Всем привет!
Решил написать отзыв (очень большой и подробный) об авто, ведь даже если один человек прочитает это и сможет определиться в выборе – значит всё уже не зря) По поводу моей объективности сможете судить по окончанию рассказа, т.к о машинах которыми владел и прочей моей истории я буду упоминать возможно по ходу дела и более обстоятельно – в конце. Вам ведь в первую очередь интересна сама машина, да? Ну, тогда поехали!
Для начала – причины выбора. На тот момент (декабрь 2012) моя Женуля была уже на девятом месяце, и установка второго детского кресла а Витца на котором мы тогда гоняли даже в воображении превращала машину в двухместное купе т.к при необходимости сесть на заднее сиденье взрослому человеку девать его просто было бы некуда. Поэтому «надо чёнить побольше» стало навязчивой мыслью. Седаны я не рассматривал изначально, начал копать минивены, сколько и какие даже писать не буду, навскидку минимум процентов 80 от всего что на тот момент было на рынке. Но когда смотрел ФВ Шаран то на фото увидел то, что меня просто поразило….встроенные детские сиденья на заднем ряду!!!! Трансформируются из обычного взрослого, плюс из спинки откидывается вкладка с отдельными ремнями для совсем малышей!!! «Вот это то что надо!» - подумал я (и к слову за 4 года ни разу об этом не пожалел). Начал смотреть что где и почём и попутно узнал что у Шарана есть два «братана» - Форд Галакси и Сеат Альхамбра, которые отличаются от него по сути только оптикой и конкретно на Форды ставятся бензиновые движки 2,3л (в целом аналогичные тем что ставились ещё на Скорпио), все остальные вещи идентичные от слова «совсем», и движки и ходовка и комплектации, микроскопические различия в интерьере можно даже не брать во внимание. Но ещё одно отличие от Шарана у «братанов» - это цена, которая при прочих равных раскладах у них ниже на 30-40-50тр (маркетинг, матьевоетти). Когда «сектор обстрела» максимально сузился начались просмотры. В силу небольшого количества машин как в целом так и среди продаваемых не могу сказать что меня это очень утомило))) Сначала чуть было не подорвался в Омск но пока подбивал деньги (Витц на тот момент был не продан) машинка ушла. Не знаю к счастью или нет. Вариант был на самом деле хоррррош, светлый богатый салон, максимальная комплектация, не знаю как в жизни но по фото – «я бы вдул». Потом сразу после новогодних «выстрелил» вариант в Тюмени. Чёрный Форд (а я стал искать именно «братанов» а не Шарана т.к брендоманией не страдаю, зачем платить больше только за шильду), в хорошем состоянии, на автомате и – дизель. Почему я это выделил – объясню. Да простят меня почитатели дизеля, но опыт обладания меня не впечатлил (Ауди А6, 2,5 ТДИ). Экономичность (при цене соляры выше чем А-92 и более долгих прогревах) вопрос спорный. Тяга – это да, тут реально не вопрос. Но конкретно у нас не имея нормального дизелиста среди близких знакомых (а у меня его чёт не оказалось) визит в сервис по даже незначительному поводу развеивает все иллюзии. Лично я хоть сейчас могу идти на любой сервис мастером, т.к выучил волшебную фразу которую слышал везде и всегда – «ну ТНВД пи..ец у тебя, но если чо у нас есть перебранный такой же, новый стоит ….(произвольная сумма, чем больше тем лучше) но этот мы тебе за полтос воткнём и будет ваще норм»….при этом в большинстве случаев как оказалось можно даже не спрашивать какая за машина и собственно что с ней. Что происходит после согласия клиента – совсем другой рассказ (кста ТНВД у меня был в отличном), это небольшое отступление лишь для того чтобы объяснить моё предвзятое (ЛИЧНО МОЁ, никому не в обиду) отношение к дизелям. Так вот, на тот момент я в принципе был готов и на дизеля, но было одно НО. В комплектации не было собственно тех самых кресел, ради которых всё затевалось. «Не проблема» - подумал я, ведь на тот момент уже полазил по профильным сайтам и узнал что сиденья эти - вполне ходовой товар и купить-поставить их можно как хочешь и куда хочешь. Кароч всё меня вроде устроило, договорились на завтра в ГИБДД. Утром я в предвкушении