но продавец столько и не просил. На том и сошлись, 390 т.р.
09.2011-09.2012 активная ежедневная эксплуатация по городу, поездки за город, на дачу, поездка на Алтай. Из вложений - покупка хорошей зимней резины (Michelin X-Ice North II, шипованная, 2 место по тестам "За Рулем"), ТО (замена масла, фильтров, доливка антифриза, проверка двигателя), покупка литых дисков, автотепло. В сумме 16+8+11+1=36 т.р. Ну и бензин. И все, по сей день.
09.2012.В моей жизни появилось еще большее благо - служебный автомобиль. Ford Focus II (рестайлинг), 2008 г.в., 1.6 л., 115 л.с., механика, комплектация самая простая, но с подогревами передних сидений! С того момента я на нем и езжу, за исключением вылазок на дачу, периодов, когда Фокус на ремонте и поездок в отпускной период, тут без Фью никак.
Теперь хронологически все расставлено на свои места, можно начинать отзыв-сравнение. =)
По комплектации автомобилей:
Fusion, 2007 г.в., 1,6л. 100.6 л.с., механика, сборка Германия, пробег 67400 (из них 13000 мои )
Focus, 2008 г.в., 1,6л. 115 л.с., механика, сборка РФ, пробег 87000 (из них 11000 мои)
По-порядку.
A. Обслуживание, ремонт и вопросы по техн. части
Fusion
55000 замена масла и фильтров в 2011 году
55500проверка двиагателя в 2011 году (в сырую прохладную погоду у многих Fusion непрогретый двигатель подтраивает, поэтому проверка двигателя показала что все ок, а с наступлением холодов подтраивать перестал)
67000 подтягивание тросика ручника в 2013
67200 одновременно перегорели все три задних стопа, и как это бывает выянилось аккурат на тех.осмотре. Проблема решилась простой заменой ламп (почитав форумы понял что это тоже характерно для Fusion и к моей радости не означает что с электрикой какой-то косяк, но логическое объяснение так и не нашел, сделал как все - заменил лампы)
Сейчас, пробег 67400, никаких нареканий по тех. состоянию нет, все работает.
Focus
"ТО80000" на 77000, замена сальников, пыльников, масла, фильтров, замена комплекта ГРМ, промывка инжекторов, замена свечей, замена сайлентблоков... (в общем машина служебная, став новым эксплуатантом, решил сделать ей приятное, оф.диллер помог, "оторвался" на 50 т.р.)
81000 подтраивал движок, не тянул - замена катушки, ВВ провода и проблема решена (окислились контакты, сумма 9 т.р.).
82000 перегорела лампочка ближнего света (заменил обе на OSRAM+50%, освещенность дороги улучшилась)
85500 захрустело справа спереди, замена правого наружнего ШРУСа (порвался пыльник, сумма 5т.р.)
Сейчас пробег 87000 снова появился какой-то хруст при повороте руля, надо разбираться... Уже изношено сцепление (при работающем двигателе на нейтрали крутятся вывешенные передние колеса...).
Из вышесказанного могу сделать субъективный вывод: Fusion c пробегом от 55000 до 67000 надежнее чем Focus c пробегом от 75000 до 87000 и требует меньше вложений.
Б. Внешний вид: мне нравятся обе машины, каждая по своему, но Fusion слишком нейтральный, Focus поинтереснее.
В. Полезный объем
Fusion
Внутри места больше, чем кажется снаружи, при росте 180 см и комплекции без лишних кг, я свободно помещаюсь на любом месте. Места для ног достаточно везде за счет полугрузовой посадки, сидишь как на стуле.
Объем багажника достаточный для загрузки стоя 4-х колес R15 на дисках, для поездок на Алтай вдвоем + весь скарб ну и для вывоза семьи из 4-х человек с дачи+урожай. За счет высоты многие предметы влазят стоя (канистра, большой пылесос и т.п.)
Отдельно хочется упомянуть про быстро-складное переднее пассажирское сиденье. Первый очевидный плюс - машина легко превращается в дорожный офис, если сесть сзади, а ноут и/или бумаги класть на сложенное сиденье. Для меня это бывало актуально. Второй момент касается перевозки вагонки или чего-то подобного. В одно движение складываем сиденье и все влазит с закрытым багажником, жаль только что длина вагонки все-таки ограничена.
Задний ряд складывается, пол получается не ровный, с небольшим подъемом. Потолок от пола высоко, поэтому легко рамещаются 2 велосипеда (если снять колеса=).
