Привет всем дромовцам, отзывы писать не умею, а читать люблю, но отсутствие отзыва о дизельном фьюжене не давало мне покоя. Этих машин с дизельными движками просто мало, (до беспошлинного ввоза евро4 можно сказать практически не было), официально в Россию не поставлялись. До этого ездил на своих вазах, иномарках друзей. Сейчас вожу хендай-туссон 2,7 4ВД. Обладателем этот аппарата стал случайно. Сам не люблю в отзывах долгие истории о покупке скажу сухо - искал альмеру в 16-ом кузове, живых не нашел наткнулся на этот форд купил за 280 тыр. в октябре 2011г. пробег на тот момент составлял 100 тыс. что было похоже на правду т.к. присутствовала буржуйская сервисная книжка (правда там все на немецком, но даты и пробеги там понять можно =). Комплектация – элеганс, ГУР, кондей, стеклоподъемники спереди – электро, сзади мясорубка – не густо но после вазов – это сказка, довелось через 1,5 месяца обладания сесть в свою же десятку и я был в реальном ступоре – «как я два года ездил на этом говне??? Руль не крутится, передачи не переключаются».
Описывать интерьер и экстерьер не вижу смысла, ни чем не отличается от бензинового, постараюсь описать только дизельные особенности.
Эксплуатация:
Первое что радует это конечно расход – 5л/100 км в городе – при любых раскладах, хоть зимой хоть летом, с прогревами и кондеем, при любом стиле вождения (на трассе при 120 км/час падает не намного примерно 4,5, а при скорости выше 130 растет до 7л/100 км больше 140 не едет)
Двигатель довольно простой duratorq 1.4 tdci Common rail (если совсем грубо объяснять «для чайников» – некое подобие бензинового инжектора – ТНВД создает давление в системе форсунки открываются в нужный момент, как на инжекторном бензиновом моторе, только давление в системе в разы больше. ТНВД приводится в действие ремнем ГРМ и не требует настройки и синхронизации с цилиндрами) – Информации в интернете тоже достаточно, ставился на мазду2, фиесту и пежо с ситроэном. Лил я в него только ЛУКОЙЛ и ТНК, присадками не пользовался. ДВС с турбинкой выдает 68 дизельных лошадей, для бодрого разгона в городе этой легкой машинки вполне себе нормально, но с кондеем откровенно не едет. Пользовался только на затяжных участках без обгонов или в городе при неспешной езде, иногда с включенным кондеем при трогании глох =))) Но зато на пересеченной местности по пескам и грязи по раскисшему снегу – это просто песня! Просто втыкаешь первую передачу и отпускаешь сцепление, без газа – машина как на пониженной выезжает сама без пробуксовки, да и клиренс позволяет на пикники рыбалки и по грибы проезжать без проблем.
Почти сразу после покупки поставил сигналку с автозапуском и турботаймером. Но автозапуск на дизеле менее эффективен, чем на бензине, на холостых двигатель греется неохотно, но стоит проехать метров 500 (реально!) и стрелка уже стронулась с места, а в салоне потеплело =).
В морозы до -30 заводился сам, но иногда не с первого раза, приходилось подолгу крутить стартер АКБ нужен хороший. Установлен штатный топливный фильтр с подогревом (стоит правда зараза от 1500р) т.е. после включения зажигания на приборке (при температуре ниже -5) загорается индикатор и пока он не погаснет лучше не крутить стартер (это относится к морозам от – 15 и ниже) при температуре от -25 я включал зажигание, дожидался пока погаснет лампа, потом выключал зажигание и повторял процедуру (от 2 до 4 раз) в сигналке этот момент тоже был реализован, но в дни когда ночью было по -35 я ставил на почасовой запуск и с утра заводился без проблем (к слову сказать на холостых машина салярку нюхает)
За все время пользования (около 60 тыс пробега) в машине было поменяно:
- Комплект ремней и роликов – ГРМ и навесного – 7500 р, (без работы – сделал знакомый)
- Ремонт генератора (щетки с диодным мостом) – 2000р с работой
- Задние стойки (каяба) – 5000 р с работой
- Задние стойки с пыльниками и отбойниками (ТВР, т.к. каяба отходила всего 20тыщ) – 2800 р менял сам, а каябу на этот авто не рекомендуют ставить на форуме кстати.
- ремонт рулевой рейки – 5800 тыр (запчасти и работа), ремонт а не замена т.к. не нашел на разборе что то стоящее а платить за оригинал 30тыр рука не поднялась.
- масла, лампочки и фильтра по регламентному пробегу.
Несколько раз были перегоны по 1000км. в дороге особо не уставал, но сиденье не самое удобное. Хоть это и маленький автомобиль но на нем я смог переехать с семьей в другой город (2/3 заднего сиденья были сложены дочь на оставшейся части в кресле спала всю дорогу) При скорости выше 120 машину на трассе приходится «ловить» начинает немного рыскать.
Машину продал в октябре 2014 т.е. отъездив на ней ровно три года. Машинка была в сильно запущенном состоянии, снова начала подтекать рейка, о чем было сказано новому хозяину, (с новой работой просто некогда было ей заниматься), отдал дешево за 190 тыщ. В общем и целом это не плохой автомобиль со своими особенностями. Я бы рекомендовал его городским любителям активного отдыха. И тем кто много передвигается на авто в течение дня. Парень который его у меня купил перезвонил мне через пару недель и сказал что не верил до этого про такой расход =)
ЗЫ: Уже после продажи наткнулся на какой то немецкий рейтинг надежности авто возрастом выше 10лет и фьюжн там был в десятке из ста
Всем удачи, если хоть что то из написанного будет кому-то полезно - значит время на написание я потратил не зря ;)