встал часов в шесть и полез искать сидухи пока мои все спят. Сижу, шарю, забиваю запрос и так и эдак и вижу – на одном из сайтов который я вообще никогда не рассматривал при поиске автомобиля (славится он больше поиском работы, всё остальное у него в дохлом состоянии) висит значит объява. Форд, 2,3л, 2002г ну и ещё какой-то минимум информации, цена 360 (что на 40тр дешевле чем я хотел брать). И фото – затянутый в хлам вместе с лобаком на литье таком симпотном. А на втором фото – вижу что задние сидухи аккурат какие мне надо (хлястик красный торчал, а так эта опция особо вообще не позиционировалась). Есть номер телефона, хозяин – Мамед….Я конечно особо не расист (хотя толерантность абсолютно не сильная моя сторона) но определённую предвзятость имею, даже более обоснованную чем к дизелю… Да похер, думаю, может сидухи у него выменяю, ему то они без разницы, чейнж с доплатой предложу, вдруг клюнет, т.к обшива салона один в один с «моим». Т.к время было раннее звонить не стал, написал смс «Доброе утро, машину продали?». Через минут 15 ответ – «нет». Я- «Когда глянуть можно?». Он – «хоть сегодня». Ну, думаю, щас со «своим» переоформлюсь тогда и поговорим, звоню продавашкам (время уже к 8 подходит), чё да как, а мне – мы сёдня не можем, завтра тоже, давай потом и всё такое. На что я говорю – ну ок, как сможешь звони, но не обессудь если я другую возьму т.к машина уже очень нужна. На том и договорились. Я позвонил Мамеду, с ним забились после обеда. Ну прыгнули мы в Витца ко времени и помчались. Мамед оказался вполне себе более «русским» парнем чем большинство Иванов. Родом из Туркменистана (как его теперь называют), нашего (советского) воспитания и отношения к жизни и вообще с любой стороны компанейский и душевный Человек (общаемся кстати до сих пор, привет тебе, Дружище, здоровья и всяких радостей с молодой женой)))))) ладно, это лирика, едем дальше. Начал я смотреть машину, а тут надо сказать что смотреть я умею, т.к кроме того что по образованию механик так ещё и несколько лет занимался ремонтом, в т.ч кузовным, поэтому лечить меня бесполезно и крыло крашеное из-за царапины по гарантии от «жёваного» отличу вполне. Короче смотрю я и так и эдак….ну да, там скольчик, тут потёрто но для машины десяти лет отроду это нормально, скажу больше – если ничего такого нет- это серьёзный повод к гораздо более тщательному осмотру и выяснению причин по которым машинку красили (а в таком случае вероятность 99,9% , да)…но тут всё норм…ну салончик видно что давно не мыли – поправимо….саб в багажнике с усилком (хоть я и не любитель бумц-бумц но если есть – пусть пока будет, чо…)… ГБО опять же….завели мотор – ничего постороннего не слышно (кстати на улице под 30 минуса было, завёлся с первого раза, и собственно за всё время ни в один мороз не подвёл)…пробег 191т, тоже на правду больше похоже…хожу и думаю до чего бы дое…ться чтобы или типа поторговаться или побольше инфы получить….а Мамед (что мне на тот момент понравилось) стоит спокойно и не грузит, мол что надо будет – спрашивай, отвечу. Ну я всё уже облазил, в голову только глупые вопросы лезут, один из которых я и задал чисто чтобы разговор хоть с чего то завязать … «А чё ты его продаёшь то?»…вот самому смешно когда при продаже такое спрашивают, никогда не знаю что правильно ответить)))) А он – ответил так правильно что я офигел…..Жена, говорит, на нём ездить не может, большой очень, неудобно совсем, а мне без нужды, в служебной тачке живу почти, вот щас продадим и будем ей маленькую брать и на автомате наверное…Опппааааа…а давай, говорю, на Витца меняться, я доплачу. А чё нет то, говорит, давай, пошли твою теперь смотреть. Короче всем всё понравилось, докинули мы ему 150тр (т.е за сколько я его взял сказать сложно т.к неизвестно как бы я продал Витца, короче +/- 10тр но в целом – ок, уложился в бюджет и с продажей не парился).
Такая вот присказка, сказка впереди, дальше буду писать как мы жили с Фордом, чем занимались все эти 4 года, решил разбить прямо по годам и отдельным рассказам чтобы было время сходить за попкорном)))