Внутри удобный большой бардачок (открываешь и сразу видно и доступно все содержимое, у Фокуса не так), еще один удобный бардачок (в центре), прорези для пластиковых карт, бокс под передним пассажирским сиденьем, в общем есть куда разложить нужные мелочи
Focus
Багажник шире, чуть-чуть глубже, но ниже. Ни канистра, ни большой пылесос стоя уже не влезут, только в салон... И переднее сиденье пассажира не складывается... Без органайзера места для мелочей явно не хватает. Но есть один плюс, съевший высоту багажника - вокруг запаски пенопластовые секции, куда помещаются: компрессор, знак аварийки и прочие мелочи.
Резюмируя по этому пункту Фью выигрывает, хотя и меньше габаритами.
Г. Посадка водителя и эргономика.
Fusion
Садясь за руль, чувствуешь себя водителем маленького грузовичка, даже шум двигателя на низах похож на дизель. К табуретной посадке через короткое время привыкаешь. Длительные поездки на Алтай вполне себе хорошо переносятся, подушка сиденья регулируется по высоте, есть подлокотник, вполне удобно.
Обзорность на мой взгляд лучше чем в Фокусе.
Есть подрулевое управление магнитолой, но по привычке почти всегда тыкаю кнопки на центральной панели.
Неудобно расположены кнопки включения подогрева сидений, но лишь неудобнее чем в Фокусе, а так вполне сносно.
Ходы рычага КПП длиннее, но передачи включаются четко.
Малоинформативный бортовой компьютер, а точнее его нет. Даже в сравнении с 2114.
Focus
Посадка другая, легковая. Субьективно сидеть во время езды в Фокусе удобнее, т.к. сидишь не вертикально, а немного откинувшись. Но не хватает подлокотника справа, особенно на трассе.
Приборы что на Фью что на Фокусе читаются хорошо.
Насчет подогрева сидений. В Фокусе греется и спинка и подушка сиденья, а также есть возможность ступенчатой регулировки мощности. У Фью греется только подушка сиденья и только режим полной мощности.
Д. Подвеска и дорожный просвет
Fusion
Жесткая. Передает седокам всю информацию о состоянии дороги, но зато при прохождении поворотов (например на Алтайском серпантине), уверенно пишет повороты. На 110-130 держит дорогу хорошо.
Дорожный просвет позволяет избегать шарканий по днищу, на в меру плохих дорогах. Паребрики не цепляет.
Focus
Хорошо съедает неровности и держит дорогу, сама пострадает, но седоков убережет. По трассе и на 150 держит хорошо.
Регулярно что-нибудь да шаркнет по днищу, когда съезжаешь с асфальта... У нас в компании у двух служебных Фокусов передние бампера сломаны, т.к. часто заехав на паребрик, съехать не зацепив, становится нквозможно.
Е. Рулевое управление и как едет
Fusion
Сама машинка не настраивает гонять, но на механике едет шустро! На трассе как уже говорил 110-130 едет хорошо, позволяет спокойно с запасом делать обгоны и на 150. Руль не дергает и подруливания не требует. Управляется четко, но руль тяжелее чем у Фокуса, одной рукой малые радиуса лучше не писать. На руль передает с дороги больше чем Фокус.
Субъективно по динамике, когда езжу один, может быть из-за разницы в массе (1085 кг. у Фью против 1257 кг. у Фокуса), кажется что Фью пободрее.
Focus
Рулится хорошо, одной рукой, неровности дороги на руль почти не передаются. Прямую на трассе держит. Чтобы Фокус ездил так, как рулится, ему нужен 1,8 или больше. Хотя для езды по трассе на 110-120 и спокойных обгонов на 150, даже с 4-мя пассажирами на борту, на мой взгляд 1,6 достаточно.
Ж. Звуковой комфорт
У обеих машин есть что улучшить, но у Фью с этим хуже. Все звуки идут в салон. Основной шум от шин, а его уровень сильно зависит от состояния резины и качества асфальта. По факту новая зимняя на шипах отрабатывает на Фью намного тише чем изношенная летняя.
З. Освещение
Тут я отмечу отличный задний свет у Фью (два фонаря в обеих блок-фарах) и отвратительный у Фокуса (один фонарь внизу бампера, из-за чего часто в грязи). Блоки управления освещением у обеих машин идентичные.
Мое СУБЪЕКТИВНОЕ итоговое мнение: если для поездок по городу, помоднее, посовременнее и есть возможность добавить до двигателя помощнее и комплектации побогаче, то Focus. Если предполагаете съезды с асфальтовой дороги, практичность для Вас важнее "красоты", надежность авто должна быть максимальной, ну и бюджет ограничен, то Fusion.
Ну вроде все сказал, если что важного вспомню, добавлю.
Спасибо за внимание!